Муниципальный земельный контроль

Самое важное по теме: "Муниципальный земельный контроль" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Проблемы муниципального земельного контроля»

Читайте также:

  1. VII. Отсутствие тепла в отношениях супругов, дефицит близости и доверительности, проблемы общения.
  2. VIII. Философские проблемы культуры
  3. X ПОДГОТОВКА И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТОВ
  4. X. Будущее человечества и глобальные проблемы современности
  5. А.Н.Леонтьев Некоторые проблемы психологии искусства. Избранные психологические произведения. Т.2. М. 1983.
  6. Административно-правовой подход к понятию муниципального управления
  7. АКТ приема-передачи земельного участка
  8. Актуальные проблемы осуществления государственного мониторинга земель.
  9. Актуальные проблемы правового положения гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
  10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ
  11. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ
  12. Актуальные проблемы теории и практики воспитания и образования.

В этом году произошли существенные изменения в земельном законодательстве. Федеральный закон 234-ФЗ от 21.07.2014 г. внес существенные поправки в гл. 12 ЗК РФ, которая регулирует и муниципальный земельный контроль. Эти поправки подготавливались специалистами в области земельного законодательства, теоретиками земельного права, но без участия специалистов в области муниципального права. А земельный контроль муниципалитетами, в настоящее время, остается проблемной частью Земельного кодекса. Связано это с двумя фактами — отсутствие предметной сферы муниципального земельного контроля, который помогал бы его отграничить от государственного и общественного контроля, отсутствие определенных законом полномочий должностных лиц органов местного самоуправления при его проведении. Как вы понимаете, цель моего доклада – выяснить, смогут ли предстоящие нововведения решить эти две серьезные проблемы.

1. Отсутствие предметной сферы муниципального земельного контроля – Земельный кодекс фактически допускает регламентацию этих вопросов муниципальными нормативными правовыми актами для правильной оценки правомерности принятия и качества содержания указанных муниципальных актов важное значение имеют нормы Федерального закона № 131-Ф3. И п. 20 ст. 14, п.26 ст.16, ст. 15 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения городских и сельских поселений и городских округов; муниципальные районы соответствующими возможностями не наделяются. Из этого следует вывод о том, что объектом муниципального земельного контроля могут быть только земли населенных пунктов, поскольку границы территорий муниципальных образований «городское и сельское поселение» и «городской округ» совпадают с границами земель муниципальных районов, а в самих муниципальных районах правотворчество по данному вопросу запрещено.

Анализ муниципальных нормативных правовых актов о земельном контроле показывает, что в них регламентируются следующие вопросы: указывается орган, уполномоченный на проведение контроля; определяется предмет контроля; — контрольно-инспекционные полномочия должностных лиц органов местного самоуправления; порядок проведения плановых и внеплановых проверок, других контрольных мероприятий; общие указания по взаимодействию с органами государственной власти.

Как показывает практика муниципального нормотворчества, при этом не всегда соблюдаются пределы собственной компетенции. Основная проблема здесь — это превышение полномочий органов местного самоуправления и вторжение их в компетенцию органов государственного земельного контроля. Если государственный контроль осуществляется за использованием и охраной земель, то муниципальный контроль — только за использованием земель. В связи с этим указывается, что упоминание в муниципальных нормативных правовых актах в качестве предмета проверки требований по охране земель является неправомерным[636].

Следует отметить, что установленный федеральным законодателем разрыв отношений по использованию и по охране земель искусственный.[637] Например, ч. 2 ст. 13 ЗК РФ предусматривает, что в целях охраны земель разрабатываются (наряду с федеральными и региональными) местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. И кому как не органам муниципального земельного контроля проверять своевременность и полноту выполнения указанной программы?

Что же предложил законодатель для решения этой проблемы — рассматривается целесообразность внесения изменений в процесс общественного и муниципального земельного контроля, пересматриваются полномочия органов муниципального земельного контроля, а также разрабатываются новшества в их работе. Предусмотрено, что порядок взаимодействия органов земельного госнадзора и муниципального земельного контроля устанавливается Правительством РФ[638].

