Как вас могут обмануть на сто, и что делать в этом случае

Самое важное по теме: "Как вас могут обмануть на сто, и что делать в этом случае" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

5 способов увеличить стоимость ремонта и обслуживания машины.

Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на различные автосервисы и официальные дилерские центры для обслуживания, диагностики и ремонта. От этого не куда не деться. Автомобили — сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать. К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу. Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но чаще всего большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Навязывание ненужного ремонта

Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?

Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика. В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.

В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.

Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики возможной неисправности вам навязывают большое количество ненужных работ, диагностик и обслуживания.

[1]

Замена исправной запчасти

Иногда на автосервисах и технических автомобильных центрах встречается обман, который связан с заменой исправной запчасти. То есть ваши исправные тормозные диски могут посоветовать заменить, рассказав вам «красивую» историю о безопасности тормозной системы. Или, например, вам могут сказать, что у вас почти вышел из строя бензонасос, который необходимо заменить. Если вы согласитесь на предложение что-либо заменить, то здесь два развития события.

1. Вам сделают калькуляцию на проведенные работы и стоимость новых запчастей, но на самом деле ни какие работы и не будут проводиться

2. Вам заменят исправную деталь на новую, для того чтобы в последующем установить вашу рабочую б/у запчасть на другой автомобиль

В итоге этого хитрого обмана вы лишитесь значительных денежных средств, обратившись с мелкой проблемой на автосервис, где работают не добропорядочные люди.

Имитация замены масла в двигателе

Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, конечно, связан с плановым обслуживанием автомобиля. Любое транспортное средство периодически (как правило, каждые 10,000 или 15,000 км) нуждается в плановом техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла и других жидкостей. Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и другие расходные части, как этого требует регламент автопроизводителя.

Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке. Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые могут вас обмануть. Как? Очень просто. Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли масло в двигателе. Обычно обман бывает двух видов:

1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ .

[2]

2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым .

Целью этого мошенничества является «раскрутка» клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.

Обман на стоимости запасных частей

Этот способ обмана на автосервисах во время ремонта машин, как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной.

Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.

Искусственное увеличение норма-часа

Как правило, во многих технических центрах стоимость работ по ремонту и обслуживанию автомобилей складывается из стоимости одного норма часа. Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа. На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, для того чтобы увеличить средний чек за ремонт мастера искусственно увеличивают время работ. Примечательно, что даже если мастер видит, что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, все равно клиент может быть обманут. Как? Очень просто. В таком случае клиент может неожиданно узнать, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п.

Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, перед тем как поставить машину на сервис поинтересуйтесь у механика или мастера, какой предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать заранее, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется необходимая запчасть.

Конечно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам обо всех способах обмана в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно способов, как нас могут обмануть на автосервисе при ремонте машины, огромное количество. Несмотря на то, что невозможно узнать все методы, с помощь которых нас обманывают в автомастерских, каждый из нас способен обезопасить себя от мошенничества. Для этого необходимо быть бдительным, не доверять словам и проверять после ТО или ремонта все, что сделали на автосервисе.

Конечно, самая лучшая защита от обмана во время ремонта автомобиля это обслуживать машину у знакомых. Но, к сожалению, не у всех автолюбителей есть такая возможность. Поэтому желательно чтобы каждый водитель понимал, что доверять никому нельзя. А для того чтобы снизить риск обмана вы в первую очередь должны хотя бы знать основы устройства автомобиля и порядок плановых работ при плановом техническом обслуживании.

Читайте так же:  Заявление о владении в течение срока приобретательной давности (образец)

Кроме того, мы советуем вам, если вы сомневаетесь в добропорядочности мастера или любого работника автосервиса, после диагностики транспортного средства обратиться в другой технический центр, чтобы сравнить результаты диагностики. Так, по крайней мере вы снизите риск обмана и потерю лишних денежных средств.

