Как выиграть суд о лишении прав за сплошную

Самое важное по теме: "Как выиграть суд о лишении прав за сплошную" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Страховая Правда

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что делать если на вас составили протокол за выезд на встречную полосу по ст. 12.15.4 КоАП РФ?

Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

Ваша цель найти эти нарушения и ставить вопрос об исключении из доказательств.

Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
  • протокол об административном правонарушении,
  • схема, составленная сотрудником ГИБДД,
  • видеозапись технических средств (если производилась съемка обгона),
  • письменные показания свидетелей, понятых (если имеются в деле),
  • рапорт сотрудника ГИБДД.

В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов. При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

[2]

Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?

Ознакомьтесь в протоколе с графой «приложение».

Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

Между прочим, видеозапись вам должны были предъявить ещё до составления протокола, если нет, были нарушены ваши права на ознакомление с материалами дела согласно ст.25.1 КоАП РФ. Вы имеете право знакомиться с протоколом об административном правонарушении и со всеми приложениями. Заявите ходатайство об ознакомлении с приложением, то есть с видеосъемкой.
В случае, если видеосъемка нечеткая или возникнут сомнения другого характера, вызывайте в качестве эксперта лицо, которое хорошо разбирается в таких делах.

В протоколе должно быть указано, где должно состояться рассмотрение дела, по месту жительства или по месту совершения нарушения, наименование судебного участка, дату и время. Это важно, иначе можете пропустить время слушания, и вас лишат прав за неявку в суд.

Обратите внимание на схему, составленную сотрудником ГИБДД, указаны ли дата и время составления, подпись лица, её составившего, а также подписи понятых и ваша подпись, как того требует Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года, можно ли определить на каком участке дороги было совершено вменяемое вам правонарушение, имеется ли привязка к объектам (какой км., сколько метров от километрового столбика).

Отражает ли схема реальное расположение дорожного полотна, её ширину, какие нанесены разметки, соответствуют ли разметки схеме дислокации дорожных знаков и разметок на этом участке дороги, не противоречит ли схема реально осуществленному маневру, не противоречит ли схема имеющимся в деле фотографиям.

Подготовьте разные ходатайства:

  • об отложении слушанья по делу,
  • о направлении материалов дела по месту жительства,
  • об исключении того или иного документа из базы доказательств,
  • о вызове в суд свидетелей и понятых,
  • об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.

Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило, такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет. Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.

С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, а с 21 ноября начали действовать поправки в КоАП РФ, касающиеся именно дорожных знаков. Невозможно здесь описывать все случаи обгона, а наиболее часто встречающиеся случаи выезда на встречную полосу дороги приведены здесь http://www.proautopravo.ru/doc/Viezd_na_vstrechku.php

Ознакомьтесь с ними и сравните, подходит какой-нибудь случай к вашему нарушению или нет, и сделайте соответствующие выводы, так как не исключено, что вас незаконно привлекают к административной ответственности. Надеюсь, наглядные примеры помогут вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.

Лишение прав за пересечение сплошной — нужен автоюрист

Оглавление:

Забрали права за пересечение сплошной, что же делать?

Одна из частых причин, по которой у водителей отбирают права, (наряду с вождением в пьяном виде и превышением скоростного режима) – это пересечение сплошной (двойной или одинарной) линии разметки. И правильнее было бы это назвать, согласно статье 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях, «Выездом на полосу, предназначенную для встречного движения».

Законно ли отбирать права за пересечение сплошной линии?

В этом и кроется основной подвох. В понимании простого водителя его наказывают вроде бы за нарушение дорожной разметки, но по закону за это полагается всего лишь штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.16.2), а об изъятии прав там нет ни слова. Только у суда есть право лишить вас прав, да и то только за то, что вы выехали на встречную полосу.