Решение вопроса законодателем: Прописана компетенция должностных лиц федеральных органов власти, уполномоченных на надзор. Так, они вправе проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии акта о назначении проверки получать доступ на участки, проводить административное обследование объектов земельных отношений. При выявлении признаков нарушений результаты обследования являются основанием для внеплановых проверок. Из этого следует, что законодатель, так и не решил проблему с компетенцией должностных лиц муниципального земельного контроля. как им придется действовать, по остаточной компетенции или вырабатывать свои способы контроля, которые снова попадают в опасную зону – идти против закона или вмешиваться в компетенцию государственного контроля?

В заключении я бы хотел вывести ту мысль, к которой двигался по ходу рассуждений в своем докладе – федеральный законодатель снова однобоко разобрался в вопросе. Но можно предположить, что в скором будущем земельный кодекс или иные подзаконные нормативные акты закрепят предмет муниципального земельного контроля.

Дата добавления: 2014-12-24 ; Просмотров: 4226 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Общественный земельный контроль

Согласно статье 72.1 действующего ЗК РФ под общественным земельным контролем следует понимать деятельность граждан, которая нацелена на защиту прав и интересов физических и юридических лиц в сфере земельного законодательства.

Общественный земельный контроль представляет собой отдельный негосударственный орган, цель которого наблюдение за исполнением норм действующего земельного законодательства со стороны государственных органов власти, в том числе и муниципалитета.

Понятие и функции общественного земельного контроля

Согласно статье 72.1 действующего Земельного кодекса РФ под общественным земельным контролем следует понимать правомерную деятельность граждан, которая нацелена на защиту прав и интересов как физических, так и юридических лиц в сфере земельного законодательства. В частности, исполнения государством норм Земельного кодекса РФ, правомерности издаваемых актов и решений, которые принимаются.

Общественный земельный контроль выполняет очень важные функции:

  • предупредительную;
  • информационную;
  • карательную.

Так, под предупредительными мерами стоит понимать действия, направленные на то, чтобы предотвратить еще не свершившееся противоправное деяние в рамках Земельного кодекса России.

Например, муниципалитет, изъявляющий желание изъять земельный участок у собственника, собирается принять меры, которые не вписываются в действующее законодательство. Члены общественного земельного контроля могут оказать воздействие, как на муниципалитет, указав на противоправность действий, так и на собственника, который в дальнейшем сможет доказать свою правоту в суде.

Читайте так же:  Заявление о регистрации в фгис ветис и предоставлении доступа к фгис

Информационные меры подразумевают сбор информации о тех объектах недвижимости (земли), которая находятся на контроле у ведомств. К примеру, чаще всего именно земельный общественный контроль собирает информацию обо всех объектах конкретного субъекта федерации, которые в дальнейшем могут быть использованы для государственных или муниципальных нужд.

Не говоря уже о том, что информационные меры позволяют отследить, с какой целью используются земельные участки собственниками и представителями государственных органов. Карательные меры подразумевают привлечение всех виновных лиц к ответственности за их правонарушения.

Субъекты, осуществляющие общественный земельный контроль

Согласно действующей статье 72.1 Земельного кодекса РФ осуществлять земельный общественный контроль вправе несколько субъектов:

  • граждане;
  • общественные объединения (негосударственные);
  • любые другие некоммерческие организации.

Примечательно то, что сейчас субъекты экологического (общественного) контроля тоже представляют собой точно такой же перечень.

Любые объединения, группа граждан или организация, которая не спонсируется государством, может осуществлять контроль за исполнением норм земельного права.

Часто в практике встречаются добровольные объединения граждан, которые контролируют действия муниципальных органов в отношении земель, находящихся в их ведомстве. При обнаружении нарушений чаще всего объединения докладывают об этом в соответствующие компетентные органы для дальнейшего исполнения правосудия, а затем отслеживают его исполнение.

Осуществление общественного земельного контроля

Общественный земельный контроль, согласно статье 72.1 Земельного кодекса РФ, осуществляется исключительно в рамках действующего законодательства.

Чаще всего общественный контроль начинает свое действие уже на моменте планирования распределения земельного участка, его зонирования, согласования и определения принадлежности будущих объектов, определения того, кому будет отдана на реализацию земля: физическим лицам или юридическим, реализована в государственных и муниципальных нуждах.

