Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида

Самое важное по теме: "Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Как получить аттестат выпускнику коррекционной школы?

Ольга Геннадьевна Аверкина рассказывает, в какие организации может обратиться выпускник коррекционной школы 8 вида, чтобы получить среднее образование.

Один из самых частых вопросов нам — может ли выпускник коррекционного интерната получить среднее образование? Если коротко — да. Если по-настоящему — это действительно сложный вопрос. Есть ли у молодого человека поддержка? Для чего ему нужно образование? Ведь это не волшебная палочка, которая сразу решает все проблемы… Всё это можно обсудить с нашим специалистом, Ольгой Геннадьевной Аверкиной, которая работает в специальной службе “Большой Перемены” — “Первый звонок”.

Сегодня речь пойдёт о выпускниках детских домов, окончивших коррекционную школу 8 вида. Некоторые из них очень хотят и чувствуют в себе силы получить основное общее образование (9 классов). Задача эта сложная и многогранная, и сегодня мы поговорим только о формальной, организационно-законодательной стороне вопроса.

Ребята до 18 лет могут:

  • попробовать договориться с общеобразовательной школой, чтобы их зачислили на форму семейного образования (учатся дома, договариваются со школой о режиме аттестаций) или в класс (но это бывает редко) на очную, очно-заочную, заочную форму;
  • обратиться в частную школу;
  • присоединиться к школам семейного образования;
  • обратиться за поддержкой в благотворительный фонд, который помогает воспитанникам и выпускникам детских домов получить образование (позже мы надеемся составить комментированный список таких организаций).

После 18 лет можно:

  • поступить в вечернюю школу;
  • договориться со школой о зачислении на форму самообразования или в экстернат, т.к. вечерних школ сейчас мало. Это значит, что молодые люди будут сами организовывать свою учебу, учиться вне школы, не в классе. Между ними и школой будут договорённости о режиме явок и сдачи работ, но учатся они самостоятельно.

Законодательная база
Из ответов Департамента образования г.Москвы на наши запросы:

На основании ч. 3 ст. 34 Федерального закона лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования и осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций обучающемуся необходимо выбрать любую общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования города Москвы. На основании личного заявления выбранная образовательная организация приказом зачисляет заявителя в организацию только для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций и несёт ответственность за качество проведения аттестаций и обеспечение соответствующих академических прав обучающихся.
Для прохождения промежуточной аттестации за курс … класса Вам необходимо подать заявление в образовательную организацию, где указать форму получения образования и заключить договор на прохождение промежуточной аттестации по программам основного общего образования.

У нас были случаи в нескольких регионах, когда ребятам и помогающим им людям удалось убедить школы взять ребят на такие формы обучения. Сами учреждения сейчас находятся в переходном периоде и не очень ориентируются, как правильно с этим работать. Конечно, большинство не хотят рисковать, но часть удаётся убедить.

Теоретически, школа может сделать адаптированную общеобразовательную программу, но из описывающих её документов пока неясно, что станет итогом таких программ, какой конкретно результат и какой документ получит выпускник.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

! Если у вас возникают какие-то вопросы, можно подать запрос в электронную приёмную департамента образования.
В Москве ответы приходят в течение месяца.

! Также вы можете обратиться в наш центр обращений “Первый звонок”, и мы постараемся помочь вам найти ответы на вопросы, связанные с образованием приёмных детей, воспитанников и выпускников детских домов.

Не могу не сказать о том, что, по моему опыту, самостоятельно пройти такой образовательный путь могут только очень мотивированные выпускники детских домов с высокоразвитыми навыками самоорганизации или ребята с высокой мотивацией и хорошими навыками самоорганизации, у которых есть очень плотная и качественная семейная или дружеская поддержка. Среднему выпускнику детского дома практически невозможно разобраться во всех требованиях да ещё и самостоятельно освоить школьную программу, поэтому ребята и приходят в “Большую Перемену” и другие подобные организации.

Больше полезных материалов вы можете прочитать на наших страницах в соцсетях — ВКонтакте, Фейсбук.

Поддержать нас, чтобы больше выпускников детских домов смогли получить образование

Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов

Многие старшеклассники, оканчивающие коррекционные школы, а также их родители беспокоятся о своем будущем. Мы получали многочисленные просьбы о предоставлении информации о том, где может продолжить обучение после школы ребенок с инвалидностью. Сегодня мы получили возможность опубликовать данные о профессиональных учебных заведениях различного уровня, в которых готовы принять студентов, имеющих инвалидность и окончивших специальные (коррекционные) общеобразовательные школы.