Очень жаль, что определение выезда «на встречку» должным образом не конкретизировано в правилах дорожного движения, некоторых определений и понятий вообще нет. И определения ПДД не сходятся с наказаниями, которые прописаны в КоАП. Как пример, согласно статье 12.15.3 водителю не грозит лишение прав именно за выезд на встречную полосу, если при выезде он объезжал препятствие.

В Правилах дородного движения сказано, что пробка на трассе — это не препятствие, а вот что такое объезд – не описано. Потому и водитель, объехавший по «встречке» пробку у закрытого переезда и влезший в свой ряд прям перед шлагбаумом, и шофёр, который везёт людей к поезду и которому для поворота налево (к примеру, на другую дорогу, которая идёт к ж/д вокзалу) просто необходимо объехать вереницу из нескольких автомобилей (иначе никак) – для инспектора ГИБДД они равны.

Нормальный, «понимающий» инспектор, видя, что встречная полоса свободна из-за опущенного шлагбаума, и проезд по ней безопасен, а ожидать в пробке поднятия шлагбаума и привезти людей к ушедшему поезду – нелогично, может ограничиться штрафом по статьям 12.15.3 или же 12.16.2, а может даже просто отпустить. Но некоторые инспектора могут и «накатать» протокол по статье, за которую положено лишение прав, а особо «предприимчивые» попытаются запугать водителя, угрожая отобрать права на два года и предлагая «договориться на месте».

Как же быть водителю в такой ситуации?

Подобные несоответствия в законах позволяют по-разному толковать некоторые статьи правил дорожного движения и подогнать одинаковые нарушения под различные статьи КоАП.

Сегодня никого не удивишь тем, что судья приравнивает выезд на полосу встречного движения к движению по встречной полосе в том же направлении с последующим «встраиванием» на свою полосу (так же и с объездом препятствия, которого в ПДД просто нет). А движение по «встречке» с переменой направления, осложнённое каким-либо манёвром (водитель паркуется, поворачивает, разворачивается, т.е. в свою полосу не вернулся), считают несоблюдением требований, обозначенных знаками или разметкой. И за это «несоблюдение» забирать права не полагается. Хочется надеяться, что такие решения судей станут со временем статьями законов, внесённых как в ПДД, так и в КоАП, да и нестыковки в их трактовании канут в лету.

Но пока что это только мечты и всё зависит от конкретного судьи или «гибэдэдэшника». Бывает, что судьи (даже в Москве, не говоря уже про регионы и области), как бы «самоустраняютя», намекая, что в ПДД не сильно сведущи, но полностью уверены в компетенции сотрудника Госавтоинспекции. И забирают права, руководствуясь, так сказать, незаконным протоколом.

Что в такой ситуации может сделать адвокат?

Как раз в таких ситуациях наши юристы сильно облегчат вам жизнь. Если вы пересекли сплошную и это можно истолковать по-разному, и по одному из толкований вас могут лишить прав, квалифицированный адвокат приложит максимум усилий, чтобы изменить статью на менее серьёзную.

Если нарушение с вашей стороны действительно было, то от штрафа вам не отвертеться, но права останутся с вами.

Когда же у вас не было никакого нарушения, но его «приписал» вам не совсем честный инспектор, наши автоюристы попытаются помочь вам доказать невиновность и избавить от незаслуженной кары. Пишите на наш сайт, звоните, у нас накоплен огромный опыт в таких делах. А самое главное то, что 90% таких дел мы выиграли и наши клиенты сохранили права.

Виды услуг наших адвокатов в случае пресечения вами сплошной полосы

  1. Помощь при определении правильности составления документов инспекторами ГИБДД (постановления, протоколы, справки);
  2. Помощь в составлении объяснительных по ДТП в органы Госавтоинспекции;
  3. Представление интересов любого из участников ДТП в ГИБДД;
  4. Помощь в проведении экспертизы;
  5. Ведение споров с Госавтоинспекцией по виновности в ДТП;
  6. Юридические консультации автоюриста по ДТП.

