Как составить жалобу в фас на ограничение конкуренции

Самое важное по теме: "Как составить жалобу в фас на ограничение конкуренции" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче обращения с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

  1. Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
  2. Имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
  3. Описание нарушения антимонопольного законодательства;
  4. Существо требований, с которыми заявитель обращается;
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (в случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены).

В случае отсутствия в обращении перечисленных документов и сведений, антимонопольный орган вправе оставить обращение без рассмотрения (ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные требования распространяются также на обращения, поступившие в Московское УФАС России по электронной почте.

Как составить возражение на жалобу ФАС

Правовая основа

Возражение на жалобу в Федеральную антимонопольную службу регулируется 44-ФЗ, а именно ч. 2 ст. 106. Согласно данной законодательной норме, если при рассмотрении претензии в ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ на жалобу в ФАС, образец которого также можно скачать в нашей статье.

Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.

Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования. В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо обратиться в судебные органы в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Как составить и подать претензию

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган — Федеральную антимонопольную службу. При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ. Ответ на претензию от заказчика составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:

  • реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
  • реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, ИКЗ, объект закупки и т. д.;
  • сведения о предприятии, чьи действия обжалуются, и подробное описание данных действий;
  • аргументы, подтверждающие правоту и законность поступков организации-заказчика.

Текстовая часть обжалования аналогична содержанию поступившей в Федеральную антимонопольную службу претензии. Однако заказчику необходимо добавить пункт, содержащий оправдательные и подтвердительные аргументы в отношении своих действий.

Приложениями к заявлению в антимонопольную службу будут:

  • закупочная документация;
  • заявки участников торгов;
  • протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  • аудио- и видеозаписи при наличии;
  • иные документы, которые может затребовать уполномоченный орган (ч. 3, 4 ст. 106 44-ФЗ).

Обжалование рассматривается коллегиально по адресу ФАС (УФАС) в течение пяти рабочих дней. Заявитель либо его представители по доверенности имеют право присутствовать лично на рассмотрении ответа на жалобу. По общему правилу, в период рассмотрения претензии либо ее обжалования торговые процедуры, а также заключение контрактных отношений временно не проводятся. Комиссия по рассмотрению может затребовать любую подтвердительную документацию у всех участников закупки. Результаты заседания комиссии уполномоченного органа направляются организации-заявителю по почте (электронной или обычной). Решение по обжалованию озвучивается непосредственно на заседании в присутствии представителей, участников заказа.

Далее вы можете скачать возражение на жалобу в ФАС, образец на 2019 год.

Составляем жалобу в ФАС – образец

Как написать/подать жалобу в ФАС в письменном и электронном виде

Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).

Согласно п. 3.6 Адм. регламента жалоба должна содержать следующие сведения на русском языке:

  • полное наименование заявителя и лица, чьи действия обжалуются;
  • информацию о закупке, в ходе которой произошло нарушение;
  • описание самого нарушения;
  • список приложенных документов (доказательств).

Жалоба в ФАС по № 44-ФЗ может подаваться любым участником закупки в письменном виде и подписывается им лично. Отсутствие подписи является основанием для возврата жалобы без рассмотрения. Ранее действовавший административный регламент дозволял подавать жалобы и в электронном виде. Сегодня такая возможность прямо не предусмотрена.

Скачать образец жалобы (шаблон) можно здесь: Подача жалобы в ФАС по № 44-ФЗ.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения ФАС по закону № 44-ФЗ

Сроки подачи жалобы в ФАС на действия/бездействие определены в ст. 105 закона № 44-ФЗ:

  • по общему правилу это любое время после размещения плана закупок на госпортале с оговоркой, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок у заявителя остается 10 дней на подачу жалобы в ФАС;
  • для обжалования нарушений, совершенных заказчиком, оператором при выборе поставщика на аукционе, — в пределах 10 дней с момента размещения итогового протокола аукциона (о проведении, признании его несостоявшимся и т. п.). С 01.07.2018 данное правило распространяется на проведение электронных конкурсов, электронных запросов котировок и предложений;
  • для обжалования документации об аукционе (а с 01.07.2018 документации всех электронных процедур) — до окончания срока подачи заявок;
  • в случае допущения нарушения при рассмотрении 2-й части заявки — до заключения контракта;
  • для обжалования действий оператора в ходе аккредитации участника на торговой площадке — 30 дней с момента совершения нарушения;
  • для обжалования действий заказчика или иного лица, правомочного заключать госконтракт, совершаемых в связи с заключением контракта, — до даты заключения контракта.
Читайте так же:  Раздел земельного участка с домом на два хозяина

В течение 2 дней со дня поступления жалобы от участника закупок ФАС сообщает о времени и месте ее рассмотрения. А решение принимается в течение 5 дней после поступления.