Кроме того, нередко общественные объединения наделяются расширенными полномочиями, после чего могут осуществлять и более расширенные функции. К примеру, способствовать проведению независимой экспертизы экологического характера.

Для реализации этого права представителям общественного контроля необходимо написать соответствующее ходатайство в муниципалитет, получить согласие на проведение этой экспертизы. По результатам, если обнаруживаются нарушения, представители общественного контроля в земельной сфере имеют право требовать устранения нарушений, отслеживать исполнение, жаловаться в компетентные органы при обнаружении новых нарушений и несоответствий.

Но, согласно действующему законодательству, полномочия общественного контроля по земельному праву существенно ограниченнее, чем у государственных структур.

Так, представители земельного общественного контроля не имеют права запрашивать документы по реализации земельных участков, выписывать предписания, осуществлять лицензионную деятельность.

Кроме того общественным объединениям нельзя нарушать, оглашать и использовать еще каким-то образом сведения, составляющие государственную тайну, если она стала им известна, нарушать коммерческую тайну. Не говоря уже о том, что категорически запрещается проникать на частную собственность без соответствующего документа, который выписывается только муниципальным работникам и государственным служащим.

Однако раз законодательством четко не дается определения, как именно должен осуществляться земельный общественный контроль, представители этого контроля могут проявлять инициативу. Так, при обнаружении несоответствий земельному праву представители имеют право обращаться к муниципалитету или государственным органам с требованием устранения этих самых несоответствий.

Примечательно, что существуют даже международные общественные объединения, который осуществляют контроль не только за исполнением норм земельного, но и экологического законодательства, природопользования, охотничьей и рыболовной деятельности.

Например, международное объединение «Гринпис». В его полномочия входят все вышеописанные права: они отслеживают исполнение требований по исполнению норм закона и соответствие законодательству, выдвигают инициативы по улучшению экологической обстановки, по охране животных и природы. И существует таких организаций не так уж и мало.

Также общественные объединения в земельном законодательстве, объединенные в профессиональные союзы (например, фермеров), имеют расширенный спектр полномочий. Они не только осуществляют контроль за состоянием и использованием земельных участков, но и представляют интересы работников, которые осуществляют деятельность на этой земле.

Например, земледельцы, выращивающие культуры на продажу в больших масштабах, могут ратовать за то, чтобы получить еще один земельный надел для окультуривания, находящийся в муниципальной собственности, по упрощенной форме. Общественные объединения подбирают аргументы и доказательства для реализации этого права, а муниципалитет, если нет противоречий, предоставляет землю профсоюзу.

Результаты проведения общественного земельного контроля

Муниципальный и общественный земельный контроль осуществляют наблюдение за исполнением норм земельного законодательства и соответствие определенных действий земельному законодательству. И результатом их деятельности является исправление нарушений, противоречащих нормам действующего Земельного кодекса РФ.

Так, после обращения общественного объединения в соответствующий компетентный орган, тот обязан провести проверку, выписать предписание, проследить за его исполнением. А земельный общественный контроль, в свою очередь, параллельно отслеживает, чтобы все было проведено в рамках закона.

К сожалению, есть и существенные ограничения, преодолеть которые общественные объединения пока не могут, поскольку на законодательном уровне это не прописано. К примеру, общественному земельному контролю нельзя пересекать и нарушать границы частной собственности до тех пор, пока собственник не даст на это согласия.

Поэтому самым действенным способом осуществления общественного земельного контроля являются жалобы, заявления и иски о призвании к ответственности нарушителей законодательства в земельной сфере.

При этом, судебные слушания, которые проводятся в открытой форме, не запрещают представителям присутствовать на заседаниях, выдвигать свои аргументы, предъявлять доказательства и всячески способствовать разрешению дела в рамках действующего законодательства.

Что такое земельный контроль и как он проводится

Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г. Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой).

Что такое земельный контроль

Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

  • недопущение самовольного захвата земель;
  • устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;
  • переоформление юридическими лицами участков;
  • регулирование процедур приобретения земли;
  • мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
  • регулирование порядка выделения участков;
  • обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
  • размежевание границ между участками.
Читайте так же:  Некачественно сделали татуировку, что делать

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных структур носят характер:

  • предупредительный;
  • информационный;
  • карательный.