№ П/П Значок Округ Образоват. учреждения Адрес телефон Директор Специальность
Восточный административный округ
1 * ВАО ПУ № 7 105275 Москва, пр-т Буденного, д. 35 366-46-16 Ходас Игорь Александрович Столяр
2 * ВАО ПУ № 62 111578 Москва, Напольный проезд, д. 11 300-33-50 Бородавко Вадим Назарович Слесарь
3 * ВАО ПУ № 67 105264 Москва, Измайловский бульвар, д. 45/29 164-69-51 Бондарев Виктор Николаевич Строитель
4 * ВАО ПУ № 3 369-50-06 Владикина Валентина Николаевна
5 n ВАО ПУ № 86 409-42-22 Цветцих Эдуард Альбертович Столяр Часовщик
6 * ВАО Лицей 342 107113 Москва, ул. Маленковская д.17 264-93-80 Доронина Тамара Николаевна Швейное
7 * ВАО ПУ № 119 105122 Москва, Сиреневый бульвар, д. 2 а 164-38-26 Столярова Галина Николаевна Швейное
8 n ВАО ПТ Лицей 345 107143 Москва, ул. Вербная, д. 4 167-03-18 Иофе Яков Тимофеевич Столяр Автомеханик Оператор ЭВМ
9 * n g ВАО Профессиональный колледж (ПТУ № 58) 107564 Москва, Погонный проезд, д. 1а 169-93-67 Директор Зоя Георгиевна Швейное Бухучет Менеджмент Экономический
Центральный административный округ
10 * ЦАО ПУ № 33 109004 Москва, Тетеринский переулок, д. 2а 915-06-95 Кузина Ирина Васильевна Швейное
11 * ЦАО ПУ № 52 103045 Москва, Костяной переулок, д. 6 928-71-87 Суслова Раиса Васильевна Швейное
12 * ЦАО ПУ № 63 109544 Москва, ул. Рабочая, д. 12 278-71-78 Дроздов Михаил Константинович Строители
13 * n ЦАО ПУ № 102 107082 Москва, ул. Большая Почтовая, д. 20 267-71-42 Иванова Валентина Владимировна Обувной
14 * ЦАО ПУ № 114 113054 Москва, улица Дубининская, д. 25 235-17-87 Суворова Елена Владимировна Обувное
15 * ЦАО ПУ № 144 113031 Москва, ул. Петровка, д. 17 923-86-79 Севальнев Анатолий Николаевич Брушеровщики
Южный административный округ
16 * ЮАО ПУ № 68 115573 Москва, Ореховый бульвар, д. 22 393-08-63 Катасонов Евгений Петрович Строители
17 * ЮАО ПУ № 93 415404 Москва, ул. Элеваторная д. 19 327-73-22 Гаврилова Нина Владимировна Швейное
18 * ЮАО ПУ № 154 117334 Москва, ул. Вавилова, д. 5а 952-10-60 Паршин Всеволод Иванович Электромеханик Оператор ЭВМ
19 * ЮАО ПУ № 188 113162 Москва, ул. Шаболовка, д. 39 236-72-46 Пикуза Евгения Николаевна Поварское
Северный административный округ
20 * САО ПУ № 163 125413 Москва, ул. Зеленоград- ская, д. 11/52 453-11-68 Седова Валентина Григорьевна Строители
Юга – западный административный округ
21 * ЮЗАО ПУ № 113 113186 Москва, Проспект Вернадского, д. 29а 138-21-71 Брандоусова Ирина Валерьевна Швейное
22 n ЮЗАО Полетехнич. колледж 117036 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 26 124-06-47 Мухина Евгения Александровна Экологи
23 n ЮЗАО Профессиональный лицей № 329 330-37-60 Мадилов Сергей Павлович Станочники
24 * ЮЗАО ПУ № 66 113186 Москва, ул. Нагорная, д.11 123-33-42 Красюкова Валентина Федоровна Строители
Юга – восточный административный округ
25 * ЮВАО ПУ № 49 109263 Москва, ул. Шкулева, д. 27 179-66-39 Белова Вера Константиновна Строители
26 * ЮВАО ПУ № 99 109652 Москва, ул. Донецская, д. 28 356-45-53 Лобзов Михаил Александрович Швейное
27 n ЮВАО Колледж Автоматизации и радиоэлектроники Московского комитета образования 109428 Москва, Рязанский Проспект, д. 8 171-28-84 Татару Николай Дионисович Автоматизации Радиоэлектро- Ники
28 n ЮВАО ПУ № 11 275-10-22 Селенков Николай Слесари
Севера – западный административный округ
29 * СЗАО ПУ № 104 123514 Москва ул. Вилиса Лацаса, д. 29 496-97-11 Ткаченко Ирина Матвеевна Обувное
Севера – восточный административный округ
30 ^ СВАО Колледж по подготовки специальных работников № 327 125015 Москва Большая Новадмитров- ская, д. 63 257-89-97 Пугачова Юлия Васильевна Правоведов Социальных работников
31 ^ СВАО ПУ № 149 497-65-87 Пасукина Людмила Ивановна Оператор ЭВМ
32 * Зеленоградское региональный центр непрерывного проф. образования 531-90-98 Копейкин Юрий Константинович Строители
Читайте так же:  Врач неправильно поставил диагноз как его наказать

