Как обманывают серые дилеры

Самое важное по теме: "Как обманывают серые дилеры" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Evdokimovka › Блог › Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля?

Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.
На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

Подарочные туристические путевки.
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация.
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Подарочная карта помощи на дорогах.
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Предварительный договор.
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Альтернативная банковская программа.
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Скидка за счет страховки.
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Не учтенные в кредите скидки.
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Читайте так же:  Дтп с участием автобуса

Подарочное ТО.
На фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Кожаный салон в бедной комплектации.
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

В заключение.
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно. | Колёса.ru

Серые Автосалоны

А втосалон достаточно большой с вывеской киа и хендай на сайте указано «Официальный дилер» . Но на сайтах автопроизводителей этого автосалона как представителя нет (выяснится позже) Молодая девушка Елена К. хотела приобрести новый корейский автомобиль, искала в интернете где дешевле, где подарки и скидки, в большинстве салонов которые Елена обзвонила, интересующая ее комплектация была только под заказ 1-3 мес., ну и нашла этот так называемый салон и цена ниже конкурентов получалась и автомобиль в наличии плюс ко всему.

П риехала в салон посмотреть на авто, салон приличный стеклянные фасады все красиво продавцы очень внимательны, все Лене показали рассказали, если все вас устраивает, то мы прям сейчас можем составить предварительный договор и вы внесете предоплату, и через пару дней заберете автомобиль, пока мы подготовим документы и автомобиль к продаже. Лена внесла в кассу 15 тыс. руб. и расписалась в предварительных договорах с приложением копии ПТС выбранного автомобиля.

Н аступил день «Х» Лену ждали в назначенное время, она взяв с собой оговоренную сумму денег (она была указана в предварительном договоре купли-продажи) и приехала забирать автомобиль в отличнейшем настроении. Еще раз осмотрели авто, показали все «надаренные подарки». (так называемое доп. оборудование на которое Лену «развели» при подписании предварительного договора, «подарки» вышли на 56 тыс руб.) завели авто все работает все классно и супер ну и так далее. Прошли в переговорную комнату подписывать документы. Лене на подпись принесли знакомый уже договор купли-продажи (в 3-х экз.) и предложили там же оформить осаго и каско, находясь в предвкушении она все быстро подписала и направилась в кассу оплачивать. Оплатила, ей дали документы подтверждающие оплату оговоренной суммы и она направилась к менеджеру за ключами и ПТС.

М енеджер взял квитанции об оплате, все просмотрел и говорит, а где квитанция об оплате коммерческой наценки? ( с удивленным видом) Лена естественно в первые об этом слышит, да вот посмотрите ей говорит менеджер у вас в договоре написано, что неотъемлемой частью этого договора является дополнительное соглашение со сноской на предпоследнюю страницу договора перед реквизитами и местами для подписей и печатями. Лена занервничав читает текст в договоре (доп.соглашения) в котором написано, что она гарантирует в течении 7 дней

(Друзья текст договора приблизительный, он может быть каким угодно, но главная суть. Прим. Автора) Отступление. Договор купли-продажи автомобиля был оформлен, Елену вписали в ПТС как положено, у нее не было ни каких сомнений до того момента как она подошла за ключами и ПТС. Продолжим

[3]

Л ена была ошеломлена суммой, тем более у нее не было этих денег, часть денег на покупку машины она заняла у подруги. (Да нужно оговориться она пришла в салон за покупкой совершена одна, ни друга, подруги, соседа итд с ней не было. Это тоже ошибка. Прим. Автора) .

М енеджер очень вежлив, (они профессионалы и в день они оформляют не один автомобиль по такой схеме) он естественно понимает, что денег нет, тут же говорит, я сейчас все улажу не переживайте, просит присесть ее на диван тут же звонит якобы начальнику, конечно разговаривает на столько громко чтобы Лена услышала, объясняет ситуацию, говорит у девушки не хватило денег, но он за не ручается и просит отдать ей автомобиль а деньги она завезет на неделе, минуту кивает и «под дакивает», затем обращается к нашей героине – «Елена вы не переживайте, можете спокойно уехать сегодня на автомобиле, мы вам доверяем и вас никто не обманывает, мы вам сделаем копию ПТС, в течении 3-х дней можете заехать отдать денежку и забрать ПТС, без проблем». Вуаля! Не продавец а «супермен» какой-то! Да, нужно заметить эти ребята отличные психологи они «давят» на вас и не дают возможности (ну если вы уже попали под их влияние) трезво подумать и решить все на месте, это спектакль и вы главный герой.
Читайте так же:  Как узнать долг за капремонт

Э то еще не самый страшный случай был один в один, только в конце предложили оформить кредит там же на не достающую сумму, и оформили, только под залог купленного автомобиля. Расскажем в другой истории.

