Куда пойти учиться после 9 класса коррекционной школы 8 вида

Самое важное по теме: "Куда пойти учиться после 9 класса коррекционной школы 8 вида" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Как помочь выпускникам коррекционных школ найти свое место в жизни

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Читайте так же:  Как подать жалобу в прокуратуру через интернет

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар. «У девочки «олигофрения» — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», — радостно говорит педагог.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх». — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем».

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

Куда поступать после школы?

Ну окажи ты сопротивление – не беги вместе со всеми в соседний вуз, не поддавайся давлению родителей! Мы поможем тебе поступить правильно. Будешь счастлив и будешь хорошо зарабатывать.

Читайте так же:  Оплата коммунальных услуг, если человек прописан, но не проживает

Индивидуальная консультация для 8, 9, 10, 11 классов с кандидатом психологических наук, знатоком профессий Эльмирой Давыдовой: обоснованный и точный выбор профессии, подбор вузов и колледжей.

12 лет работы, 10 000 человек прошли профориентацию здесь.

Консультация одноразовая, продолжительность 1,5—2 часа.
Оплата наличиными или картой.

  • +7 (495) 505-24-68
  • +7 (926) 381-39-87
  • [email protected]
  • Skype: elmyra582

В поисках ответа на вопрос куда пойти учиться после школы обычно люди думают про институт. Часто они не знают, что в России хорошо обстоит дело с государственными колледжами. И в целом ряде случаев имело бы смысл начать профессиональный путь именно с колледжа, и уже после него переходить в институт.

В каких случаях целесообразно поступать в колледж после школы, а не сразу в вуз?

Прежде всего, если у ребёнка после 11 класса получились низкие баллы ЕГЭ или у 9-классника нет мотивации учиться в школе дальше.
Уважаемые родители и школьники! Ни в коем случае не пренебрегайте колледжами. Колледж — это техникум, а не ПТУ. Колледж учит хорошо, по-настоящему. У вашего ребёнка будет настоящая специальность. Если он захочет учиться дальше, он пойдёт в вуз, и учиться по данной специальности в вузе ему будет значительно проще. Как вы знаете, есть колледжи при вузах; и переход из колледжа в вуз происходит по внутренним экзаменам, а не по ЕГЭ. В частности, это касается детей, закончивших художественную, музыкальную, кадетскую — любую специальную школу.

Поступление в вуз после школы

Многие идут ошибочным путём и выбирают вуз, а не специальность. По нашему мнению, нужно исходить из специальности. Потому что потом придётся работать. Следовательно, нужно выбирать профессию. А вуз — это всего лишь средство получить профессию.

Куда поступать после коррекционной школы

После коррекционной школы, т.е. после школы 8 вида, можно поступить в колледж. Существуют специальные колледжи для детей с особенностями. Тут детям дают профессию, с которой они могут реально трудоустроиться.

Куда поступить в твоём случае?

Тебе нужно поступить туда, где тебе дадут нужную тебе профессию. А на кого учиться? Ответ на этот вопрос даёт профориентация. Это важная работа, которую люди очень редко могут качественно проделать сами.

Ведь они могут не знать профессий и их требований к человеку. Примером могут послужить профессии системный инженер и системный аналитик, которые относятся к одной области, но в сущности являются совершенно разными профессиями, и изучают их на разных факультетах.

Кто проведёт для вас профориентацию

Профориентацию провожу я, Эльмира Халимовна Давыдова.

Вот что надо обо мне знать заранее:
Я директор центра профориентации «ПрофГид», выпускница МГУ им. М.В. Ломоносова (1984), кандидат психологических наук (1995), сертифицированный специалист Института Экзистенциальной психотерапии (Сан-Франциско, США, 1997), преподаватель МГУ (2008–2011), директор кадрового агентства (1998–2008), консультант по профориентации с 2006 года, автор методики “Живая профориентация”.

Профориентация — дело архисложное.

Но я это делаю хорошо. Почему?

Потому что я 11 лет подбирала персонал для очень разных компаний, и в результате я знаю современные профессии и рынок труда.

И еще потому, что я психолог.

Что же ты получишь?

Конечно, ты способен к нескольким профессиям (я тебе их назову), но надо же сделать выбор, ведь ты не можешь пойти несколькими путями одновременно. И мы делаем этот выбор, точный выбор, обоснованный выбор одной профессии.

И еще ты получишь список учебных заведений, в которых обучают выбранной профессии. После консультации ты и твои родители можете звонить мне и задавать уточняющие вопросы.