Какие выгоды вы получаете при обращении к адвокату при пересечении сплошной

  • Мы предоставляем бесплатные консультации.
  • Наши адвокаты имеют огромный опыт в сфере автомобильного права.
  • Наша компания организует любые юридические или технические экспертизы.
  • Большая вероятность того, что права останутся у вас.

Цены за услуги при выезде на встречную полосу

Стоимость (в рублях)

Консультации в интернете и по телефону

Сопровождение дел в суде

от 10 000 рублей

Удалённое сопровождение дела (сбор документации и отправление её в суд, а также консультация)

от 5 000 рублей

от 1 000 рублей

Спор с ГИБДД (по вине или лишению прав)

от 10 000 рублей

Возможно у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях, либо оставить заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

Лишение прав за пересечение сплошной

Одно из наиболее распространённых нарушений ПДД, которое совершают водители, — пересекают сплошную и выезжают на «встречку». Если водитель допустил создание аварийной ситуации, то ст. КоАП 12.15 ч.4 гласит, что ему придётся выплатить штраф в 5 тыс., либо остаться без ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Однако, юридическая практика показывает, что любое решение суда можно оспорить и добиться менее строгого наказания, например по статье 12.15. ч.3 ограничиться штрафом 1-1,5 тыс. руб. Для этого необходимо хорошо разобраться в ситуации и заручиться помощью толковых автоюристов. В некоторых ситуациях можно вообще обойтись без штрафа, если сможете доказать, что пересечь разметку вас вынудили обстоятельства.

Когда пересекать сплошную линию не разрешается

Сплошная линия — это один из видов разметки. Её наносят в тех местах, где выезд на «встречку» может привести к плачевным последствиям:

  • перед большими перекрёстками;
  • там, где дорога идёт под горку;
  • в условиях плохой видимости;
  • на опасных участках автотрассы.

[3]

Обычно перед такими участками устанавливают дорожный знак, запрещающий обгон. Также сплошная линия разделяет магистрали с несколькими полосами движения в одном направлении. Выезд на «встречку» практически гарантированно ведёт к аварии, поскольку автомобили здесь движутся со скоростями 110-130 км/час, да ещё по крайней левой скоростной полосе.



Мы начинаем работу с бесплатной консультации и никогда не берёмся за заведомо проигрышные дела.

Когда пересекать сплошную можно

В ПДД рассматриваются ситуации, когда пересекать сплошную разрешается:

  • когда необходимо избежать аварии или наезда на пешехода;
  • если ширина автомагистрали не соответствует требованиям ГОСТ;
  • если разметка стерлась.

Последние два варианта являются довольно распространёнными, особенно в зимнее время года, когда дорожные службы не слишком охотно выполняют свои обязанности — очищение дорог от снега и гололеда. Часто автогрейдеры сметают сугробы на обочину, в результате дорога значительно сужается, водителям приходится выезжать на «встречку».

Понятно, что автомобилист должен суметь доказать, что выехал на встречную именно по этим причинам. Самое лучшее доказательство в данном случае — запись с видеорегистратора. Любые улики необходимо приобщать к делу, чтобы доказать свою невиновность.

Часто автолюбители пересекают сплошную линию, если дорога находится в ужасном состоянии. Они считают, что гораздо проще отделаться штрафом, чем потом ремонтировать разбитую подвеску и менять амортизаторы. Не редкость также случаи, когда дорожные знаки невозможно разглядеть, потому что они скрыты деревьями, строениями или рекламными щитами.

Как избежать лишения прав за сплошную или уменьшить размер штрафа

Начнём с того, что по статье 12.15 ч.4 предусмотрен один из видов наказания:

  • денежное взыскание в размере 5 тысяч;
  • изъятие ВУ на 4-6 месяцев.

Вас однозначно лишат прав в том случае, если подобное нарушение вы совершаете повторно (12.15. ч.5) и его засёк инспектор. Если же нарушение зафиксировано камерой, то вас ожидает штраф. Лишат прав за пересечение двойной сплошной, за несоблюдение требований знака «Обгон запрещён», совершение обгона на опасном участке автотрассы. Во всех остальных случаях на вас будет наложено денежное взыскание.