Обман на СТО – как доказать свою правоту

Автолюбители говорят, что нужно выбирать не СТО, а мастера. Однако найти «своего» мастера очень сложно. Да и только ли в этом дело? Например, новые авто обязаны проходить ТО или диагностику только на официальной СТО, иначе автомобиль будет снят с гарантии. Но даже если на официальном сервисе есть проверенный мастер, то неизвестно, будет ли именно он смотреть машину.

Примеры из жизни

«Буду уходить с гарантийного обслуживания. Не сервис, а какое-то постоянное выкачивание денег», — жалуется Тимур Антипенко, владелец Chevrolet. По его словам, не было ни одного регламентного ТО, после которого ему бы не порекомендовали что-то поменять. Так произошло и в последний раз. По словам Тимура, гарантии на ходовую уже нет, а на сервисе заявили о необходимости замены рулевой рейки и других деталей ходовой, которые попадали под гарантийное обслуживание. «Одного не могу понять: после последней диагностики, которую я проходил перед окончанием гарантии, я наездил всего 3 тыс. км, а это совсем немного. Не думаю, что они в тот раз вообще смотрели мой автомобиль», — сомневается в качестве сервиса Тимур.

Не вполне адекватное поведение сотрудников СТО вынудило сменить сервисную станцию и Юрия Петренко (ездит на Nissan Qashkai). Автовладелец столкнулся с «выкачиванием» денег за диагностику, которую он не заказывал и которую явно никто не делал. «Я заехал на СТО, поскольку нужно было провести диагностику двигателя. А поскольку времени ждать, пока посмотрят мою машину, у меня не было, то я уехал на работу и вечером приехал за авто. И тут началось. » — рассказал Юрий. По его словам, менеджер СТО сообщил, что двигатель не смотрели, поскольку мастеру надо было куда-то уехать. Но вместо этого якобы сделали диагностику ходовой.

«И они выставили мне счет за диагностику ходовой. На мой вопрос, зачем они делали то, что их не просили, мне ответили — чтобы зря машина в сервисе не стояла», — возмущается г-н Петренко. Поскандалив с начальником сервиса, разъяренный автовладелец уехал, не оплатив счет. А в итоге сменил сервисную станцию.

Как обманывают на СТО

Увы, определить точно, «разводят на деньги» на СТО или нет, очень непросто. Тем не менее, по словам бывшего сотрудника официального автосервиса Николая Ивановича (имя изменено), «нагреть» клиента легко — либо не заменив деталь вовсе, либо поставив некачественную или бэушную. Например, владельцу Hyundai Tucson Владимиру Филлипенко после пробега 45 тыс. км поменяли тормозные колодки. А через 10 тыс. км при замене шин Владимир обнаружил, что колодки уже стертые. «В ответ на мое возмущение на официальном сервисе мне заявили — а может, это стиль езды поменялся!» — негодует Владимир.

Конечно, тормозные колодки — не столь дорогостоящая деталь. Но что делать автовладельцам, которым якобы меняют ремень газораспределительного механизма (ГРМ), а через 3-5 тыс. км пробега тот попросту рвется? Добиться правды очень сложно. Во-первых, не каждую деталь, требующую замены, можно увидеть и сверить написанное на ней с указанным в документах. Во-вторых, даже при условии наличия квитанции и заключения сервиса сложно доказать, что именно там поставили бракованную деталь. Были случаи, когда клиенту говорили, что это он так эксплуатирует автомобиль, а детали, дескать, ставим новые и качественные.

Как доказать вину СТО

И все же доказать вину СТО и потребовать компенсацию можно. Многие автовладельцы из тех, что были опрошены Деньгами, до суда дело не доводили — либо ограничивались разбирательствами с начальником сервиса, либо писали жалобы в центральный офис (украинский), либо просто меняли сервисную станцию, махнув рукой на гарантию.