Если отправитель жалобы — гражданин, не участвующий в закупках, жалоба будет рассматриваться до 30 дней.

Вся информация по итогам рассмотрения публикуется в интернете, на сайте госзакупок. Подробности в нашей статье Реестр жалоб ФАС по 44-ФЗ – основные сведения.

Как принимаются решения ФАС по жалобам

Порядок рассмотрения и принятия решений по жалобам подробно описан в Адм. регламенте. Оно происходит в несколько этапов:

  1. При поступлении жалобы определяется ее подведомственность и соответствие требованиям законодательства (наличие обязательной информации).
  2. Затем информация о жалобе вносится в Единую информационную систему (ЕИС), а заявитель уведомляется о времени и месте ее рассмотрения.
  3. После этого жалоба передается комиссии для непосредственного рассмотрения.
  4. Комиссия, проведя ряд процедур (открытие заседания, разъяснение прав и обязанностей и т. п.), заслушивает содержание жалобы либо от заявителя, либо от представителя ФАС.
  5. В рамках рассматриваемого дела комиссия проводит внеплановую проверку по документам, связанным с проведением торгов.
  6. По результатам мероприятий комиссия выносит решение об обоснованности или необоснованности предъявленной жалобы.

Вынесенное комиссией решение можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Таким образом, для обжалования действий/бездействия лиц в сфере госзакупок довольно четко определены:

  • сведения, которые должны быть указаны в жалобе;
  • сроки, в течение которых возможна подача такой жалобы;
  • порядок рассмотрения жалобы ФАС, этапы и документальное оформление.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение конкуренции

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

153022, г. Иваново,

ул.Богдана Хмельницкого, д. 30, офис 35. e-mail: [email protected]

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

12 марта 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

от заявителя – ООО «ТАК ПРОЕКТ», представители не явились, о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим образом;

от организатора торгов – АО «Ярославльводоканал», Новиковой Е.В., Балашова А.Б. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ТАК ПРОЕКТ» на действия организатора торгов — АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

28.02.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАК ПРОЕКТ» на действия организатора торгов — АО «Ярославльводоканал», при проведении запроса котировок на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям на реконструкцию сетей водопровода и канализации объектов АО «ЯВК» (извещение № 31806069527) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) — отклонение заявки ООО «ТАК ПРОЕКТ».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг — www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.01.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Пунктом 10 извещения о проведении Закупки определены требования к участникам, в том числе, установлено, что частник процедуры должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Читайте так же:  Как вернуть деньги за туристическую путевку

Пунктом 11 извещения о проведении Закупки определены требования к составу заявки. В частности установлено, что в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.02.2018, на участие в Закупке было подано 4 заявки (ООО «НПО «Империал», ООО «Институт Гипроводхоз», ООО «ТАК ПРОЕКТ», ООО «АЗИМУТ»). При этом, заявка ООО «ТАК ПРОЕКТ» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации (извещения), поскольку участник в составе своей заявки представил копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, а не оригинал, нарушив требование пункта 11 извещения.

В связи с тем. Что только одна из поданных заявок (ООО «АЗИМУТ») была признана соответствующей требованиям извещения, закупка была признана несостоявшейся и принята решение о заключении договора с ООО «АЗИМУТ».