Необходимо внимательно изучить участок дороги, на котором было совершено нарушение. Например, если вы начали обгон, пересекая при этом прерывистую линию, а закончили манёвр на сплошной, то возможно, что разметка нанесена неправильно: штрихи прерывистой линии должны становиться более длинными на расстоянии 50 метров (в городе) или 100 метров (за городом) до начала сплошной линии. Соответственно, можно доказать, что вы не знали, что далее линия будет становиться сплошной.

Если на вашей полосе имелось препятствие, вы его должны были объехать слева согласно ПДД. Но часто такой возможности попросту нет, поэтому водители выезжают на «встречку», убедившись, что данный манёвр безопасен.

Таким образом, лишение прав за сплошную — это в большинстве случае спорный вопрос. У вас есть все шансы отделаться менее строгим наказанием, при условии что вас будет защищать опытный автоюрист. Запомните также: необходимо придерживаться ПДД, а наличие видеорегистратора — это дополнительный плюс, так как вы сможете доказать свою правоту в любой ситуации.

Как выиграть суд о лишении прав за сплошную?

Все мифы об отвественности за «встречку»

«Лишат? Или нет? Может простят на первый раз?

Я же оплачиваю все штрафы сразу.

Гаишник говорил, что если сознаюсь — лишать не будут. «

Так или примерно так рассуждает большинство водителей, попавших в данную достаточно распространённую и крайне непрятную ситуацию.

И пытаются самостоятельно защитить свои права в суде. При этом столь искренно верят в свою невиновность, что често расказывают судье «как было».

Видео (кликните для воспроизведения).

Суды только рады такому сумбуру в головах водителей и с чистой совестью выносят «справедливые» решения.

По колличеству мифов и заблуждений выезд на «встречку» безусловно лидирует в списке «лишенческих» статей КоАП РФ. И этому способствует не только постоянно меняющиеся ПДД РФ, но многочисленная противоречивая судебная практика.

Итак, всё о распрастранённых заблуждениях водителей при выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения.

Объезд препятствия по встречной полосе

Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар.
Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!
Кстати, автомобильные пробки, общественный транспорт препятствием не считается, и объезд такого транспорта с заездом через сплошную карается лишением прав. Объезд пробки возможен только при наличии соответствующих знаков объездного маршрута, которые выставляют дорожные службы, при организации реверсивного движения регулировщиком.

Наличие на дороге прерывистой разметки еще не означает, что в этом месте разрешен обгон.

Не так давно Пензенские дорожники чуть было по ошибке не переименовали село Ленино в Пензенском районе, чем чуть не разожгли политический скандал.Что говорить о дорожной разметке. На Пензенских дорогах ( да и федеральных трассах) разметка очень часто противоречить не только установленным дорожным знакам, но здравому смыслу. Отклонение от требований ГОСТа стало чуть ли не нормой.
В любом случае согласно ПДД РФ в подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков. И если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречке водителю грозит либо штраф в 5000 руб. либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (при условии, что нарушение совершено впервые (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)).
Даже если знак не было видно, например, за проезжающей фурой, то нарушителя все равно привлекут к ответственности. Суды объясняют это тем, что водители должны максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения.
Довод о том, что обгон начат в разрешенном месте, а закончен уже в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или через сплошную разметку, тоже не спасет от ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.Конституционный Суд Российской Федерации ещё в 2010 году разъяснил (Определение КС РФ от 07.12.2010 N 1570-О-О), что обгон должен быть и начат, и закончен через прерывистую линию разметки.
Водители, в отношении которых составлен протокол «за встречку» должны отчётливо понимать, что если Правила дорожного движения стали разъяснять судьи Конституционного Суда, то не такой уж это и простой вопрос и его разрешение всё таки лучше доверить профессионалам.