Да, с Еленой все закончилось ну более менее нормально, если можно так назвать, назанимала еще денег (по уши в долгах) и конечно собралась ехать отдавать оставшуюся сумму и забирать ПТС, ну молодец в этот раз взяла с собой нашего юриста, который попытался сначала все разрешить, но одно но. Договор купли-продажи автомобиля составленный не противоречит действующему законодательству а руководство даже предоставили аудио-видео запись из переговорной и общего зала, звук и качество видео не оставляло сомнений, что Лена по собственной не внимательности оказалась в подобной ситуации.

Как обманывают покупателей в «серых» автосалонах

Если ты решил купить автомобиль, то не забывай об обмане и мошенниках. Именно такой совет услышала я от своего друга, когда действительно захотела купить собственный транспорт. Оказалось, что даже при совершении покупки в салоне могут возникнуть проблемы, связанные с недобросовестностью продавца.

Первое, что я узнала, – это то, что есть три группы продавцов, где можно купить машину. Это официальные дилеры, частники ну и так называемые «серые» автосалоны. Каждый продавец предлагает свои условия и старается по максимуму завлечь клиента.

Оказалось, что способов обмана тоже немало, и вот к этим «подводным камням» во время совершения покупки стоит быть максимально подготовленным. Об этом я подробно расскажу в статье, и поскольку я на личном опыте испытала все эти трюки, то поделюсь тем, как не попасть на удочку мошенников, а действительно купить хороший автомобиль.

Чем официальный салон отличается от «серого»?

Для начала надо научиться определять, в какой салон вы обратились – в официальный или в «серый». Основное отличие одного варианта от другого заключается в том, что «серые» автодилеры покупают автомобили не у производителя, а в других автосалонах или вообще у частных лиц.

Не стоит думать, что в салоне могут находиться неисправные, битые или угнанные автомобили. На самом деле речь идет еще об одном способе продажи. Если потенциальный покупатель не хочет приобретать автомобиль в таких заведениях, то стоит иметь общее представление о том, чем выделяются «серые» салоны:

  1. На вывеске есть название салона, а не логотип марки.
  2. Помещение обычно тесное, плохо освещенное, а само здание размещается на рынке или в пределах паркинга.
  3. Реализуются машины самых различных марок и моделей, как с пробегом, так и нет. Цены на 100-300 тыс. ниже, чем у остальных.
  4. В рекламе предлагается гарантированное одобрение кредита, а ставка на заем снижена на 5-7 пунктов.

Если еще остались сомнения при обращении в конкретный салон, то можно зайти на сайт производителя конкретной марки авто и уточнить, включен ли салон в список официальных дилеров.

Какими схемами пользуются продавцы в «серых» салонах для обмана покупателей?

Существует несколько известных способов, иллюстрирующих, как обманывают покупателей в «серых» автосалонах. Каждый следует знать «в лицо» и уметь своевременно распознавать мошеннический ход. Итак, расскажу о каждой схеме подробнее дальше.

Способ первый – продавцы стараются скрыть недостатки автомобиля

Прибыв в салон, вы осматриваете автомобили, и вот, подходящий вариант найден. Проблема в том, что автомобиль стоит в темном углу и не получается его толком рассмотреть. Для этой цели менеджер использует карманный фонарик и утверждает, что автомобиль находится в идеальном состоянии. Вы подписываете купчую, выезжаете из салона и только там, на освещенном пространстве, выясняете, что машина уже ремонтировалась, и очень хорошо виден толстый слой шпаклевки.

Обратившись в автосервис, вы узнаете, что купленная машина была в аварии и придется вкладывать деньги в ремонт мотора. В итоге клиент несет убытки и получает некачественный товар. Чтобы избежать этого, стоит взять с собой специалиста, который может определить состояние автомобиля, внимательно проверить все документы и обязательно осмотреть машину при естественном освещении. Если продавец отказывает в этом, то стоит не задумываясь покинуть салон.