Пунктом 22.9 Положения о закупках установлено, что участники размещения заказа осуществляют подготовку котировочных заявок в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса ценовых котировок. При этом, в случае, если котировочная заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, его заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 22.15 Положения о закупках).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3 пункта 6.2.2. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к участникам закупки и переченю документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования к к участникам закупки и составу заявки на участие, которые будут удовлетворять его потребностям.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, в составе своей заявки на участие в Закупке ООО «ТАК ПРОЕКТ» были предоставлены копии действующих выписок СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Из текстового анализа пункта 11 извещения о проведении закупки буквально следует то, что Заказчик специально оговаривает в ряде требований возможность предоставления копий документов (например, «копии учредительных документов участника со всеми зарегистрированными изменениями и дополнения к ним (для юридических лиц), заверенные участником», «копия основного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей)», «копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью организации»).

При этом, в случае с требованием о необходимости предоставления участниками в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, специальное указание на возможность предоставления копии отсутствует. Таким образом, объективно следует, что Заказчик установил в закупочной документации условие о необходимости предоставления в составе заявки оригинала вышеуказанного документа.

Таким образом, решения Заказчика об отклонении заявки ООО «ТАК ПРОЕКТ» как несоответствующей требованиям извещения является обоснованным.

Пунктом 25.4 Положения о закупках установлено, что если по окончании срока продленного срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса ценовых котировок, Комиссией по закупкам будет получена только одна котировочная заявка, комиссия по размещению заказов осуществляет вскрытие конверта с такой заявкой и рассматривает ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник размещения заказа соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, ОАО «Ярославльводоканал» заключает договор с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, по цене договора, предложенной таким участником.

Как следует из пункта 13 Извещения о проведении закупки, в ходе проведения оценки заявок Заказчик будет руководствоваться следующим критерием оценки – цена единицы работы. В форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 2 к извещению) так же обозначено, что участник должен указать именно цену единицы работы.

При этом, указанная в протоколе стоимость в 28 320,00 (в том числе НДС), как раз является ценой единицы работы (работы по инженерно-геологическим изысканиям 1-ой скважины глубиной 7,0 м.), при этом общая стоимость договора — 450 000, 00 руб.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

1. Признать жалобу ООО «ТАК ПРОЕКТ» (вх. 2264 от 28.02.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 01.03.2018 № 2221/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Документация о закупке. Судебная практика и решения ФАС за 2015 год

В статье мы собрали обзор судебной практики и практики ФАС за 2015 год об установлении в закупочной документации конкретных требований к товару. Как грамотно составлять закупочную документацию заказчикам и на что обращать внимание поставщикам, чтобы не попасть в РНП? Смотрите видеосовет с адвокатом, имеющим опыт активной практики в госзакупках более 15 лет.

Читайте так же:  Товары, не подлежащие обмену и возврату

Заказчики не имеют права устанавливать в закупочной документации конкретные требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара, к его размерам, упаковке и иным показателям, индивидуализирующим товар. Однако существуют исключительные случаи, когда без индивидуализации товара не обойтись. Поставщики же часто в таких ситуациях бунтуют и, либо жалуются в ФАС, либо заключают контракт и поставляют не тот товар, что указан в документации. Рассмотрим как сложилась судебная практика и практика ФАС по этим вопросам.

Онлайн-курс в Школе электронных торгов «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ». Все этапы закупки — по шагам: от подачи заявки до заключения и исполнения госконтракта.

Закупка программного обеспечения по 44-ФЗ

Решение ФАС России от 04.09.2015 по делу № К-1080/15

Обстоятельства дела: Заказчик установил конкретные требования к функциональным характеристикам закупаемого товара. По мнению одного из участников, который обратился с жалобой, им соответствует оборудование только одного конкретного производителя.

Вывод и обоснование: Действия заказчика правомерны.

Характеризуя объект закупки, заказчик указал в Техническом задании: «Данные должны храниться в виде проекций. В процессе эксплуатации системы для пользователя должна быть предусмотрена возможность создавать собственные проекции, задавая произвольно для каждой проекции правила сортировки и сегментации данных. Должно быть предусмотрено упрощение создания новых проекций».

Согласно доводу жалобы одного из участников, функция хранения данных в виде «проекций», является уникальной технологией программного обеспечения Vertica, запатентованного компанией Hewlett-Packard.