Практика рассмотрения дел по ч.4 ст.12.15 (ч.5 ст.12.15 ) КоАП РФ и ч.3 ст.12.16 КоАП РФ судами Пензенской области

К сожалению на сегодняшний момент абсолютно все суды Пензенской области при рассмотрении дел данной категории в подавляющем большинстве применяют санкции, связанные с лишением права управления.

Если в течении года до момента составления протокола водитель привлекался к административной отвественности по статьям главы 12 КоАП РФ (независимо от колличества правонарушений и оплаты штрафов по ним), то данное обстоятельство признаётся отягщающим и выносится постановление о лишении права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Как не парадоксально звучит, но данная категория дел при всей внешней простоте достаточно сложна в защите. При этом большинство юристов (и даже автоюристов) считают данные дела неперспективными.

— само по себе событие правонарушения достаточно простое и сложностей в описании и квалификации не вызывает.

— сотрудники ГИБДД «выявляют» данные правонарушения на двух-трёх давно «прикормленных» местах, штампуя протоколы под копирку.

— мировой судья также шаблонно выносит постановления, с выверенными годами текстами

Статьи автоюриста

Выезд на встречную полосу движения и судебная практика.

Ответственность за выезд на встречную полосу движения предусмотрена ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и составляет от 4 до 6 месяцев лишения права управления транспортными средствами либо административный штраф в размере 5000 руб. Дело о выезде на встречную полосу движения в большинстве случаев должно рассматриваться мировым судьей в соответствии с правилами территориальной подсудности. Если вынесенное мировым судьей постановление о лишении права управления транспортными средствами за езду по «встречке» не устраивает водителя, он может обжаловать его в районный (городской) суд. Когда решением судьи районного суда постановление мирового судьи оставлено в силе, у водителя есть возможность подать жалобу в суд надзорной инстанции. Для города Москвы это Московский городской суд, для Московской области это Московский областной суд, а для города Санкт-Петербург – Санкт-Петербургский городской суд. Именно анализу судебной практики этих трех судов надзорной инстанции по делам о выезде на встречную полосу движения и посвящена данная статья.

Конечно же, если вам нужны водительские права, то лучше всего обратиться к квалифицированным автоюристам. Ведь в порядке надзора обжалуются уже вступившие в силу судебные акты. Поэтому обращаться следует на этапе рассмотрения дела мировым судьей (первая инстанция), то есть после составления протокола, а не тянуть до надзора. Шансов будет гораздо больше!

Главный вопрос, который мы постараемся выяснить — по каким основаниям прекращаются дела о выезде на встречную полосу движения судами надзорной инстанции:

  • юридическим (процессуальным);
  • фактическим (обстоятельствам самого нарушения)?

Разбирать данный вопрос мы будем, анализируя отдельные постановления по делам, в которых водителям вменялась езда по «встречке».

Сначала рассмотрим три дела, в которых водители оспаривали суть осуществленного ими маневра, не касаясь процессуальных нарушений со стороны сотрудников ГИБДД и судей:

Теперь рассмотрим дела, в которых водитель ссылался на процессуальные нарушения со стороны сотрудников ГИБДД или судей и при этом не касался существа совершенного им маневра:

  1. Постановлением Санкт-Петербургского городского суда № 4а 152/11 были отменены постановление мирового судьи и решение Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга о признании лица виновным в совершении выезда на встречную полосу движения, поскольку постановление мирового судьи было вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
  2. Постановлением Московского городского суда по делу № 4а-1943/09 были отменены постановление мирового судьи и решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы, поскольку дело о выезде на встречную полосу было рассмотрено в отсутствие самого водителя, который не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
  3. Постановлением Московского городского суда по делу №4а-1294/10 были отменены постановление мирового судьи и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы о виновности водителя, совершившего выезд на встречную полосу движения, так как сотрудником ГИБДД был нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении.

