Что делать, если дилер долго ремонтирует машину

Самое важное по теме: "Что делать, если дилер долго ремонтирует машину" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Дилер затягивает ремонт автомобиля: что делать?

Ремонтироваться на официальном СТО у дилера – это далеко не самое приятное занятие. Дорого, не всегда качественно, и, что самое плохое – очень долго. Если речь идет об обычном очередном ТО (замене масел, свечей, диагностики и так далее), то проблем не возникает. Сложнее обстоит ситуация с внезапной поломкой или ДТП, когда дилерский центр должен производить ремонт по гарантии. Естественно, в 99% случаев нужных деталей нет.

Как показывает практика, подобные ремонтные работы затягиваются очень надолго – на месяцы. При этом владелец автомобиля вынужден ходить пешком, даже не подозревая о своих реальных правах и возможностях. Так что же делать, дабы избежать данной проблемы? Как построить свои отношения с дилером?

Чтобы разобраться с проблемой, рассмотрим несколько характерных для такой ситуации случаев.

Первая ситуация. К примеру, речь идет о бюджетном авто, которое попало в ДТП. Ситуация очень распространенная, особенно, если за руль садится новичок. При этом неважно, кто из участников движения виноват в аварии. Естественно, машина попадает в дилерский центр, где перемещается в кузовной цех автосервиса. Не секрет, что, в случае сильного повреждения, деталь уже не восстанавливается – только замена.

И вот здесь появляются настоящие сложности. Как оказывается, на складе нет необходимой детали. Причем происходит это в 99% случаев. Машина надолго «зависает» на СТО в ожидании. Естественно, использовать ее по назначению не получится, ремонт не делается, а владелец остается без авто.

И вот здесь необходимо вспомнить очень полезный Закон о защите потребителей. Вот в нем четко прописано, что гарантийный ремонт должен проводиться в срок не более 45 дней. Но об этом позже. Перейдем пока к рассмотрению второго случая.

Вторая ситуация также банальна – возникают проблемы с АКПП. Естественно, с такой поломкой ездить также не получится. Выход один – двигаться на эвакуаторе и только в сервис дилера. Если случай гарантийный, то принимается решение менять узел (заниматься точечным ремонтом никто не будет). Капремонт основных узлов должен выполняться квалифицированными мастерами, которых либо нет, либо же они ленятся выполнять такую работу.

И снова-таки на складе не оказывается второй АКПП, и приходится ждать ее дольше, чем какую-то кузовную часть. На вопрос о сроках менеджер разводит руками, мол, не знаем.

На самом деле можно выделить три основные причины проволочек в поставке нужной детали.

Причины затягивания ремонта

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА наиболее распространенная – низкая квалификация дилера, который несвоевременно заказал деталь (он мог вообще про нее забыть). Бывают ситуации, когда автолюбитель ждет на неделю, а то и на месяц дольше — из-за того, что заказ-наряд попросту не был заполнен вовремя. Но не только дилеры могут быть виноваты.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА — сами производители затягивают с отправкой той или иной детали.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА – нехватка персонала и большая загруженность работой. Вроде бы и деталь уже пришла, но ремонтировать автомобиль попросту некому – все заняты.

Но какой бы ни была причина, страдает всегда автолюбитель. Последствия подобных страданий вполне очевидны. Одним приходится добираться до работы пешком. Другие – пересаживаются на общественный транспорт. В любом случае – это серьезная трата времени.

Можно ли восстановить справедливость?

Не только можно, но и нужно. К примеру, возьмем ситуацию с первой причиной затяжки, когда виноват дилер. Очень хочется понять работника официального СТО по-человечески (с кем не бывает), но ведь вы тоже страдаете. Вспоминаем снова-таки Закон, регулирующий права потребителей. Там указан срок гарантийного ремонта, о котором мы уже упоминали – не более 45 дней. Заметьте, совсем неважно, что ремонтируется – электрочайник или автомобиль. Закон для всех один.

Как только машина дошла до ваших рук со значительной задержкой, необходимо приниматься за составление акта о выплате неустойки. А речь идет о серьезных суммах – порядка 1% от цены авто за каждый просроченный день (можете себе представить, сколько можно «наварить», если авто продержали несколько месяцев). Здесь есть два варианта развития событий – соглашение с дилером («мировая») или же судебные разбирательства. В последнем случае сумма неустойки может быть снижена в пользу дилера.

Здесь особая тонкость лежит в особенности расчета сроков. В частности, отсчет начинается с момента оформления бумаг, в которых автовладелец выдвигает свое законное требование о гарантийном ремонте. При этом срок ожидания своего авто как раз входит в эти полтора месяца, а не приплюсовывается к ним, как думают многие.