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

Надзор проводится в нескольких формах:

  • в виде проверок планового и внепланового характера;
  • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  • устранения обнаруженных нарушений.

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Рекультивации земельных объектов.
  2. Улучшению земель.
  3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.

Виды земельного контроля

Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  • внешний мониторинг (надведомственный тип);
  • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  • государственного уровня;
  • муниципального типа;
  • производственная разновидность;
  • система контроля общественности.

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  • профилактическая работа с пользователями земель;
  • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  • налаживание эффективной схемы мониторинга.

Особенности контроля муниципального уровня:

  • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
  • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельные граждане РФ;
  • объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

Порядок проведения

Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  • регулярные осмотры земельных наделов;
  • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  • назначают штрафные санкции.

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию.

Результат контроля

Результаты контроля оформляются актами проверок. При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов. При наличии в отношении конкретного предпринимателя выданных ему ранее протоколов об административных правонарушениях, их также прикладывают к акту. При формировании предписаний в тексте документа важно указать срок исполнения его норм.

По итогам проведенных проверок и анализа текущих тенденций в правонарушениях надзорными органами составляются прогнозы в отношении исполнения норм законодательства в кратко- и долгосрочной перспективе. Систематизированные данные проверок используются при формировании основного блока национального доклада государственных органов об использовании и текущем состоянии земель страны.

Муниципальный земельный контроль

Вернуться назад на Земельный контроль

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования.

Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются: Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устав муниципального образования, Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования № 48/8 (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования № 92/13) и Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, утвержденный постановлением Главы муниципального образования № 27.

Читайте так же:  Как узнать трудовой стаж

Организация муниципального земельного контроля.

В соответствии с п. 4 Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, одновременно по должности, являются:

— Первый заместитель Главы администрации — главным муниципальным земельным инспектором муниципального образования.
— Начальник и специалисты отдела муниципального имущества и торговли — муниципальными земельными инспекторами муниципального образования (далее по тексту — муниципальные земельные инспекторы).
— Начальник отдела муниципального имущества и торговли является замещающим главного муниципального земельного инспектора лицом.

Основной функцией муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами:

— установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
— требований охраны использования земель;
— сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством РФ;
— градостроительных требований при использовании земель;
— исполнения предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю;
— ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.

А также контроль за:

— недопущением самовольного занятия земель;
— хранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;
— выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
— предотвращением вреда воздействия на окружающую среду при использовании земли в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
— выполнением мероприятий, направленных на предотвращение нарушений норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства и производства работ на территории муниципального образования.

Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются:

— выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Московской области и муниципального образования или установление отсутствия таких признаков;
— при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;
— сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
— своевременно производить платежи за землю;
— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
— не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
— выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

[3]

В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования № 48/8 (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования № 92/13) и Административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, утвержденным постановлением Главы муниципального образования № 27муниципальные земельные инспектора составляют акты проведения проверки соблюдения земельного законодательства и в случаях выявления административных правонарушений фиксируют факт правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП.

Статья 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности).

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного уполномоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по размещению на нём строений, огораживания, принятии иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.

При использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю виновное лицо имеет либо имело некие правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Часть 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков).

Совершение данного правонарушения выражается в форме действия по уничтожению или повреждению межевого знака любым способом (путем выкапывания, сжигания, расщепления, подрубки, спиливания, повала и раздробления в результате наезда транспортным средством, трактором и т.п.), а также непринятию мер по его сохранению.

Читайте так же:  Куда обращаться, если сделали некачественный ремонт

Статья 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка).

Самовольный обмен земельного участка представляет собой разновидность противоправных сделок, прямо запрещенных законодательством.

Самовольный обмен земельного участка представляет собой активные действия, заключающиеся в фактической смене пользователя земельного участка без прохождения, установленной законом процедуры юридического оформления и получения надлежащего разрешения.