Подводя итог, следует со слезами на глазах констатировать, что счет 3:0 в пользу формальных оснований. Это действительно так. В большинстве случаев суды надзорных инстанций не вникают в существо нарушения, доверяя сотрудникам ГИБДД и нижестоящим судам. Поэтому прекратить дело удается только при наличии формальных оснований, которыми являются процессуальные нарушения со стороны сотрудников ГИБДД и судей. В практике специалистов компании «Автоконсультант» также встречались случаи, когда водитель был вынужден совершить выезд на встречную полосу движения, например, для предотвращения ДТП и даже указывал на это обстоятельство в протоколе об административном правонарушении. Однако судьи игнорировали доводы водителя, а специалистам нашей компании удавалось закрыть дело и сохранить водительские права исключительно по формальным основаниям.

Вместе с тем, большинство водителей мало разбираются в тонкостях автоправа, и им сложно самостоятельно понять, есть ли в их случае, связанном с выездом на встречную полосу движения, юридические зацепки или процессуальные нарушения, которые действительно имеют значение по делу.

Если Вы совершили выезд на встречную полосу движения и Вам угрожает лишение водительских прав — обратитесь в компанию «Автоконсультант». Мы поможем прекратить дело или получить административный штраф. Мы знаем, как это сделать!

Scifch › Блог › Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?

А как иначе? Если, допустим, целых десять километров вы плелись за вереницей фур и тут вдруг одновременно и обгон разрешен, и «встречка» свободна. Ну как не постараться всех их разом сделать… Сам бог велел! «Ну чуть-чуть зацепил, ну немножко пересек сплошную, за что наказывать-то?» – подумают некоторые автолюбители и, безусловно, то же самое скажут дотошному инспектору. Но есть и те, кого все же тревожит вопрос: а нарушаем ли мы таким образом правила дорожного движения?

Отвечаю сразу: да! Конечно, нарушаем, но не везде и не всегда.

[1]

И что значит не везде и не всегда? А это значит, что у нас в стране есть ГОСТ, в соответствии с которым должна быть нанесена разметка. Нанесение разметки не по ГОСТу и будет являться в нашем случае единственным нюансом, за который можно и нужно зацепиться. То есть перед сплошной линией разметки должен быть горизонтальный знак 1.6 – это линия приближения к сплошной. Она представляет собой прерывистую линию, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Если такая линия отсутствует, то это нарушение ГОСТа, а значит, нет состава правонарушения. И наоборот, если такой знак присутствует, то вы нарушили правила дорожного движения и требования инспектора абсолютно законны. То есть еще раз: по стандарту нельзя резко менять линию разметки с прерывистой на сплошную – у водителя должно быть время на реакцию.

Если же инспектор оказался упертым и не хочет вас понять, вот тогда работаем по старой схеме и требуем составления протокола и схемы нарушения. Сообщите инспектору о вашем серьезном намерении обжаловать его действия в прокуратуре и суде.

Следующий этап в нашей стандартной схеме – фотосессия. Обязательно сфотографируйте место перехода прерывистой линии в сплошную линию разметки.

В протоколе указываем: «С нарушением не согласен, так как отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТа. В связи с чем о приближении сплошной линии я проинформирован не был. Требую помощи адвоката«.

Есть видеорегистратор? Добавляем в протокол, что имеется видеозапись.

Немаловажным является и факт того, что по все тому же ГОСТу между прерывистой и сплошной линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки приближения к сплошной линии, а в городе – не менее 50 метров.

Помните, уважаемые коллеги автомобилисты, что эти 100 метров при скорости вашей машины на трассе, которая как минимум составляет 100-110 км/ч, закончатся в течение 2-3 секунд – за это время вам нужно успеть завершить обгон.

А как быть, если всё же была линия разметки, предупреждающая о сплошной линии? В таком случае способ только один – применение крайней необходимости, но такой способ защиты пригодится только уже в суде и при помощи адвоката.