«Чтобы установить и доказать факт поломки авто из-за некачественных запчастей, нужно обязательно сохранять чеки, калькуляции, акты приема-передачи авто на СТО. И не важно, это официальная СТО или независимая. Также следует провести экспертизу, которая покажет нанесенный ущерб, а также назовет причину поломки», — рассказал партнер юридической компании Старчук, Плачинда и партнеры Евгений Старчук. Экспертизу можно провести на другой СТО — своего рода повторная диагностика авто с заключением, что нужно менять и почему. Стоимость процедуры — от 300 грн. Также на помощь автовладельцу может прийти независимая экспертная компания, однако это будет стоить примерно в два раза дороже. Ну, а самый «крутой» вариант — заказ проверки в НИИ судебных экспертиз. Стоимость зависит от масштабности экспертизы и времени работы эксперта. Цены на работу НИИ контролируются государством и пересматриваются каждый год. Например, в 2010 году официально час работы эксперта стоил от 30 до 50 грн. Как правило, если за проверкой обращается не компания, а физлицо, тарифы оказываются «договорными» — обычно в два раза выше официальных.

Получив экспертное заключение, все чеки и акты, необходимо обратиться с письменной претензией к директору сервиса, потребовав устранить неполадки. В претензии стоит указать, когда и по какой причине ремонтировался автомобиль, что конкретно ремонтировалось, неисправности, которые возникли после ремонта.
Желательно претензию отправить либо заказным письмом, либо вручить под расписку. Чтобы обращение было результативным, копию письма предстоит отправить еще и в территориальное управление Госкомпотребзащиты, чтобы и они провели проверку СТО.

По словам юриста, в случае отрицательного ответа или гробового молчания СТО, можно смело обращаться в суд. «Главным доказательством в суде станет экспертиза поломок и факт передачи машины на ремонт», — подчеркнул Старчук. Конечно, суд затянется на полгода, а то и на год с лишним. Но выиграть его вполне реально. Юристы отмечают, что такие примеры в Украине есть.

Как не дать себя обмануть

  • посещать СТО, которые рекомендуют друзья-знакомые или о них хорошие отзывы на автофорумах;
  • перед посещением СТО собрать максимум информации о возможных причинах и способах устранения возникшей неисправности на форумах, а также узнать мнение тех, кто уже общался с СТО (тоже через форумы);
  • требовать от СТО и мастеров предварительного согласования списка всех запланированных работ;
  • по возможности присутствовать во время ремонта автомобиля;
  • требовать документацию, подтверждающую выполненные работы, а также список и маркировку установленных запчастей, забирать квитанции об уплате услуг (важно, чтобы в них было указано, за что именно заплачено);
  • наведываться на СТО, где авто в ремонте, без предупреждения, чтобы увидеть, какие действия выполняются и выполняются ли вообще;
  • не афишировать свою некомпетентность;
  • после устранения неисправностей требовать демонстрации результатов ремонта.

Доказать вину СТО возможно. Для этого необходимо сохранять все чеки и акты, контролировать ход работ, а также выдвигать претензии к качеству обслуживания при малейших подозрениях.

Puteshestvennik › Блог › Как обманывают в автосервисах

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Читайте так же:  Как составить претензию в транспортную компанию

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент «попал» и приехал к ним «на ремонт».

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … «в лес», в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

«Про угоны». Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

[3]

«Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для «Не гаражных», у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

— «Узкая специализация» — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать «на дядю» всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать «на себя». Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на «Свое имя», набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.


В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:

1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии. Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

Читайте так же:  Погашение судимости

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.
Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).

10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.

14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.

Сервис. Как не быть обманутым.

Прежде чем раскрыть некоторые секреты сервисменов, вот о чем хотелось бы сказать. Как вы думаете, кого проще обмануть, женщину или мужчину? «Конечно же, женщину», — скажете вы и будете правы лишь отчасти. В сервис-центре обмануть могут любого, кто плохо или вовсе не разбирается в автомобилях, независимо от пола. Поэтому, если чувствуете, что в устройстве автомобиля вы полный профан и не можете отличить коленчатый вал от карданного, лучше возьмите с собой на предварительную диагностику хотя бы мало-мальски разбирающегося в машинах приятеля. Так риск быть разведенным на элементарщине будет меньше.