Указанные действия не могут повлечь правовых последствий в смысле изменения субъекта права собственности в целом и отдельных правомочий. Наступление фактических последствий не требуется. В связи с этим правовым основанием наступления ответственности считаются действия, направленные и предпринятые для совершения незаконной сделки. Сама же незаконная сделка влечет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (является недействительной).

Статья 8.8 КоАП (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; невыполнения или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).

Правонарушение выражается в совершении действий по использованию земельных участков, не в соответствии с их целевым назначением или разрешённым использованием либо бездействии, выразившемся в неиспользовании земельного участка в течение определенного законом срока.

В случае обнаружения в ходе проверок достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, копии материалов проверки вместе с копией акта направляются в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Землеустройство
Межевание
Использование земельного участка
Как получить земельный участок бесплатно
Земельный налог
Налоговый вычет при покупке участка

Земельный контроль осуществляется только в отношении муниципальных земель?

Земельный контроль осуществляется только в отношении муниципальных земель? Вправе ли ОМСУ осуществлять контроль за иными землями, кроме муниципальных?

Ответы юристов ( 1 )

На основании изложенного, органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальный контроль в отношении всех объектов земельных отношений расположенных в границах поселения.

МО Щекинский район

Официальный портал

Авторизация

Видео (кликните для воспроизведения).

Муниципальный земельный контроль

В соответствии с п.10, Приложения к Постановлению Правительства Тульской области от 19.06.2017 № 235 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля»,инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ж) выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

з) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

и) выполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

к) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ

КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 2 статьи 7 ,

пункт 1 статьи 25 ,

пункт 1 статьи 26 ,

пункт 12 статьи 39.20 ,

пункты 1 , 2 статьи 39.36 ,

пункты 1 , 2 статьи 56 ,

подпункт 4 пункта 2 статьи 60 ,

пункты 1 , 4 статьи 79 ,

пункт 3 , 6 статьи 87 ,

пункты 1 , 2 статьи 89 ,

пункты 1 — 6 , 8 статьи 90 ,

пункты 1 , 2 статьи 92 ,

пункт 7 статьи 95 ,

[2]

пункты 2 , 4 статьи 97 ,


пункты 2 , 3 , 5 статьи 98 ,

пункты 2 , 3 статьи 99 ,

пункт 2 статьи 103

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

пункты 2 , 4 , 5 , 8 статьи 27 ,

пункты 1 , 2 статьи 39.1 ,

пункты 2 — 5 статьи 39.6 ,

пункты 2 , 4 статьи 39.9 ,

пункт 2 статьи 39.10 ,

пункт 7 статьи 39.11 ,

пункт 20 статьи 39.12 ,

пункт 5 статьи 39.17 ,

пункт 1 статьи 39.18 ,

пункты 6 , 7 статьи 95 ,

пункты 2 , 4 статьи 97

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 1 , 2 статьи 8.1

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и дачного строительства

подпункты 3 , 7 пункта 2 статьи 19

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

пункт 2 статьи 14

Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства

пункт 1 статьи 2 ,

пункты 2 , 3 статьи 4 ,

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

пункты 4 , 5 статьи 4

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, оборот которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и находящихся в государственной или муниципальной собственности

Читайте так же:  Причины увольнения с работы по инициативе работодателя

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

пункты 6.1 , 7 статьи 12

Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

пункт 2 статьи 3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 17 , 19 статьи 51

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 3 статьи 28

Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжении Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Постановления и распоряжении Правительства Тульской области

[1]

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Нормативные правовые акты администрации муниципального образования Щекинский район

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 07.11.2014 г. №11-1888 О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 15.06.2015 г. №6-960 О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 № 10-1447 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 11.01.2017 г. №1-10 О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 № 10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 01.09.2017 г. №9-1170 О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 № 10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 28.09.2018 г. №9-1269 О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 № 10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденный постановлением администрации Щекинского района от 09.10.2013 г. № 10-1447 Постановление администрации Щекинского района от 31.01.2019 г. №1-133
О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 № 10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Распоряжение от 07.12.2018 № 12-1595 «Об утверждении «Плана работ по осуществлению муниципального земельного контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

в отношении физических лиц на 2019 год»

Источники


  1. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  4. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
Муниципальный земельный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here