Обозначения значков

*- После окончания школы по вспомогательной программе.
g — Слабослышащие.
n – Слабовидящие.
^ – Детский Церебральный Паралич.

Куда можно поступить ребенку после окончания средней школы с коррекционным классом 8 вида? Увлекается техникой.

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

© Юстива
Все права защищены 2017-2019

При поддержке онлайн-чатов

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.

Правила и рекомендации для написания ответов

  • Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
  • Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
  • Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
  • Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
  • Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
  • Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
  • Запрещено грубить клиенту
  • Приветствовать клиента;
  • Отвечать полно и обоснованно;
  • Аргументировать указание соответствующих законов;
  • Подводить итог консультации в концентрированном виде.

Консультируя клиентов на Юстиве, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

Открыть контакты автора

Контактные данные будут видны
только вам

Выпускников коррекционных школ бесплатно учат самым востребованным на рынке рабочим профессиям

И швея, и маляр — востребованные профессии у абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. Фото: Павел Ворожцов

В редакцию «ОГ» в последнее время часто обращаются читатели с вопросом — куда пойти учиться тем, кто закончил коррекционную школу. Мы выяснили, что таким выпускникам Свердловские областные колледжи дают рабочие профессии — именно те из них, которые больше всего востребованы на рынке труда.

Важно, что государство учит выпускников коррекционных школ с ограниченными возможностями здоровья абсолютно бесплатно — на бюджетных местах. Педагоги коррекционных школ заранее нацеливают своих учеников на профессию, при помощи которой они смогут не только себя прокормить, но и реализовать свои способности.

На тему выбора профессии подростков с ограниченными возможностями здоровья «ОГ» писала 24.11.2012

— Как правило, выпускники коррекционных школ в силу своих особенностей очень ответственны и доброжелательны, — пояснила «ОГ» исполняющая обязанности директора Социально-профессионального техникума «Строитель» Елена Волощук. — Профессией они овладевают настойчиво, стараясь проявить себя максимально хорошо. Ученики на строительных специальностях успешно проходят практику в строительных предприятиях, получают при этом высокие оценки.

Читайте так же:  Как взять в долг на теле 2

Фото: Александр Зайцев

В «Строителе» сегодня четыре образовательные программы, по которым обучают выпускников коррекционных школ VII и VIII видов: «Садовник», «Маляр строительный. Штукатур», «Штукатур. Облицовочник-плиточник» и «Столяр строительный. Плотник». На каждой специальности — 15–18 мест. Этот техникум — базовая площадка Свердловской области, на которой учат не только молодёжь с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и самих педагогов. Здесь будут повышать квалификацию преподаватели других учреждений среднего профессионального образования. Таких на Среднем Урале немного, но спрос на профобучение выпускников коррекционных школ растёт, так что другие колледжи тоже будут получать лицензии на их обучение.

На оператора швейного оборудования — швею — вы-учат выпускников 9 класса с ОВЗ в Свердловском областном техникуме дизайна и сервиса.

— В группе швей, которую мы набираем для выпускников школ VIII вида, всего 12 мест, — рассказал «ОГ» директор Сергей Голыгин. — Но именно такова потребность в наборе на эту специальность. Если придёт больше абитуриентов, то отправим заявку на увеличение мест в министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Как правило, такие заявки удовлетворяются, поскольку рабочие профессии в регионе нужны. Сегодня и в областном центре, и в небольших городках области работают предприятия, где труд швей востребован.