В какой сервис обращаться? Конечно, лучше всего в тот, который вам порекомендуют ваши знакомые, основываясь на положительном опыте общения с ним. Но если протекции нет, то лучше выбирать тот, при котором нет магазина запчастей. С одной стороны, это, конечно, неудобно — деталь для замены придется какое-то время ждать. Но именно в сервисе, где есть склад запчастей, вам, скорее всего, нароют больше неисправностей, причем тех, которые требуют «только» замены, а не переборки и регулировки. Запчасти-то нужно сбывать. К примеру, «закисшие» пальцы суппорта можно выкрутить, отчистить от ржавчины, смазать, поставить на место и тем самым полностью восстановить их работоспособность. А можно это сделать, поменяв тормозной суппорт целиком. Деньги это, сами понимаете, разные. За «раскачку» суппорта, скажем, Renault Logan мастер возьмет максимум 500 р. А новый суппорт на эту модель стоит уже порядка 3000 р. Так что выясняйте для начала, можно ли деталь восстановить, перебрав и смазав, а уж потом, если нет, соглашайтесь на новую.

Стоит также опасаться гаражей при рынках автозапчастей. Уж там вам не только найдут целый список подлежащих замене деталей, но и, будьте уверены, под видом новой втюхают старую, но доведенную до визуальной кондиции, деталь. Как бы ни был сейчас огромен рынок новых деталей, старые нет-нет, да и появляются в продаже. Подшаманят, неоригинальные резинки воткнут, уайт-спиритом натрут для блеска, а то и вовсе из баллончика подкрасят, и вот уже старый амортизатор – как только что из коробки.

Перед тем как отдать машину в ремзону, обязательно проведите совместный с приемщиком внешний осмотр с указанием всех косметических дефектов. Потом будет меньше поводов для разбирательств насчет появившейся вмятины или царапины. Зная это, на хорошем сервисе уже заготовлены карты осмотра, в которые заносят все дефекты и комплектность автомобиля, а сами машины, прежде чем отправить в ремзону, обязательно моют.

По возможности не оставляйте машину в сервисе без присмотра. Конечно, если речь идет о капитальном ремонте двигателя или кузовном ремонте, сделать это практически невозможно — такие дела за один день не делаются. Но если замена той или иной детали будет проводиться полчаса-час, то имеет смысл не отсиживаться в комнате для посетителей, а напроситься в ремзону. Кстати, зная, что поедете на ремонт, лучше оденьтесь поскромнее, чтобы не вымазать дорогой костюм о стойку подъемника. Как правило, в сервисе, который старается работать открыто, присутствие в зоне ремонта не запрещается, либо зона ремонта от комнаты для посетителей огорожена панорамным стеклом, откуда видно, что с вашей машиной делают.

Читайте так же:  Как вернуть свои деньги после ненадлежащего ремонта

Впрочем, даже если вы сможете присутствовать при ремонте автомобиля, будьте начеку. Дело в том, что тот или иной ремонт можно делать по-разному, то есть с демонтажем узла или агрегата или же достаточно его вскрыть. Если вы знаете, что предстоит, к примеру, замена переднего сальника коленвала, то поинтересуйтесь заранее в Интернете, как эта процедура выполняется на вашем автомобиле. Ведь от того, нужно будет, к примеру, вскрывать поддон картера или же достаточно снять ремни и шкив коленвала, зависит, сколько вам насчитают работы. На некоторых машинах, чтобы снять тот самый поддон, нужно приподнимать двигатель с подушек над передней балкой, иначе не подлезть. Зная это, многие слесаря при отсутствии ажиотажной записи на день вашего обращения специально затягивают элементарные процедуры, тем самым накручивая объем работ, чтобы вытряхнуть из вас дополнительные деньги.