Способ второй – продавцы обманывают в характеристиках автомобиля

Такой способ встречается нередко. Бывает, что покупателю предлагается купить автомобиль в полной комплектации, но по более низкой стоимости. Ничего не подозревающий клиент проводит сделку, и только после этого выясняется, что на самом деле полной комплектации нет, а часть опций вполне себе соответствует базовой.

Чтобы этого избежать, следует потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль. В последнем документе можно посмотреть, какие плановые ТО проходила машина, и сверить показании пробега с записанным.

Способ третий – менеджер требует заплатить аванс

Нередко продавцы прибегают и к такому проверенному способу. Клиенту предлагается щедрая скидка – до 300 тыс. рублей, но взамен придется внести задаток, чтобы машину пригнали, поскольку на нее уже имеется покупатель. Внесенная сумма даст возможность перехватить понравившуюся машину и в дальнейшем купить ее.

После подписания документов и внесения требуемой суммы менеджер сообщает, что машина продана, а клиенту могут предложить только Ладу кислотного оттенка. Если клиент отказывается, то аванс ему не вернут. Более того, оплаченная сумма уже числится как оплата за консультационные услуги. В этой связи категорически не стоит вносить никаких авансов и подписывать документы, кроме договора купли-продажи, и то — после осмотра машины.

Помимо указанных вариантов, продавцы нередко манипулируют ценой, сообщая о серьезных скидках и предлагая кредиты на «выгодных» условиях. Иногда вместо заявленной стоимости в подписанном соглашении возникает другая цена – завышенная. В этом случае менеджер ссылается на предварительный договор, где указано, что наценка предусмотрена соглашением.

Как быть, если в «сером» салоне обманули?

Если обман произошел, то не стоит махать рукой на случившееся. Сразу же стоит поднимать шум и говорить, что вы будете обращаться в полицию. Лучший вариант – это вызов полицейских в салон, где будет составлено заявление.

Обязательно настаивайте на возврате денежных средств, причем будьте очень тверды и последовательны. И последнее, если был оформлен кредит, то сразу же обратитесь в банк, пока деньги в счет покупки не были перечислены, и аннулируйте соглашение.

Заключение

В завершение написанного сделаю несколько выводов:

  1. Не стоит обращаться за покупкой автомобиля в «серые» салоны, поскольку вас наверняка попытаются обмануть.
  2. Если покупатель нашел подходящий автомобиль именно там, то важно быть максимально внимательным при покупке. Продавцы часто стараются обмануть покупателя, используя определенные трюки и схемы.
  3. Если обман случился, важно не растеряться, а действовать настойчиво и сразу же вызывать полицию.
Читайте так же:  Как составить жалобу на действия арбитражного управляющего

AutoSpot › Блог › Как обманывают клиентов «серые» автодилеры

Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на «разводе» доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru

«Серые» дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от «официалов» у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.

Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… «серому» дилеру.

Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано «Официальный импортер». Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение «импортер». И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.

Находим второй вариант. На сайте компания величает себя «официальным дилером», а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: «У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го». И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: «Ставка составляет 3-4%». Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.

Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной «жертвы»? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе «серого» дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что «серые» дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.

Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.

Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько «подводных камней»: внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.

Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в «заложниках» у мошеннического автосалона.

Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска «серых» дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех «официалов». Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.

Как обманывают покупателей новых машин официальные и серые дилеры

Отчасти это происходит потому, что потерпевшие пытаются сами составить заявление и не прибегают к профессиональной помощи адвоката, а потому заявление часто похоже на эмоциональное выражение переживаний и не содержит четкой конструкции состава уголовно-наказуемого деяния. Правоохранительные органы, в свою очередь, понимая трудности квалификации деяний, определяемых по признакам мошенничества, предпочитают ссылаться на то, что данные правоотношения, охватываемые сущностью преступления, относятся к категории гражданско-правовых актов.