Что делать, если вы попались на наглых менеджеров, которые увиливают от четких ответов, да еще и хамят? Ответ прост – отправляйтесь в суд сразу же, на 46 день ремонта. Там можно смело требовать выдать новое авто вместо неисправного транспортного средства. Опираться при этом стоит на один документ – дилерский заказ-наряд с печатью. В нем четко указана дата приемки автомобиля в ремонт, а это, в свою очередь, явное доказательство просрочки.

Самое интересное то, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то салон обязан предоставить новую машину взамен. При таком раскладе можно ждать своего автомобиля хоть год. Теперь затяжка абсолютно не выгодна самому дилеру. Но снова-таки очень важно, чтобы документально все было оформлено правильно и по закону.

РЕМОНТ В ДРУГОМ АВТОСЕРВИСЕ

А что делать, если машина отдается в обычное СТО, не к дилеру. В такой ситуации также стоит рассчитывать на закон, но схема защиты собственных интересов немного отличается. Конечно, о получении нового авто взамен речи не идет. Но если и здесь затягиваются сроки, то необходимо передавать руководству СТО требование выполнить ремонт в течение семи дней, как это указано в Гражданском Кодексе РФ (статья 314).

Если ремонт просрочен, то за каждый день просрочки выплачивается по 3% от общей стоимости работы. К слову, Закон о защите прав потребителей подтверждает данные слова. В случае игнорирования запросов к руководству, снова-таки отправляетесь в суд.

Помните, что свои права в отношении ремонта транспортного средства можно и нужно защищать. Более того, большинство споров всегда разрешается в пользу клиентов. Но только в том случае, если все оформлено правильно, стоят реальные даты, печати и подписи. Если же документов на руках нет, то о реальной защите интересов речь не идет.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Путеводитель по кредитам и законам

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО РЕМОНТИРУЮТ

Инфляция приводит к множеству парадоксов. Один из них: сегодня за ремонт вещи мы вынуждены отдать гораздо большую сумму, нежели та, которую мы уплатили за покупку. Особенно это касается автомобильного транспорта
Ваша машина состарилась или вы потерпели аварию. Требуется ремонт, но у вас возникли конфликты со станцией техобслуживания. Советы о том, как ускорить ремонт и добиться его качественного исполнения, дает председатель Общества потребителей автотехники России ЕВГЕНИЙ НЕДЗВЕЦКИЙ

1. Если вы абсолютно уверены в том, что ваш автомобиль отремонтируют хорошо и быстро, приготовьте деньги и ждите результатов ремонта. В этом случае вы заключаете “джентльменское соглашение” и можете рассчитывать только на порядочность мастера.

[3]

2. Если мастера вам не знакомы, то отдавая машину в ремонт, обязательно добейтесь от ремонтной организации заключения письменного договора подряда. Он может выглядеть как обычная квитанция или акт, но будет рассматриваться как договор лишь в том случае, если в нем будут указаны: дата заключения договора, т.е. дата сдачи автомобиля в ремонт, срок исполнения работ, перечень необходимых работ, перечень деталей, которые необходимо заменить, цвет, в который необходимо покрасить машину, и др. В квитанции должны быть указаны адрес и полное наименование организации, которая берет на себя ремонт автомобиля, и ваше имя и домашний адрес. Вы можете сами написать договор в двух экземплярах и дать его подписать администрации ремонтной организации.

3. При заключении договора дайте понять, что вы знаете свои права и намерены добиться их реализации.

[2]

4. Если вы оплачиваете работу в день сдачи машины в ремонт, обязательно потребуйте квитанцию об оплате или добейтесь, чтобы вам сделали запись об оплате работы в договоре (акте, квитанции и др.)

Читайте так же:  Что жкх ремонтирует в квартире бесплатно

5. Если в договоре не определен срок его исполнения, напомните об этом мастеру и убедите его в том, что срок исполнения нужно проставить.