Выпускников 9-х классов коррекционных школ для слабослышащих детей (I и II видов) принимают и в Уральском техникуме «Рифей»: 25 человек на специальность «Печатник плоской печати», 25 — на «Оператор электронного набора вёрстки» и 12 — на «Резчик по камню».

— Обучению этим профессиям отсутствие слуха у учеников совершенно не мешает, — считает директор «Рифея» Татьяна Колузакова. — У нас в штате сотрудников имеется и сурдопереводчик, так что освоение профессий идёт успешно.

[3]

Выпускников школ III и IV видов — незрячих и слабовидящих — принимает на учёбу Свердловский областной медицинский колледж — на специальность «Медицинский массаж для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению». Выпускники медколледжа, которые получили профессию массажиста, высоко ценятся на Среднем Урале и никогда не остаются без работы — как и все другие обладатели прикладных специальностей.

Справка «ОГ»

Специализированные (коррекционные) школы ведут обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:

I вида — для глухих детей;

II вида — для слабослышащих и позднооглохших детей;

III вида — для незрячих детей;

IV вида — для слабовидящих детей;

V вида — для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вида — для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития;

VIII вида — для детей с умственной отсталостью.

Комментарий

Андрей КОЗЛОВ, руководитель Ассоциации учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, директор Екатеринбургского политехникума:

— Образовательных учреждений, где выпускники могут получить профессию по образовательным программам, созданным специально для них, в регионе не так много. Довольно много тех, что принимают на обучение после коррекционных школ на адаптированные для них программы. Учиться по таким программам может любой ученик с ограниченными возможностями здоровья, если есть согласие медиков. Так, профессию монтажника у нас в политехникуме могут получить глухие и слабослышащие выпускники 9-х классов.

Прием лиц с ОВЗ

Ограничения по состоянию здоровья — это не повод отказываться от получения профессионального образования. Колледж Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга №26 не первый год практикует различные формы и образовательные программы для студентов с ОВЗ: профессиональная подготовка выпускников коррекционных школ 8 вида и инклюзивную форму образования для детей с нарушением слуха.

Программа обучения 8 вида

Профессиональная подготовка без получения среднего общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускники школ VIII вида).

После окончания обучения в колледже выпускники получают свидетельство о профессии рабочего.

Программы для обучающихся с проблемами слуха

Подготовка квалифицированных рабочих служащих, инклюзивня форма обучения.

После окончания обучения в колледже выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих..

Для эффективной реализации обучения по программам профессиональной подготовки для обучающихся инвалидов и/или обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в колледже создана образовательная социокультурная среда, которая направлена на всестороннее развитие личности исходя из его интересов, потребностей, формирование профессиональной направленности, что в процессе обучения способствует социализации и адаптации в профессиональной среде.

Необходимые документы

Поступающие предоставляют в колледж следующий пакет документов:

поступающие 8 вида поступающие с проблемами слуха
  • Паспорт
  • Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
  • Медицинская справка по форме 086-У
  • Копия СНИЛС
  • Копия страхового медицинского полиса
  • 6 фотографий (3х4)
  • Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии — для поступающих в возрасте до 18 лет включительно
  • Медицинское заключение из ПНД — для поступающих в возрасте 19-21 лет

Дополнительные документы при инвалидности:

  • Справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
  • Индивидуальная программа реабилитации
  • Паспорт
  • Оригинал (ксерокопия документа об образовании и/или документа об образовании и о квалификации)
  • Медицинская справка по форме 086-У
  • Копия СНИЛС
  • Копия страхового медицинского полиса
  • 6 фотографий (3х4)
  • Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
  • Справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
  • Индивидуальная программа реабилитации

Прием документов

Прием документов осуществляется в Центральной приемной комиссии ГБПОУ «26 КАДР».

Поступление в предпрофильные (7, 8, 9) классы

с 3 по 7 июля состоится дополнительный набор в предпрофильные 7, 8 и 9 классы.

Приглашаются абитуриенты, желающие поступить к нам ВПЕРВЫЕ.

20 июня-29 июня — регистрация поступающих на сайте

Для регистрации на поступление в 7 предпрофильный класс пройдите по ссылке https://kinokolledzh-40-mifs.timepad.ru/event/1005475/

Для регистрации на поступление в 8 предпрофильный класс пройдите по ссылке https://kinokolledzh-40-mifs.timepad.ru/event/1005476/

Читайте так же:  Как узнать, кому принадлежит земельный участок по кадастровому номеру

Для регистрации на поступление в 9 предпрофильный класс пройдите по ссылке https://kinokolledzh-40-mifs.timepad.ru/event/1005477/

1 июля — публикация на сайте расписания собеседований


Абитуриентам необходимо прийти в назначенное время, принести с собой творческие работы и анкеты. Просьба внимательно прочитать условия поступления в выбранную мастерскую! Подробную информацию можно прочитать ниже.