В настоящее время количество мошеннических схем возрастает и далеко не во всех случаях потерпевшим удается добиться возбуждения уголовных дел, — подчеркивает аспирант кафедры криминального права юридического факультета Российского нового университета Екатерина АВДЕЕВА. — Так, например, просматривая актуальные статьи о мошенничестве при приобретении или продаже автомобиля, можно увидеть, что в большинстве из них не изложены нежелательные последствия, которые имеют место в последнее время для лиц, пострадавших от мошеннических действий. И это при том, что в последнее время людей, обращающихся с такого рода проблемами, достаточно много…

Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа по простой письменной сделке (образец)

ПРОВЕРЬ ДИЛЕРА

Одна из имеющих место мошеннических схем — это продажа автомобиля официальным дилером, который находится на момент продажи в предбанкротном состоянии. Руководство, понимая, что это последний шанс собрать денежные средства — собирает их с ничего не подозревающих клиентов, возможно обещая дополнительные скидки и бонусы, а в итоге после оплаты просит клиентов подождать под какими-то благовидными предлогами. Через месяц-два клиенты узнают, что дилер закрывается в связи с образовавшимися долгами, а ПТС на приобретенные ими автомобили не выкуплены и теперь им предстоит судиться.

Чтобы не оказаться в такой ситуации необходимо проконсультироваться у знакомых или друзей о том, какой дилер надежный, хотя их успешная сделка не является залогом того, что не будет проблем.

Поводом для беспокойства может стать и солидная — в несколько дней — задержка с выдачей клиенту полностью оплаченного автомобиля, имеющегося к тому же в наличии. Одним гражданам везет больше, и они все-таки получают машину через 2—3 недели. Другие же остаются и без денег, и без авто. То есть в этом случае речь идет об организации пирамиды. Владельцы дилерских центров, чаще всего имея дилерство не только одного бренда, чтобы удержатся на плаву перекидывают денежные средства, собранные за одни автомобили для выкупа ПТС, на другие. Но как только продажи начинают падать, финансовая проблема уже не может скрываться и в итоге покупатель остается ни с чем.

Чтобы не угодить в эту ловушку, надо проверять дилера через знакомых, работающих в этой отрасли (обычно конкуренты хорошо знают о финансовом состоянии друг друга) или у профессионального юриста, знающего, как обезопасить сделку и проверить финансовое состояние через специализированные системы по многим параметрам.

Как купить новую машину и не дать себя обмануть

Вы решили купить машину. Про рынок подержанных автомобилей ходит много страшных историй, рисковать не хочется. Кажется, что лучше взять новую машину, — тут-то точно не обманут. Так ли это?

Официальные и неофициальные дилеры

Если вы собираетесь купить новую машину у официального дилера и готовы заплатить её рыночную цену, то проблем быть не должно — такие сделки, действительно, максимально прозрачные и безопасные. Но если вы решите «поискать более выгодные варианты», то результат может не порадовать.

К примеру, вам понравился новенький KIA Rio. Такой автомобиль на официальном сайте KIA стоит от 669 900 рублей. Недёшево. А сэкономить так хочется! Вы ищете дальше и видите намного более выгодные предложения — от 330 000 рублей, например.

Заманчиво? Да, как и сыр в любой мышеловке.

[1]

Подобными уловками пользуются так называемые серые дилеры. Их главная задача — любым способом заманить покупателя к себе и продать совсем не то, на что он рассчитывает.

Что обещают серые дилеры

Вот самые распространённые ухищрения серых дилеров, которые они используют в рекламе, на сайте или по телефону:

скидки до 50% (низкая цена — главный фактор, на который «клюёт» большинство покупателей);

большой выбор автомобилей всех комплектаций и цветов;

беспроцентные одобренные кредиты;

дополнительный комплект резины и КАСКО в подарок;

оплата дороги до Москвы.

Пример навязчивых предложений

Нередко серые салоны выдают себя за официальные. Выглядеть это может по-разному — зависит от наглости таких дилеров. Некоторые пишут о своей «официальности» в рекламе, другие — добавляют информацию об этом в свои логотипы. Бывает, что такие автосалоны полностью копируют дизайн сайтов официальных дилеров.

Иногда серые автосалоны получают статус официального дилера небольших китайских марок и пользуются этим для дальнейших «громких» заявлений в рекламных источниках.

Как обманывают покупателей

Все щедрые условия и скидки у серых дилеров, конечно же, «действуют» ограниченное время. Это подталкивает покупателя принять решение ехать в салон на эмоциях, без дополнительных проверок.