Однако, если на самом деле никакой там машины не было, а эта история будет просто вами выдумана, то такой вариант уместен только при отсутствии видеозаписи.

А лучше всего соблюдайте правила дорожного движения и старайтесь завершать обгон по прерывистой полосе. Целее будете!
Источник

На сколько лишают прав за двойную сплошную

Законодательно обусловлено, что пересечение двойной сплошной полосы под запретом для водителей. Это считается нарушением с их стороны. Правда, не всем известно, какую ответственность придется за это понести и с чем предстоит столкнуться нерадивому автомобилисту. Более того, сотрудники ГИБДД успешно пользуются тем, что граждане не знают законодательных мер пресечения правонарушений.

Всегда ли лишают прав за пересечение сплошной линии?

Согласно ПДД, пересечение сплошной полосы дорожного движения, обозначенной особой разметкой, строго запрещено для водителей, которые не всегда реагируют своевременно на запреты. Правда, не всегда за это нарушение можно схлопотать штраф. Иногда правоохранители с радостью лишают недалеких водителей прав.

На самом деле, строжайшее наказание за подобное правонарушение светит лишь в следующих случаях:

  • когда автолюбитель совершает обгон по двойной сплошной, невзирая на линию разметки;
  • когда водитель поворачивает налево через сплошную.

В остальных случаях человеку придется просто уплатить штраф. Если же было принято решение об изъятии прав, то вернуть их удастся только спустя 4-6 месяцев. Во всех случаях лишает водительского удостоверения только суд и повлиять на его решение можно на всех этапах судебного процесса.

О лишении права управления автомобилем читайте тут.

Когда лишают прав за сплошную, как выиграть в суде дело может подсказать автоюрист. Благодаря узкой специализации он мастерски подойдет к любому вопросу, который касается правонарушений на дорогах.
Зачастую граждане сами совершают массу ошибок еще на том этапе, когда можно обжаловать дело по изъятию документа. Дело в том, что обжаловать решение суда можно на протяжении 10 календарных дней. Не все успевают уложиться в срок и не каждый знает, как правильно составляются документы для передачи в суд. Даже одна допущенная ошибка может поставить крест на возвращение ваших прав.

На сколько лишают прав за двойную сплошную?

Водитель понесет строгое наказание, если:

  • будет совершать обгон на местности, где установлен дорожный знак «обгон запрещен»;
  • выедет на встречную полосу, где дорога была изначально с односторонним движением;
  • совершит обгон по двойной сплошной;
  • пойдет на обгон на перекрестке.

Ему предстоит побороться за свои права с сотрудниками ГИБДД, предоставить доказательства своей невиновности. К счастью, сейчас многие берут во внимание записи с видеорегистраторов, которые более подробно объясняют причины, по которым водителю пришлось совершить пересечение двойной сплошной. Разумеется, разговоры с работниками дорожной полиции должны вестись в присутствии понятых, если дело, как кажется, зашло в тупик и можно лишиться своих прав. Свидетели должны сообщить о своем видении ситуации.
Согласно составленному протоколу, работники ГИБДД лишают прав за сплошную, суд же выносит одобряющее решение и запрещает водителю управлять транспортным средством. Остаться без подобной роскоши можно на 4-6 месяцев, в зависимости от действий на дороге и строгости правонарушения.
В некоторых ситуациях водителям удается избежать наказания, если они сумеют доказать, что их полоса движения была перекрыта спецтранспортом, а совершить объезд справа возможности не предоставлялось. В этот момент у человека за рулем просто не было выхода. Если правоведу удастся доказать правдивость этой версии и хорошенько выработать стратегию защиты, то никто не лишиться своего удостоверения и суд будет вынужден закрыть новое дело.

Как выиграть в суде дело, если лишают прав за сплошную?