Профориентация проводится очно или по скайпу.

Продолжительность всей консультации 2 часа. А профессия — на всю жизнь.

Звоните: +7 (926) 381-39-87, +7 (495) 505-24-68
Пишите: [email protected]
Добавляйтесь: elmyra582

Как получить аттестат выпускнику коррекционной школы?

Ольга Геннадьевна Аверкина рассказывает, в какие организации может обратиться выпускник коррекционной школы 8 вида, чтобы получить среднее образование.

Один из самых частых вопросов нам — может ли выпускник коррекционного интерната получить среднее образование? Если коротко — да. Если по-настоящему — это действительно сложный вопрос. Есть ли у молодого человека поддержка? Для чего ему нужно образование? Ведь это не волшебная палочка, которая сразу решает все проблемы… Всё это можно обсудить с нашим специалистом, Ольгой Геннадьевной Аверкиной, которая работает в специальной службе “Большой Перемены” — “Первый звонок”.

Сегодня речь пойдёт о выпускниках детских домов, окончивших коррекционную школу 8 вида. Некоторые из них очень хотят и чувствуют в себе силы получить основное общее образование (9 классов). Задача эта сложная и многогранная, и сегодня мы поговорим только о формальной, организационно-законодательной стороне вопроса.

Ребята до 18 лет могут:

  • попробовать договориться с общеобразовательной школой, чтобы их зачислили на форму семейного образования (учатся дома, договариваются со школой о режиме аттестаций) или в класс (но это бывает редко) на очную, очно-заочную, заочную форму;
  • обратиться в частную школу;
  • присоединиться к школам семейного образования;
  • обратиться за поддержкой в благотворительный фонд, который помогает воспитанникам и выпускникам детских домов получить образование (позже мы надеемся составить комментированный список таких организаций).

После 18 лет можно:

  • поступить в вечернюю школу;
  • договориться со школой о зачислении на форму самообразования или в экстернат, т.к. вечерних школ сейчас мало. Это значит, что молодые люди будут сами организовывать свою учебу, учиться вне школы, не в классе. Между ними и школой будут договорённости о режиме явок и сдачи работ, но учатся они самостоятельно.

Законодательная база
Из ответов Департамента образования г.Москвы на наши запросы:

На основании ч. 3 ст. 34 Федерального закона лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования и осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Читайте так же:  Как оформить временную регистрацию по месту пребывания

Для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций обучающемуся необходимо выбрать любую общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования города Москвы. На основании личного заявления выбранная образовательная организация приказом зачисляет заявителя в организацию только для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций и несёт ответственность за качество проведения аттестаций и обеспечение соответствующих академических прав обучающихся.
Для прохождения промежуточной аттестации за курс … класса Вам необходимо подать заявление в образовательную организацию, где указать форму получения образования и заключить договор на прохождение промежуточной аттестации по программам основного общего образования.

У нас были случаи в нескольких регионах, когда ребятам и помогающим им людям удалось убедить школы взять ребят на такие формы обучения. Сами учреждения сейчас находятся в переходном периоде и не очень ориентируются, как правильно с этим работать. Конечно, большинство не хотят рисковать, но часть удаётся убедить.

Теоретически, школа может сделать адаптированную общеобразовательную программу, но из описывающих её документов пока неясно, что станет итогом таких программ, какой конкретно результат и какой документ получит выпускник.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

! Если у вас возникают какие-то вопросы, можно подать запрос в электронную приёмную департамента образования.
В Москве ответы приходят в течение месяца.

! Также вы можете обратиться в наш центр обращений “Первый звонок”, и мы постараемся помочь вам найти ответы на вопросы, связанные с образованием приёмных детей, воспитанников и выпускников детских домов.

Не могу не сказать о том, что, по моему опыту, самостоятельно пройти такой образовательный путь могут только очень мотивированные выпускники детских домов с высокоразвитыми навыками самоорганизации или ребята с высокой мотивацией и хорошими навыками самоорганизации, у которых есть очень плотная и качественная семейная или дружеская поддержка. Среднему выпускнику детского дома практически невозможно разобраться во всех требованиях да ещё и самостоятельно освоить школьную программу, поэтому ребята и приходят в “Большую Перемену” и другие подобные организации.

Больше полезных материалов вы можете прочитать на наших страницах в соцсетях — ВКонтакте, Фейсбук.