Нередки случаи, когда обозначенная в заказ-наряде работа — не что иное, как приписка. К примеру, написано, что вам заменили ту или иную деталь, а она на самом деле даже не трогалась. Не стесняйтесь все уточнить. В конце концов, вы платите за это деньги. Попросите показать установленную на вашу машину новую деталь, фирменную упаковку от нее, а также предъявить демонтированную. Нередко мастер говорит, что деталь находится снизу, а машину уже сняли с подъемника, и теперь ничего не увидеть. Настаивайте, чтобы ее вновь подняли для осмотра. Настаивайте даже в том случае, если все подъемники заняты. В общем-то, посмотреть, что поменяли, можно, ненадолго подняв машину в промежутке между ремонтом следующей машины. Если мастер юлит и всячески отговаривается, есть повод призадуматься. Обычно в хорошем сервисе снятые с машины детали укладывают в коробки от новых деталей и оставляют в багажнике.

Случается, что мастер настоятельно рекомендует поменять дорогостоящую деталь, хотя по факту она свой ресурс даже наполовину не отходила. Для чего это делается? Да для того, чтобы потом продать ее как б/у на тот автомобиль, где она действительно уже пришла в негодность. В итоге и новая деталь вам продана, и мало б/у пристроена. И не ведитесь на то, что слесарь демонстративно выбрасывает вашу «неисправную» деталь в бак с металлоломом. Психологически на клиента это действует сильно, вот только в этом баке все заранее подготовлено так, чтобы «хлам» приземлился без повреждений. Так что если уж меняете что-то на новое, то старое обязательно забирайте.

Кстати, в особенности это касается отработавших свое катализаторов. Знаете, почему их так охотно оставляют себе слесаря. Потому как за каждый старый каталитический нейтрализатор, в зависимости от модели, они в специализированных пунктах приема выручают от 1500 до 3000 рублей. Там из них в дальнейшем извлекают благородные металлы, которыми они буквально пропитаны. Теперь вспомните, сколько с вас взяли за врезанный вместо спекшегося катализатора пламегаситель. А если бы вы сами сдали старую деталь в пункт приема, пламегаситель обошелся бы как минимум вдвое дешевле. То-то.

Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Как определить, что вас пытаются развести на деньги в сервисе?

В жестких экономических условиях, в которых живет наша страна уже несколько лет, все больше людей начинают искать способы сэкономить на владении автомобилем. Но, увы, экономить можно не до бесконечности. Особенно если речь идет об обслуживании автомобиля, от которого нельзя отказаться без вреда его техническому состоянию. К сожалению, в России все больше автолюбителей заезжают на сервис все реже и реже, считая, что пропуск планового ТО не приведет ни к чему страшному. Однако это не так. Есть и еще одна проблема для тех автолюбителей, которым вечно не хватает денег на ремонт и обслуживание автомобиля, но тем не менее которые исправно приезжают в технический центр для планового ТО своей машины. Речь идет о различных хитростях автосервисов, которые пытаются выкачать с клиента как можно больше денег, навязывая автовладельцам ненужные работы. Вот об этом мы сегодня и хотим поговорить.

Да, конечно, каждый автовладелец понимает, что сэкономить на обслуживании авто довольно-таки просто. Ведь для этого нужно только отказаться от ненужных навязываемых услуг. Но как узнать, на чем именно нас хотят развести на деньги? Как узнать, что нужно делать в машине обязательно, а что не нужно?

1) Замена масла

Не дайте себя развести на деньги, когда вам навязывают ненужную замену масла в коробке передач или в двигателе. Например, если вы недавно меняли моторное масло и при очередном посещении сервиса автомеханик начинает вам показывать жирную пленку под масляной крышкой, сообщая вам, что это происходит из-за того, что масло стало грязным, не стоит доверять словам этого механика. Скорее всего, вас хотят просто развести на внеочередную замену масла.

Помните, что моторное масло в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания меняется строго по техническому регламенту автопроизводителя. Обычно замена масла происходит каждые 10 000 км. Во многих современных автомобилях автопроизводители расширили интервалы замена масла до 12 000-15 000 км. Так что даже если вы эксплуатируете машину в тяжелых условиях каждый день, не думаем, что стоит менять масло раньше 8 000-10 000 км. Если же вы ездите не каждый день и в год проезжаете не больше 20 000 км, то замена масла каждые 10 000 км будет оптимальной.

Поэтому если вас хотят развести на преждевременную замену масла, то можете смело отказываться от навязанной услуги.