6. Если вы поймете, что станция техобслуживания автомобилей (СТОА) своевременно не приступила к работам по договору, или станет очевидным, что работа не будет выполнена, а также в случае просрочки выполнения у вас появляется право в соответствии со ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” и аналогичных статей Законов государств-членов Содружества

ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ:

  • – назначить СТОА новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы. Для этого нужно написать заявление, описать в нем условия договора, указать, что ремонт машины не начинался и назначить новый срок;
  • – поручить выполнение работы другой организации за счет исполнителя. Это сделать трудно, но если вам удастся, то мы будем рады получить от вас информацию. Нам пока неизвестны подобные случаи;
  • – потребовать уменьшения вознаграждения за работу. Этим правом вы можете воспользоваться только в том случае, если ремонт уже сделали, но не в срок. Сами определите эту сумму и в письменном виде со ссылкой на Закон попросите администрацию СТОА возместить вам часть уплаченных денег. Это нужно делать с большим тактом и аккуратно. Объясните, что лучше им заплатить вам эту сумму, в противном случае вы будете вынуждены пойти в суд и взыскать со СТОА гораздо большую сумму за просрочку;
  • – расторгнуть договор подряда и потребовать возмещения убытков. Для этого необходимо написать претензию с указанием всех обстоятельств и причин расторжения договора. Деньги за неисполненный договор вы можете получить по ценам, действующим на момент расторжения договора.

7. Если СТОА нарушены сроки на- чала и окончания работ, а также назначенные вами новые сроки, в соответствии с п.4 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” вы имеете право взыскать с нее неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости работы. Сумма взысканной неустойки не может превышать стоимости работы. Поэтому как только вы поняли, что срок исполнения договора нарушен, немедленно обращайтесь к администрации ремонтной организации с претензией, в которой потребуйте выплатить вам неустойку.

8. Все случаи обращения к администрации станции техобслуживания фиксируйте, сохраняйте все копии своих обращений и ответы администрации. При подаче претензий и заявлений на вторых экземплярах дайте расписаться человеку, который у вас принимает документы. Фактически вы должны завести досье. Это вам пригодится в случае, если конфликт можно будет разрешить только в суде. Не пугайтесь и не стесняйтесь себя защищать и не думайте, что со станциями техобслуживания нельзя потягаться. Все эти советы даны вам с подачи автолюбителей, которые уже воспользовались правами, данными Законом.

9. Если ваш конфликт затянулся и требуется помощь специалистов, то вы можете обратиться в наше общество или в любое другое общество потребителей к юристам. Если же в вашем городе нет такого общества, обращайтесь к адвокату в юридическую консультацию.

[1]

Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Читайте так же:  Как перевести нежилое помещение в жилое
— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца;
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— В том случае, если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;
— Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте авто?

Взаимодействие с некоторыми компаниями в России просто невозможно по причине отсутствия нормальной регулирующей законодательной базы. Нужно заметить, что автомобильные дилеры сегодня чувствуют себя на рынке нашей страны очень уверено. Они свободно поднимают цены на свои автомобили в национальной валюте, привязывают стоимость ремонта к доллару или евро, отказывают без веских причин в гарантийном ремонте авто. И если с первыми пунктами еще можно каким-то образом мириться, то последние являются настоящими проблемами современного автомобилиста. В частности, гарантийный ремонт уже давно стал легендой, о которой все знают, но на деле практически никто не использует. Ремонт машины по гарантии будет выполнен лишь в том случае, если этот процесс будет выгоден непосредственно дилеру или специалистам на сервисе. С такой проблемой пора начинать бороться всеми доступными законными методами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует несколько вариантов и возможностей заставить дилера взяться за гарантийный ремонт автомобиля. Но все они требуют от вас знания законов, поскольку действовать придется от именно этой инстанции. Нужно заметить, что в России законы о гарантийном обслуживании достаточно сложные, что явно не улучшает ситуацию на автомобильном рынке. Большинство дилеров пользуются лазейками в законах, чтобы отыскать необходимые возможности отказать клиенту. Если же клиент, в свою очередь, захочет законно доказать дилеру, что ремонт выполнить необходимо, может возникнуть конфликт, который будет рассматриваться вплоть до судебных инстанций. Так что на принципах можно зайти достаточно далеко.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Во всех гарантийных договорах на автомобили сегодня присутствует неверное определение гарантии. Под гарантией на автомобиль понимается уверение производителя и дилера, как его представителя, в том, что в течение определенного срока (3 или 5 лет) авто будет соответствовать всем указанным в характеристиках параметрам. В случае же возникновения каких-либо проблем в эксплуатации транспорта, дилер обязуется устранить неполадки бесплатно. Но только в том случае, если к поломкам не привели действия клиента. То есть, у дилера есть целый букет причин, который позволит отказать в гарантийном ремонте:

  • можно доказать, что поломка наступила вследствие того, что владелец постоянно эксплуатировал машину, а если бы не эксплуатировал, гарантия была бы соблюдена;
  • практически все неполадки наступают не по вине производителя, а по вине владельца машины, и это легко можно доказать, поставив техническую экспертизу под определенный угол;
  • с гарантийным сроком также могут связываться определенные неувязки — к примеру, авто выпущено в 2014 году, а куплено в 2016 — дилер вполне может прописать в гарантии, что срок считается с момента выпуска;
  • на некоторые неполадки гарантия не распространяется априори, и это прописано в договоре, который вы будете подписывать с дилером в момент приобретения автомобиля;
  • любые механические повреждения, последствия аварий и прочих неприятностей окажутся достаточно простым поводом отказать в гарантийном ремонте, так как такие неполадки под гарантию не подпадают.