Поддержать нас, чтобы больше выпускников детских домов смогли получить образование

Я отучилась в коррекционой школе 8 вида, куда можно поступить со свидетельством в какое училище.

После коррекционной школы продолжить обучение можно:

1. В вечерней школе или экстернате. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.

Куда можно поступить ребенку после окончания средней школы с коррекционным классом 8 вида? Увлекается техникой.

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

© Юстива
Все права защищены 2017-2019

Видео (кликните для воспроизведения).

При поддержке онлайн-чатов

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

[3]

Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.

Правила и рекомендации для написания ответов

  • Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
  • Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
  • Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
  • Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
  • Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
  • Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
  • Запрещено грубить клиенту
  • Приветствовать клиента;
  • Отвечать полно и обоснованно;
  • Аргументировать указание соответствующих законов;
  • Подводить итог консультации в концентрированном виде.

Консультируя клиентов на Юстиве, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

Открыть контакты автора

Контактные данные будут видны
только вам

Совет 1: Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Содержание статьи

  • Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида
  • Дефекты психического развития ребенка
  • Разновидности ДЦП

Виды коррекционных школ

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии у детей, имеющих нарушения зрения. В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены для детей, имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается слабость внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом.

Читайте так же:  Заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя

Совет 2 : Как определить, в хороший ли класс попал учиться ребенок

Прежде всего, хороший класс должен быть ориентирован на учебный процесс. При этом важно, чтобы дети получали глубокие и прочные знания в комфортной для себя обстановке. Чтобы узнать, в хороший ли класс попал ребенок, можно обратиться к общественному мнению. Для этого следует выяснить техническую оснащенность класса, преподавательский состав, успеваемость учеников класса в целом, а также их участие и победы на всевозможных олимпиадах. При этом надо помнить, что не всегда регалии учителей свидетельствуют об их человеческих качествах, а победы на олимпиадах отдельных учеников – о высоком образовательном уровне всего класса.

Обязательно следует поинтересоваться мнением о классе учеников и их родителей. Поговорив с большим количеством людей, можно узнать о плюсах и минусах в организации учебного процесса, достоинствах и недостатках педагогов.

Во многом обстановка и атмосфера в классе зависят от учителя. Поэтому необходимо познакомиться с преподавателями и классным руководителем лично. Очень важно, какой стиль воспитания проповедуется в семье (строгий или демократичный). У учителя с похожим подходом к воспитательной работе ребенок будет чувствовать себя комфортнее.

Стоит побывать в классе на школьной перемене и посмотреть, чем занимаются дети. Возможно, в классе приветствуется самоуправление или принято шефство старшеклассников над младшими школьниками. Все это дисциплинирует и положительно влияет на ребенка.

Многое может рассказать оформление класса, наличие стендов, наглядных пособий, стенгазет. О сплоченности учеников говорят классные традиции, проведение совместных мероприятий (походы, чествование именинников и т.д.).

Сейчас в школах внедряются различные обучающие программы. Следует узнать, по какой из них преподают в классе, где учится ребенок. Это может быть развивающее обучение системы Занкова, программа «Росток» или обычная традиционная программа. Ребенок должен обучаться по той системе, предпочтение которой отдают родители.

Совет 3 : Какие речевые проблемы можно избежать перед поступлением ребенка в школу

Содержание статьи

Во-первых, это нагрузка на детей — за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет.

А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия — нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения — когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и связная речь.

Что должен уметь ребенок?

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, — все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования. В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий «правильности» развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать звук «р». А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

[1]

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Нужно научить надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Что значит — развивать мелкую моторику. Это значит — малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не нужно оставлять малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Пальчиковые игры для детей

Посуду моет наш помощник

(потирают ладошки друг о друга — «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Читайте так же:  Удержание по исполнительному листу с пенсии

Вымыл блюдце и стакан,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(выполняют имитирующее движение).

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают пальчики).

А из теста мы слепили:

(прихлопывают ладошками, «лепят»).

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи.

(поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).

Отделение «Ратное»

Страничка для поступающих

Вы решили подать заявление для поступления в колледж №38 именно в наше отделение? Вы приняли правильное решение. Мы – единственное в районе «Бутово» учебное заведение среднего профессионального образования. Для того , чтобы Вам было легче разобраться в нашей системе обучения, мы предлагаем следующие пояснения:

Колледж имеет две ступени обучения:

НПО – получение начального профессионального образования (аттестат за 11 классов + профессия) за 2,5 года для лиц, имеющих образование 9 классов.