То же самое касается и замены масла в коробке передач. В отличие от двигателя масло в КПП меняется намного реже. В каждом автомобиле свой срок плановой замены масла в коробке. Чтобы его узнать, ознакомьтесь с руководством к машине, где обычно производитель указывает регулярность замены масла в трансмиссии. Естественно, вам необходимо прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя, а не вестись на непонятные уговоры мастера. И не переживайте, что масло в коробке меняется очень редко. Там залито специальное трансмиссионное масло, которое спокойно выдерживает большие пробеги. В АКПП также стоит, как правило, фильтр, который собирает в себе всю грязь, защищая внутренние компоненты коробки передач.

2) Чистка инжектора

Это еще один агрегат автомобиля, с помощью которого часто разводят автовладельцев при очередном ТО в техническом центре. Да, конечно, топливные инжекторы должны время от времени проходить плановую очистку. Но обычно эти работы проводятся очень редко. В большинстве случаев очистка инжектора по регламенту автопроизводителей предусмотрена ближе к 100 000 км пробега (или больше).

Правда, обычно такие рекомендации производителей основываются на том, что владелец автомобиля использовал только качественное топливо. К сожалению, в России с этим все не очень хорошо. Особенно в регионах, где до сих пор на некоторых АЗС встречается откровенный суррогат топлива, который может очень быстро загубить даже самый надежный двигатель в мире.

Поэтому при эксплуатации авто в нашей стране очистка топливного инжектора должна производиться чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Но это не говорит о том, что вы должны платить за очистку инжектора каждое ТО. В любом случае интервал между очисткой инжектора должен составлять не менее 50000-60000 км.

Читайте так же:  Кому присваивают звание ветеран труда

Поэтому если вы прибыли на ТО на своем новом автомобиле, который проехал всего 20 или 30 тыс. км, и слышите от автомеханика, что вашей машине необходима обязательная чистка инжектора, не верьте ни единому слову. Вас пытаются обмануть, чтобы выкачать с вас лишние деньги.

Однако если вы недавно залили в бак грязный, некачественный бензин, то в таком случае, независимо от пробега машины, вам все-таки лучше обратиться в сервис за чисткой инжектора, чтобы не получить в будущем проблем с этой частью топливной системы, которая, в случае выхода из строя, подпортит ваш семейный бюджет на круглую сумму.

3) Расход топлива

Вот еще один распространенный случай развода на многих автосервисах. Речь идет о расходе топлива вашего автомобиля. Представьте: вы приезжаете в сервис для планового ТО, и спустя некоторое время вам сообщают, что выявили в вашей машине повышенный расход топлива, который якобы выходит за рамки допустимого автопроизводителем. В итоге вам говорят, что, скорее всего, в машине есть проблема, которую нужно искать. Но для этого требуется комплексная диагностика двигателя, топливной системы и т. д. (в том числе и электронная диагностика). Далее, если вы согласитесь, вашей машине, конечно, проведут самую тщательную диагностику (или сделают вид, если речь идет об автосервисах с плохой репутацией), по результатам которой, скорее всего, либо ничего не найдут, либо выявят какую-нибудь проблему датчика, который вам будет предложено заменить. В итоге вы попадете еще не только на стоимость диагностики, но и на стоимость нового датчика и стоимость работ по его установке.

В большинстве случаев описанные нами действия – чистой воды обман. Да, теоретически любой автомобиль может иметь неисправности, влияющие на расход топлива. Но обычно подобные неисправности проявляются слишком большим расходом топлива, который увеличивается чуть ли в не два раза. Если же ваша машина последнее время начала потреблять больше на 10-20 процентов топлива, это еще не является вероятным признаком того, что в автомобиле есть поломка. В принципе, это норма. Скорее всего, повышенный расход топлива связан с вашим стилем вождения, с погодными условиями, с недокачанными колесами и т. п.