Мало того, дилер может легко снять автомобиль с гарантии, если вы попали в ДТП. Считается, что после аварии узлы и агрегаты могут выходить из строя, и в этом нет никакой вины производителя. Впрочем, некоторые пункты гарантийного договора на самом деле являются достаточно разумными, ведь иначе некоторые владельцы автомобилей не выезжали бы из дилерских станций обслуживания. Но нам кажется, что современные договоры слишком склонены в пользу продавцов и не учитывают многих особенностей и требований покупателей. Впрочем, пока договоры являются типовыми и не могут быть изменены в момент покупки машины.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.

Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Случаи, в которых бесполезно ожидать дилерского гарантийного ремонта

Существует определенный список ситуаций, в которых нет смысла даже обращаться к дилеру с просьбой выполнения ремонтных работ. Несмотря на это, многие автомобилисты обращаются к производителю, пишут письма и даже тратят немалые деньги на суды, но не выигрывают дела. Ваша личная уверенность в том, что вы полностью правы, является одним из не слишком важных для судебной системы доказательств, поэтому стоит осторожно относиться к данному варианту мыслей. Среди особенностей, которые однозначно исключают гарантийный ремонт, стоит назвать следующие ситуации:

  • поломка произошла вследствие механического повреждения определенных деталей автомобиля, машина побывала в ДТП, после чего начала выдавать неполадки;
  • проблема возникла из-за неверного обращения с органами управления автомобиля, несоблюдения указанных в инструкции правил эксплуатации транспортного средства;
  • автомобиль снят с гарантии по причине окончания гарантийного периода, если обращение с просьбой о ремонте поступило в данный срок, возможен только платный ремонт;
  • автомобиль был доукомплектован определенными средствами, что исключается условиями гарантии, ваше авто сразу же снимут с гарантийного обслуживания и переведут в разряд платных клиентов.
Читайте так же:  Как начисляются льготы за коммунальные услуги инвалидам

Сервисные центры и официальные дилерские станции делают все, чтобы сберечь потенциальную прибыль и получить определенные преимущества от своей деятельности. Да и многие производители поощряют такую систему работы. Поэтому сложно сказать, удастся ли вам даже с использованием всех легальных методов получить необходимый результат. Можно с уверенностью заявить лишь то, что бороться за предоставление гарантийных услуг есть смысл только в случае уверенности в своей правоте. Иначе вы потратите массу денег и времени на проведение всех необходимых процедур, но так и не получите желанного результата. Предлагаем посмотреть видео с репортажем о беспределе сервисного центра в случае с гарантийным ремонтом:

Подводим итоги

Существует множество вариантов отказа в дилерском гарантийном ремонте, поэтому сразу не рассчитывайте на то, что неполадки вашего автомобиля будут отремонтированы бесплатно. Стоит привыкнуть к тому, что транспортные средства являются достаточно сложным объектом гарантии, этот товар стоит слишком много денег, а его ремонт и восстановление порой заставляет дилерские центры и производителей тратить огромные деньги вместо получения желанной прибыли. Так что система дилерских центров вполне понятно сопротивляется сложившимся правилам на рынке.

Впрочем, вы можете вполне легко доказать свою правоту, если она подкреплена законными основаниями. Дилер вряд ли сможет выиграть у вас суд, в котором все законные плюсы повернуты именно в вашу сторону. Скорее всего, такой суд завершиться тем, что компании обяжут отремонтировать ваше авто. Конечно, для замены какого-нибудь уплотнителя весь этот процесс не имеет смысла. А вот агрегатная замена двигателя или КПП в современном автомобиле обходится просто нереально дорого. А вы когда-нибудь спорили с дилером по поводу гарантийного ремонта?

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.


При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Читайте так же:  Что делать при наложении границ земельных участков

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты

Ремонт и обслуживание автомобилей — это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Читайте так же:  Как составить жалобу в прокуратуру на работодателя

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Что делать, если дилер долго ремонтирует машину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here