В салоне можно ждать чего угодно: автомобиля нужной комплектации не окажется, а взамен вам предложат машину дороже или с пробегом и тёмной историей. В договоре могут быть прописаны скрытые платежи или непонятные предоплаты, а условия кредита окажутся невыгодными.

На авторынке, как и везде, чудес не бывает. Покупка нового автомобиля у серого дилера — трата времени, нервов и денег. А вот реально сэкономить не получится.

Где покупать новый автомобиль

Единственный правильный ответ — у официального дилера. Заходите на Авто.ру в раздел «Дилеры», выбирайте нужную марку и не забудьте фильтр «Новые». В разделе можно сразу посмотреть автомобили в наличии — это удобно.

Как обманывают клиентов «серые» автодилеры

Есть несколько типичных схем мошенничества:
— накануне приезда в автосалон потенциальному покупателю сообщают по телефону, что автомобиль стоит определенную сумму, а на месте говорят, что такая модель действительно есть, но дороже. Предлагают подписать кредитный договор, но позже выясняется, что сумма переплаты превышает стоимость машины.


— Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с покупателем предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако, если внимательно прочитать документ, выясняется, что внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора. Могут предложить купить другой автомобиль, но дороже, а на недостающую разницу оформить кредит.

Чтобы не стать жертвой мошенников, специалисты советуют проверять дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентироваться на цену производителя, внимательно изучать все действующие скидки и акции. И всегда внимательно читать любой договор.

Неофициальные дилеры: оттенки серого

До сих пор в России не было судебной тяжбы между официальными продавцами и серыми дилерами. Терпимость первых была объяснима, считает автор.

LADA > Largus

Toyota > Land Cruiser Prado

СЕРЫЙ ВОЛК И КРАСНЫЕ ШАПОЧКИ

Сыграть на непреодолимой страсти купить новинку, не дожидаясь дефицитной машины месяцами, — столь очевидную возможность полакомиться горячими пирожками серые волки авторынка упустить не могут. С недавних пор в сферу их интересов попала даже продукция АВТОВАЗа. Попробуйте быстро и без хлопот купить «Ладу-Ларгус» — и поймете, почему она оперативно появилась у серых.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Но с какой стати ходовые машины у серого дилера подчас дешевле, чем у официального? Тут все просто. Скажем, ООО «Суперпуперкарз ноулимитед» просит продать аж 20 машин определенной модели, так как имеет лицензию на автоперевозки — то бишь является таксомоторной службой. Крупная партия, разумеется, пойдет с приличной скидкой и вне всякой очереди. Ведь официальный дилер наверняка рассчитывает на премию за рост продаж от генерального импортера. А назавтра «Суперпуперкарз» сменит род деятельности и забудет о таксопарке. Зато у серого продавца появятся новехонькие машины популярной модели. И это лишь один, самый типичный способ получения дефицитных моделей.

Читайте так же:  Может ли жена претендовать на квартиру мужа, купленную до брака в ипотеку

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Из последних тенденций серого рынка — обилие предложений вседорожников «Тойота-Ленд Крузер Прадо». Их вроде и у официалов хватает, и по цене разброс небольшой, но серые упирают на то, что у них последние машины японской сборки, а не российской, из Владивостока.

[2]

«Сами понимаете, как у нас собрать могут», — вкрадчиво сказал мне менеджер одного салона, любовно оглаживая белое крыло «настоящей», по его уверению, «Тойоты».

ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

Второе направление популярно среди тех, кто желает быть встречен по одежке. Даже при не очень больших доходах. Дорогой внешне, но доставшийся дешево — вот отчего на наших дорогах немалое количество БМВ-Х5, «порше-кайен», «лексусов» и «инфинити», привезенных из Америки. Серые здесь играют на разнице курсов доллара и евро. Кроме того, изначально цены за океаном заметно ниже европейских. А растаможивают машины на физических лиц, что также дает выигрыш в деньгах.

Пикапы из-за океана — доходный бизнес. Россиянам они обходятся в несколько раз дороже, чем стоят в Америке.