На заседании Заказчик пояснил, что под термином «проекция» в документации имеется в виду всем известное и подходящее для описания требуемой технологии понятие, которое используется несколькими производителями: материализированное представление данных, подготавливаемое с целью повышения производительности выполнения запросов к базе данных при больших объемах хранимой информации. Данная технология не является уникальной и используется многими производителями в своих продуктах системы управления базами данных, например, компанией Oracle или Postgres. Термин «проекция» использован в документации как более понятный и подходящий для описания технологии, т.к. согласно требованиям к комплексу системы управления базы данных должна быть колоночной, а операция «projection» в результате дает набор колонок, по сравнению с операцией «selection», выдающий набор строк.

Вместе с тем, участником — заявителем жалобы не предоставлено доказательств, подтверждающих установление заказчиком в документации требований к техническим характеристикам программного обеспечения, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Закупка медицинского оборудования и лекарств по 44-ФЗ

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 № Ф01-2510/2015 по делу № А11-8121/2014

Обстоятельства дела: Заказчик указал в документации конкретные требования к характеристикам стерилизатора. Антимонопольный орган установил, что этим требованиям соответствует единственная модель медицинского оборудования. Действия заказчика признаны ограничивающими конкуренцию.

Заказчик обратился в суд.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предметом аукциона являлась поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя оборудования, могло выступить любое другое лицо. Отсутствие у заинтересованного лица возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Действия заказчика обусловлены существующей потребностью, связанной с осуществлением основной деятельности.

Решение антимонопольного органа признано незаконным.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.07.2015 № Ф08-5244/2015 по делу № А20-4177/2014

Обстоятельства дела: больница в аукционной документации установила требования к лекарственному препарату с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности — расфасовка во флаконах определенной дозировки. Один из участников заявил об ограничении конкуренции.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны.

Задачей законодательства о закупках является прежде всего выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления его деятельности.

Заказчик, установив необходимые ему требования к товару, действовал в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату, необходимому больнице, с учетом специфики его использования при лечении не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Кроме того, в государственном реестре производителей препарата, выпускающих его во флаконах, зарегистрированы два производителя; на участие в аукционе подано семь заявок, в которых поставщики предлагали поставить препарат во флаконах.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2015 № Ф04-16822/2015 по делу № А46-7856/2014

Обстоятельства дела: Заказчик включил в документацию об аукционе конкретные требования к показателям товара — судовые агрегаты. Участник счел, что установление таких требований приводит к ограничению количества участников закупки. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и при необходимости эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В аукционной документации приведены такие характеристики и установлено условие о возможности поставки эквивалентного товара. Заказчик представил письма производителя о том, что эксклюзивных соглашений на продажу товара заключено не было. Продажа данных агрегатов производится многими компаниями без каких-либо ограничений.

Участник не представил доказательств того, что у него отсутствовала возможность произвести или приобрести товар, соответствующий названным характеристикам.

Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.09.2015 № Ф05-12178/2015 по делу № А40-202702/14

Обстоятельства дела: Заказчик установил в документации избыточные, по мнению участника, характеристики к закупаемому товару — самоспасатель). Антимонопольный орган признал действия заказчика ограничивающими круг участников закупки.

Вывод и обоснование суда: действия заказчика правомерны.

Требования заказчика к закупаемому товару соответствуют нормам законодательства, в частности положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Все конкретные требования заказчика обусловлены его потребностями.

Читайте так же:  Имеет ли право пенсионер на дополнительный отпуск

Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2015 № Ф09-1427/15 по делу № А07-9320/2014

Обстоятельства дела: Заказчик в аукционной документации установил конкретные требования к потребительским свойствам белковой смеси. По мнению участника, действия заказчика ограничивают конкуренцию, поскольку требуемые значения показателей являются нестандартными и относятся только к одному виду продукции. Антимонопольный орган счел действия заказчика неправомерными, так как он не обосновал использование иных показателей по сравнению с предусмотренными в ГОСТе.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Заказчик вправе установить значения показателей товара не в широких диапазонах, предусмотренных ГОСТом, а исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и утвержденных расчетов в отношении взаимозаменяемых по своему химическому составу продуктов. Значения показателей являются стандартными, поскольку находятся в пределах, установленных в ГОСТе. Следовательно, их обоснование в документации об аукционе не требуется. Кроме того, реализацией товара с указанными характеристиками занимаются несколько организаций.