3 июля-7 июля — Собеседования и вступительные испытания публикация результатов на сайте

9 июля — публикация результатов на сайте

_____________________________________________________________

Для обучения в предпрофильных классах необходима московская регистрация .

7, 8, 9 класс – профильная школа. Основное общее образование + дополнительное образование в мастерских.

7 класс — мастерские «Актёр», «Режиссёр», «Режиссёр монтажа»

Видео (кликните для воспроизведения).

, «Оператор», «Мультипликатор».

8, 9 класс —

мастерские «Актёр», «Режиссёр», «Режиссёр монтажа», «Оператор», «Мультипликатор», «Сценарист».

Набор в мастерскую «Звукорежиссёр» осуществляется только в 9 класс.

Телефон для справок: 8(926)456-89-73 (Пн- пт с 12:00 до 15:00)

Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида?

г. Ижевск, области

Мой ребенок в этом голу окончит 9-й класс коррекционной школы VII вида. Подскажите, пожалуйста, где он может продолжить обучение?

Ответ

В Управлении образования Администрации города нам объяснили, что дети, обучающиеся в коррекционных школах VII вида, получают цензовое образование. По окончании школы им выдается аттестат государственного образца. Выпускники могут продолжить обучение в образовательных организациях начального и среднего профессионального образования в зависимости от того, какую профессию они хотят получить. Никаких ограничений для них нет.

Если у вас есть вопросы, задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида?

Ситуация такая у моего друга особый ребёнок (ребёнок уже с натяжкой, она выше меня, такая эффектная барышня). Внешне всё более или менее, на фигуру и личико вообще красавица, но из-за родовой травмы она в 7 лет только пошла (но это давняя история сейчас она даже на горных лыжах ездит), но как последствие она вынуждена принимать очень сильные лекарства как побочный эффект память вернее её отсутствие.

Пробовали бросить лекарства, современный новый доктор, агрессивное лечение, типа арготизму будет плохо, но он поборется и сам вылечится.

С интеллектом сразу прогресс, она и таблицу умножения от зубов и читает бойко и на фортепьяно начала играть…………. но лечение оказалось ошибочным, организм не смог бороться и она чуть не умерла, в срочном порядке вернули лекарства и как следствие она с трудом закончила 8 класс, сейчас в 9.

В школе против что бы она оставалась в 10-11 классы – не потянет, с другой стороны и что………….. Она нормальная барышня, что ей делать в продавцы консультанты идти, так по малолюдству не возьмут, дома ей скучно…………..

Но ведь в нашей стране прилично развиты были ПТУ и Техникумы, может туда? У девочки явные таланты к кулинарии, она сказочно печёт (реально прекрасно) и вообще не плохо готовит и вяжет (это вообще удивительно т.к. при таком напряжении она отключаться должна, но нет вяжет прекрасно)

Может кто знает приличный колледж поварской или …………… что бы школьная нагрузка слабая, а прикладная на уровне.

Куда пойти учиться после 9 класса коррекционной школы 8 вида?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Куда пойти учиться после 9 класса коррекционной школы 8 вида?

г. Ижевск, Республика Удмуртия

Объясните, пожалуйста, куда в г. Ижевске могут пойти учиться выпускники 9-го класса коррекционной школы 8-го вида?

Ответ

Выпускники школы, где по адаптированной образовательной программе обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с легкой умственной отсталостью, могут пойти учиться в различные учебные заведения г. Ижевска. Приобрести профессию без получения основного общего образования они могут в АПОУ УР «Строительный техникум» (ул. Буммашевская, 15), в АПОУ УР «Техникум строительных технологий» (ул. Дзержинского, 95), в БПОУ «Ижевский агростроительный техникум» (ул. Автономная, 81).

Если у вас есть вопросы, задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Как помочь выпускникам коррекционных школ найти свое место в жизни

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

Читайте так же:  Что такое персональные данные

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

[2]

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

[1]

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Читайте так же:  Заказать расширенную выписку из егрн через интернет

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар. «У девочки «олигофрения» — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», — радостно говорит педагог.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх». — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем».

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.
Видео (кликните для воспроизведения).

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

Источники


  1. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
  4. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  5. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here