4) Замена охлаждающей жидкости

Мы знаем, что система охлаждения в автомобилях является залогом долгой работы двигателя. В итоге при каждом плановом техническом обслуживании необходимо проверять систему на герметичность, а также проверять уровень антифриза в системе охлаждения. В случае если уровень находится на минимуме или ниже, необходимо доливать охлаждающую жидкость, чтобы избежать проблем, связанных с охлаждением силового агрегата.

К сожалению, антифриз также является излюбленным поводом для обмана автолюбителей на автосервисах. Так, очень часто автовладельцам пытаются навязать преждевременную замену охлаждающей жидкости, убеждая их в том, что антифриз потерял свои свойства и уже не может нормально охлаждать двигатель. Но не спешите соглашаться на этот вид услуг. Дело в том, что антифриз, как и моторное масло, должен меняться строго по регламенту. То есть либо по времени, либо по пробегу. Обычно об интервале плановой замены охлаждающей жидкости указано в сервисной книжке к машине или в руководстве. Поэтому если вы только недавно купили новый автомобиль и при очередном посещении автомастерской вам говорят, что пора менять антифриз, лучше перепроверьте эту информацию, чтобы не выкидывать лишние деньги.

5) Замена салонного воздушного фильтра

И наконец, еще один излюбленный расходник, на которых многие автосервисы делают состояние. На этот раз речь идет об угольном салонном фильтре, который также согласно рекомендациям автопроизводителя рекомендуется менять время от времени.

Вы не поверите, но есть автовладельцы, которые меняют подобные фильтры каждое ТО при замене моторного масла, выкидывая свои деньги зря. Дело в том, что большинство оригинальных угольных салонных фильтров, установленных на машину, предназначены для более длительной эксплуатации машины в отличие от воздушного фильтра, который рекомендуется менять при каждой замене масла.

Но в отличие от воздушного фильтра угольный салонный фильтр стоит, как правило, больше. Плюс ко всему во многих автомобилях замена салонного фильтра не так проста, так как он может располагаться в труднодоступном месте. Вот почему многие автосервисы любят навязывать своим клиентам ненужную замену салонного фильтра. Ведь чем дольше машина стоит на сервисе, тем больше автовладелец оставит в нем денег.

Но как узнать, стоит ли вам менять угольный фильтр в салоне? Для этого снова обратитесь к руководству вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает регламент плановой замены фильтра в салоне.

В заключение хотели бы сказать, что всегда все, что вам говорят в автосервисе, необходимо перепроверять.

Как говорится, доверяй, но проверяй. Этот принцип поможет вам сэкономить немало денег во время обслуживания вашей машины. Но не забывайте, что не все предлагаемые внеплановые работы на сервисе стоит игнорировать. Ведь случаи бывают разные, и иногда некоторые рекомендованные работы все-таки лучше произвести. Например, вот список регламентных работ, которые лучше не игнорировать:

— Проверка уровня масла в коробке передач (если проигнорировать, можно и отъездиться, в случае утечки масла)

— Проверка состояния направляющих пальцев тормозных механизмов (суппорта)

— Проверка состояния барабанов и их механизмов в тормозной системе (колодки и герметичность цилиндров)

— Проверка эффективности тормозной системы

— Проверка качества тормозной жидкости и ее плановая замена (обычно меняют каждые 2-3 года)

— Проверка системы предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

— Проверка уровня трансмиссионной жидкости в гидроусилителе руля

— Проверка установки углов развала-схождения колес

— Проверка работоспособности генератора

— Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

— Проверка угла наклона фар и их регулировка при необходимости

— Смазка петель, личинок замков, замков капота и багажника

— Прочистка сливных отверстий из полостей дверей (если игнорировать, то забитые отверстия могут привести к преждевременной коррозии нижней части дверей)

— Прочистка дренажных отверстий и сливных патрубков в люке

— Устранение сколов лакокрасочного покрытия, чтобы избежать образования ржавчины на кузове

— Проверка состояния антикоррозийного покрытия на днище автомобиля

Видео (кликните для воспроизведения).

— Проверка давления в кондиционере

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  3. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  5. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
Как вас могут обмануть на сто, и что делать в этом случае
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here