[3]

Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2015 по делу № А40-91120/2015

Обстоятельства дела: В аукционной документации установлено требование о том, что необходимо поставить товар конкретной модели или его эквивалент. По мнению участника, такое условие влечет ограничение количества участников закупки, поскольку эквивалент для требуемого товара отсутствует. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Требованиям заказчика соответствует продукция нескольких производителей, что подтверждается их письмами в адрес заказчика. Тот факт, что данные организации не подали заявки на участие в аукционе, не указывает на неправомерность действий заказчика.

Смотрите комментарий Юлии Межниковой, адвокатом с практикой в госзакупках. Все основные проблемы судебной практики и решений ФАС за 2015 год смотрите в вебинаре в Школе электронных торгов « Суды и ФАС в Контрактной системе за 2015 год. Интервью с экспертом»

Рассмотрев эти решения можно сформулировать важный вывод:

  • требования к объекту закупки, приведенные в документации о торгах, должны быть обоснованы объективными потребностями заказчика;
  • важный показатель отсутствия ограничения конкуренции — ссылка на информацию от различных производителей, заявки, поданные несколькими участниками;
  • выявление аналогичности (эквивалентности) товара нескольких производителей товара, являющемуся предметом контракта, свидетельствует о том, что закупка оформлена правильно;
  • наличие запросов от участников размещения заказов о разъяснении положений документации о торгах — важный фактор, используемый при рассмотрении дела, и действующий в пользу заказчика.

При наличии вышеуказанных обстоятельств право заказчика устанавливать индивидуализирующие характеристики предмета закупки обосновано, правомерно и соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец

Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС

Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон 44-ФЗ) лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

Как известно, ФАС публикует на сайте госзакупок всю информацию о движении жалобы:

  • о ее поступлении;
  • о назначении даты заседания комиссии;
  • принятое решение.

В течение 2 дней с момента поступления жалобы определяется дата ее рассмотрения по существу. При этом о дате рассмотрения уведомляются заявитель и лицо, чьи действия обжалуются.

[1]

Другие участники закупки, например победитель тендера, должны сами отслеживать информацию о жалобе и в случае необходимости сразу отправлять возражение.

Поскольку возражение на жалобу в ФАС можно подать не позже чем за 2 дня до даты рассмотрения самой жалобы, это создает определенные неудобства для возражающей стороны.

Таким образом, временные рамки для подачи возражения на жалобу в ФАС довольно жесткие, в случае пропуска срока возражающей стороне придется обращаться в суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения ФАС (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства).

Как рассматривается возражение на жалобу?

Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

  1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
  2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
  3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
  4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
  5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
  6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

Ответ в ФАС на жалобу: образец

В соответствии с ч. 2 ст. 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу должно содержать в себе:

  • полное наименование / Ф. И. О. и адрес местонахождения/местожительства заявителя;
  • наименование организации/лица, чьи действия обжалуются;
  • описание действий, которые обжалуются;
  • указание на закупку.

В общем-то, содержание подаваемого возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт — доводы возражения.

Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика/подрядчика. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч. 3 и 4 ст. 106 закона 44-ФЗ).

Таким образом, возражение на жалобу в ФАС могут подавать только лица, чьи интересы непосредственно были затронуты.

Сроки для подачи возражения ограничены: если сторона не успеет отправить документы, то ей придется обращаться в суд.

В возражении обязательно указываются те же основные сведения, что и в жалобе, и прикладываются документы, подтверждающие доводы возражения.

Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Как правильно составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ

Участникам, чьи права нарушены, следует обращаться в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы.

Основные рекомендации и требования к действиям участников закупок по обжалованию проведения закупок установлены в Федеральном законе О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о договорной системе, Закон) и в Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (далее Административный регламент).

Читайте так же:  Сколько требовать денег за то, что сбили на переходе

Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Как составить жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию, читайте тут.

Как составить жалобу в ФНС России, читайте по ссылке: https://novocom.org/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-v-fns-rossii.html

Ознакомиться с подробной информацией и требованиями в отношении обжалования действий лиц, участвующих в проведении закупки, можно в главе 6 Закона.

Скачать бланк жалобы в ФАС на аукционную документацию по 44-ФЗ бесплатно в формате word

Жалоба должна быть составлена с учетом установленных законодателем требований, в противном случае есть риск не защитить свои права по причине собственной невнимательности.