Для начала, чтобы выиграть дело по лишению прав, водителю необходимо вовремя явиться в суд на его рассмотрение, прихватив с собой объяснительную записку и ходатайство. Если есть уверенность в том, что работник ГИБДД абсолютно не прав и это типичная подстава, то можно позвать на заседание представителей СМИ. Присутствовать может всякий желающий, зато судья будет более вежливой и справедливой к ситуации.

В зале заседаний необходимо подтвердить наличие ходатайства, а дальше зачитать письменное объяснение, почему все произошло именно так, и кто виноват в подобной ситуации. Судья обязан задать вопрос по каждому составленному правоохранителями протоколу и акту. Следует отвечать на все вопросы, но не торопя события. Речь должна быть правильно поставленной. Также необходимо указать на нарушения со стороны дорожной полиции, возможно ими был неправильно заполнен документ или отсутствовали понятые при его составлении.

В суде следует моментально брать все в свои руки. Инициатива должна быть на стороне обиженного водителя, который ничего по закону не нарушал. При необходимости, можно сделать заявление и подать ходатайство на исключение каких-либо доказательств из числа имеющихся. Стоит подождать, пока судья по этому поводу примет решение.

О том, как опротестовать штраф с камеры читайте тут.

Как правило, в суд вызывают в роли свидетелей правоохранителей. Судья обычно опирается на их слова, но можно оказать давление на сотрудника ГИБДД, загнать его в угол своими вопросами. Чтобы доказать свою правоту, необходимо разрушить версию работников дорожной полиции. Водитель сможет задавать им свои вопросы, если не приведет в суд своего правозащитника. Каждый вопрос должен быть подготовлен заранее. Обо всех нарушениях со стороны правоохранителей лучше говорить своевременно.

Судья будет обязан признать документы недействительными, если при их составлении были допущены ошибки или внесены не все сведения.

Как только вопрос с инспектором ДПС и судьей будет решен, можно будет ходатайствовать о привлечении к делу своих свидетелей. Также необходимо уточнить, что крайне важно все провернуть в сжатые сроки и не затягивать процесс.

Если для получения доказательства невиновности необходимо подавать ходатайство в суд, чтобы ознакомиться с важным документом, то лучше просить отложить слушание дела до того момента, пока ценная информация не окажется у истца. Иногда судьи протестуют против принятия такого решения, но все поддается обжалованию в вышестоящем суде.

В некоторых ситуациях, когда судья понимает, что дело может приобрести неожиданный поворот, заявителю предлагают принять наказание, но с гораздо меньшими последствиями. Ни в коем случае не стоит соглашаться, ведь кто знает, какие последствия это понесет. Лучше обратиться к законному праву на подачу ходатайства о переносе рассмотрения дела, чтобы все еще раз обдумать и принять окончательное решение в домашней обстановке, посоветоваться с юристами.

Если же суд все-таки вынесет решение не в пользу водителя, то есть он лишиться прав за пересечение сплошной, тогда можно пойти в другую инстанцию и подать свою жалобу. На это у каждого человека есть 10 дней с момента получения вынесенного решения.

Помощь автоюриста при лишении прав за сплошную

Как правило, когда лишают прав за сплошную, суд принимает позицию не нарушителя, а сотрудника дорожной полиции, ведь он действовал как представитель закона. Однако, не всегда можно согласиться с правоохранителем, который тоже вправе допускать ошибки. Наши автоюристы готовы бороться за дело своего клиента. Представляя интересы водителя в суде, профессиональный правозащитник может:

  • затребовать смягчение наказания;
  • оспорить обстоятельства случившегося;
  • переквалифицировать нарушение, чтобы получить минимальное наказание без лишения прав;
  • огласить суду, при необходимости, в какой момент были допущены ошибки при составлении протокола.
Видео (кликните для воспроизведения).

На любые вопросы наши автоюристы готовы ответить в столь сжатые сроки.

Источники


  1. Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.

  2. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

  3. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  5. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
Как выиграть суд о лишении прав за сплошную
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Когда прекращается выплата пенсии по потере кормильца

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here