Наконец, третий и наиболее очевидный фронт, благодаря которому серое дилерство состоялось как явление и окрепло в борьбе за своего покупателя. Я имею в виду модели, которые в нашу страну официально не поставляются. Рекордсмен популярности неофициальных моделей с американского рынка — марка «Тойота». К нам тащат огромный пикап «Тундра», не менее внушительный вседорожник «Секвойя», минивэн «Сьенна» — на них приходится основной спрос. А ведь есть еще джип «Фо-Раннер», среднеразмерный пикап «Такома», разнообразные «лексусы». Имеется спрос и на классический новостарый «Ленд Крузер» серии 70, сработанный для разбитых дорог Африки.

Об исконно американских машинах тоже не забывают. Здесь в числе лидеров мегапикапы «Додж-Рэм» и «Форд» серии F. Ценители стиля и мощности заказывают «Форд-Мустанг» или «Додж-Челленджер». До недавних пор спрос был и на «Шевроле-Камаро», но с началом официальных продаж интерес к серым спорткарам заметно упал. Кстати, фирмы-импортеры внимательно отслеживают неофициальные каналы и порой, учитывая, каким спросом пользуются те или иные модели, решаются на их поставку официальным путем. Именно так на нашем рынке появились вседорожники «Тойота-Хайлендер» и «Хонда-Пилот», гибридный «Приус». Да что там модели — пришли целые бренды: «Инфинити», а теперь и «Акура».

Сервис официального дилера обычно не отказывается обслуживать экзотическую модель своей марки. Однако такая услуга по понятным причинам не афишируется. Другое дело, что люди, купившие подобную машину, к официалам вряд ли поедут — дорого! Кругом полно иных мастеров, которые набили руку на обслуживании серых машин.

ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК

Есть в покупке неофициальной машины из-за рубежа жирный минус, и для кого-то он становится решающим, заставляет отказаться от машины «не как у всех». Речь о гарантии. Обычно серые продавцы обещают свое покровительство в решении проблем либо просто отсылают к гарантии производителя. Оба варианта в России нежизнеспособны, ибо продавец всегда найдет повод объяснить поломку неграмотной эксплуатацией, а не заводским дефектом. Ну а российский импортер просто скажет, что он эту машину знать не знает.

Гарантия обещана — но кто ее обеспечит, особенно для редкой модели?

Тем не менее запчасти, сервис и клубы по интересам — всего этого хватает в городах-миллионниках. Правда, нередко купленная машина требует адаптации к нашему техрегламенту. Для справки: скрыть американское прошлое в виде квадратной выштамповки под госномер на задней двери «Порше-Кайен» можно, переделав ее под европейскую, — 37 000 рублей плюс покраска. Еще почти 4000 рублей — за переход с оранжевых габариток на белые. А если захотите видеть на шкалах приборов градусы Цельсия и километры, замена комбинации потребует около 80 000 рублей. Проще, если автомобиль с канадского рынка — там в ходу метрические единицы.

БЕЗ СПЕШКИ

Арабская вязь на табличке — признак того, что машина рассчитана на жаркий климат.

Если вы настроились на то, чего и так в изобилии, не спешите с покупкой. Особенно в автосалоне, где представлены сразу 20 марок. Помните: покупка авто — это не обед в первом попавшемся уличном фастфуде. Зайдите на официальный сайт производителя, позвоните на его горячую линию. Сейчас, когда на рынке спад продаж, самое время выторговать себе самый достойный вариант. Конечно, хлопотно обойти несколько дилеров, сравнивая и выбирая, зато в финале вы приобретете машину своей мечты. Согласитесь, что купить авто просто так и купить с удовольствием — большая разница!

СТОП-МАШИНА

Комментарий отдела по связям с общественностью ООО «Тойота Мотор»

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ограничения импорта контрафактных товаров, маркированных товарными знаками компании (Toyota, Lexus, названия моделей автомобилей), с 14 марта 2013 года товарные знаки, принадлежащие «Тойота мотор корпорейшн» (Япония), включены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. С момента внесения товарных знаков в Таможенный реестр в случае выявления фактов несанкционированного ввоза на территорию РФ автомобилей, запасных частей и аксессуаров, маркированных товарными знаками компании «Тойота мотор корпорейшн» (Япония), таможенные органы уполномочены принимать меры к приостановлению выпуска таких товаров.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  5. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Как обманывают серые дилеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here