При написании жалобы следует обращать внимание на следующее:

  • заявителю следует указать всю предусмотренную законодателем информацию,
  • следует указать корректный номер обжалуемой закупки,
  • заявитель должен указать, в чем выражено нарушение его прав, и изложить суть нарушения так, чтобы были понятны его претензии,
  • жалоба подписывается уполномоченным лицом.

При написании жалобы необходимо уделить особое внимание содержательной части. Из доводов жалобы должно следовать, что права участника нарушены.

Корректный текст, грамотное изложение фактов и доводов, соблюдение требований к оформлению делают документ понятным для восприятия и помогают отстоять точку зрения автора такого текста.

Нужно быть готовым отстоять позицию устно на заседании.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в ФАС на аукционную документацию по 44-ФЗ:

Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ.

Сроки и способы подачи документа

  • жалобу на положения документации следует подавать до установленного времени окончания подачи заявок,
  • жалобу на правонарушения, допущенные при рассмотрении заявок, следует подавать не позднее чем через десять дней с даты размещения итогового протокола по обжалуемой закупке,
  • жалобу на нарушения, допущенные при заключении договора, следует подавать не позднее даты подписания договора сторонами.

Жалоба подается в письменной форме (что прямо указано в Законе).

Заявителю следует внимательно ознакомиться с Административным регламентом и направить свое обращение по корректному адресу.

Посмотрите видео. Подача жалобы в ФАС:

Основания для жалобы

Как уже говорилось ранее, важно в доводах жалобы доказать факт нарушения прав и законных интересов заявителя.

Жалоба может быть подана на следующие действия:

  • публикация документации, содержащей нарушения Закона о договорной системе,
  • некорректный отказ в допуске, некорректный расчет баллов,
  • нарушения, допущенные заказчиком при подписании договора (нарушение сроков подписания договора, неподписание договора и прочее),
  • действия оператора электронной торговой площадки при аккредитации участника и на протяжении всего периода проведения закупок.

Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

При составлении текста рекомендуется ознакомиться с существующей практикой по излагаемым основаниям: можно найти несколько решений, в которых отстаивается аналогичная позиция.

Доводы рекомендуется излагать последовательно, приводить аргументы по каждому факту противоправного действия.

Законодатель не предъявляет конкретных требований к стилю изложения жалобы, порядку представления информации.

Тем не менее, рекомендуется применять деловой стиль письма, излагать информацию последовательно, все доводы в части нарушения прав должны быть подтверждены заявителем.

После того как все доводы изложены, необходимо указать цель написания жалобы (например: прошу признать жалобу обоснованной, обязать заказчика отменить протоколы и пересмотреть заявки участников).

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрений жалоб установлены Административным регламентом.

Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня поступления.

Решение сообщается участникам в день его принятия и публикуется на сайте ЕИС в течение трех дней с момента заседания.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

  • жалоба не соответствует требованиям, установленным Законом (например: не указана информация о закупке),
  • жалоба не подписана (подписана не имеющим полномочий лицом),
  • жалоба подана с нарушением установленного законодателем срока,
  • обжалуемые действия уже рассматривались.

Как составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции?

Можно ли отозвать заявление

Податель жалобы имеет право такую жалобу отозвать. Правда, обжаловать повторно действия, составляющие предмет жалобы, заявитель уже не сможет.

Как принимаются решения ФАС

Жалоба по результатам рассмотрения может быть:

  • не обоснована,
  • обоснована частично,
  • обоснована.

При этом во всех указанных случаях заказчику может выдаваться предписание либо не выдаваться. Даже тогда, когда жалоба признана необоснованной, может быть выдано предписание (например: по итогам внеплановой проверки). В то время как признание жалобы обоснованной не всегда сопровождается выдачей предписания.

Так, по итогам рассмотрения жалобы закупка может быть отменена, в закупку могут быть предписаны внесения изменений. Если заявка участника была неправомерно отклонена, то ФАС может предписать заказчику пересмотреть заявки участников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите видео. Запрос на разъяснение аукционной документации:

Источники


  1. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

  2. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  3. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Как составить жалобу в фас на ограничение конкуренции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here