СПО — получение среднего профессионального образования для лиц, имеющих:

1-Образование 9 классов (аттестат за 11 классов + специальность) за 3 года 10 месяцев

2-Образование 11 классов (Специальность) за 2 года 10 месяцев

3-Образование НПО (Специальность) за 2 года 10 месяцев

Также мы ведём подготовку рабочих по системе профклассов за 1 год 10 месяцев для лиц, обучавшихся в школе восьмого вида.

1. Садово-парковое и ландшафтное строительство на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев обучения, на базе 11 классов-2 года 10 месяцев. Обучение бесплатное.

2. Технология продукции общественного питания на базе 9 классов-3 года 10 месяцев обучения, на базе 11 классов-2 года 10 месяцев. Обучение платное.

3. Экономика и бухгалтерский учёт на базе 9 классов -3 года 10 месяцев обучения, на базе 11 классов-2 года 10 месяцев. Обучение платное

1. Парикмахер (9 классов — 2 года 10 месяцев обучения)

2. Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства (9 классов — 2 года 10 месяцев обучения, 11 классов-1 год обучения)

3. Официант, бармен (9 классов — 2 года 10 месяцев обучения)

Примечание: обучение бесплатное, без вступительных экзаменов. После трёх лет обучения выпускники первой ступени (НПО), как правило, остаются в колледже для получения специальности «Менеджмент» (СПО) после сдачи экзаменов ( Технология+математика+русский язык). Отсрочка от армии сохраняется.

1. Садово-парковое и ландшафтное строительство (1 год 10 месяцев для лиц, обучавшихся в школе восьмого вида.)

Примечание: обучение бесплатное, без вступительных экзаменов.

2. Садовник (1 год 10 месяцев для лиц, обучавшихся в школе восьмого вида.)

Примечание: обучение бесплатное, без вступительных экзаменов.

3. Повар (1 год 10 месяцев для лиц, обучавшихся в школе восьмого вида.)

Заочное отделение:

1. Экономика и бухгалтерский учёт (углублённая подготовка) со сроком обучения 2 года 10 месяцев (на базе НПО или 11 классов) с присвоением квалификации «Бухгалтер; специалист по налогообложению». Обучение платное, зачисление по собеседованию. Студенты имеют право на налоговый вычет.

Для всех обучающихся в колледже на период обучения предоставляется отсрочка от армии. Успевающие обучающиеся получают стипендию. Также существует так называемая социальная стипендия для малоимущих. Существует система премирования учащихся, активно участвующих в общественной жизни колледжа. Все учащиеся, обучающиеся по системе НПО, обеспечиваются бесплатным горячим питанием и льготными проездными билетами на наземный транспорт и картами на метро.

1. Менеджмент со сроком обучения 3 года 10 месяцев с присвоением квалификации «Менеджер». Обучение платное, Вступительные экзамены (Русский язык+математика ). Студенты имеют право на налоговый вычет.

Срок обучения – 6 или 8 месяцев. Обучение платное. По окончании курсов выдаётся свидетельство государственного образца с присвоением квалификации «Парикмахер».

Если данное предложение Вас заинтересовало, то для более оперативного и детального разъяснения просим Вас связаться с приёмной комиссией (тел. 8-495-713-17-52).

Документы для поступления:

На дневное отделение:

2. Медицинская справка формы 086-У

3. Копия паспорта (с регистрацией в Москве или Московской области)

4. Копия медицинского полиса

5. Копия свидетельства ИНН

6. Копия полиса пенсионного страхования

7. Сертификат ЕГЭ (11 класс) или выписка из протокола ГИА (9 класс)

8. 6 фотографий 3*4

На заочное отделение:

1. Аттестат или диплом

2. Копия паспорта

[2]

3. Справка с места работы

4. 6 фотографий 3*4

Если Вас интересует, сколько получают и чем занимаются в повседневной жизни специалисты той или иной профессии, зайдите на страничку «Профессии».

Приём документов на новый учебный год начинается с 1 января.

Абитуриенту необходимо сначала написать заявление о поступлении в колледж для резервирования места по данной профессии, а затем донести оставшиеся документы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует предварительное резервирование мест по телефону Вами лично или Вашими родителями с условием, что заявление будет подано в течение ближайшего времени. То есть уже сейчас можно подать заявление .

Источники


  1. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  3. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  4. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
  5. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
Куда пойти учиться после 9 класса коррекционной школы 8 вида
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here