Некачественный бензин

Самое важное по теме: "Некачественный бензин" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Первые признаки плохого бензина, что делать, как слить – советы специалистов

Что делать если залил плохой бензин, признаки плохого бензина как слить – эти вопросы хотя-бы раз возникают в жизни каждого автомобилиста. Кормить своего железного коня необходимо постоянно, а топливо для него не всегда качественное, что может значительно подорвать «здоровье» транспортного средства.

Откуда берется некачественное топливо, первые признаки заправки плохим бензином

Причина появления плохого горючего довольно прозаична – желание продавцов, а порой и производителя побольше заработать. Многие владельцы автозаправочных станций путем проведения «химических опытов» пытаются превратить дешёвое топливо в качественный бензин. Для этой цели используются всевозможные присадки, повышающие октановое число. Но такие замены не всегда воспринимаются положительно двигателем и топливной системой автомобиля.

Также, на качество бензина может в значительной мере повлиять обычная халатность обслуживающего персонала АЗС, когда ёмкости, в которых хранится топливо, на протяжении длительного периода не чистятся и скопившаяся на дне различная грязь попадает в топливную систему автомобиля, приводя к возникновению различных неисправностей.

Первые признаки заправки плохим бензином могут проявиться сразу или спустя некоторое время. Все зависит от наполненности бака до заправки. Проявление некачественной заправки дает о себе знать при запуске двигателя, который становится тяжелым, появляются посторонние звуки в нем, громкие выхлопы. Мощность двигателя падает, ухудшается его реакция на педаль газа, он начинает часто глохнуть.

Если заправка производилась в наполовину заполненный бак, то обнаружится плохой бензин лишь спустя некоторое время. Визуально это можно обнаружить по рыжему нагару на свечах, постороннему запаху в топливе (ацетон, сероводород и т.п.), присутствию в топливе грязи, которая легко обнаруживается, если капнуть бензин на лист белой бумаги. Наличие воды выявляется марганцовкой.

Что делать, если в бак попал плохой бензин?

Если отличительные особенности низкопробного топлива обнаруживаются сразу, то следует вернуться на АЗС, предъявить чек (обязательно необходимо брать при заправке), озвучить претензии и потребовать провести независимую экспертизу горючего. При подтверждении плохих качеств бензина руководство АЗС обязано компенсировать непосредственно или через суд понесенные затраты.

Первостепенными действиями при выявлении некачественного бензина является его обязательный слив и промывка топливной системы, после чего следует заправка качественным горючим. Если двигатель работал некоторое время на плохом бензине, то рекомендуется обязательно появиться на СТО, где специалистами будет проведена полная диагностика, произведена замена топливных фильтров, промывка форсунок и бензопроводов, произведено тестирование бензонасоса.

Как защититься от покупки плохого бензина?

Основной защитой от некачественного топлива является марка фирмы. Дорожащие своей репутацией АЗС, никогда не пойдут на торговлю плохим бензином. Неприметные, неизвестные, неаккуратные станции следует объезжать стороной. Низкая цена топлива не является гарантом его качества. Сертификаты и сопроводительные документы на горюче-смазочные материалы, должны быть выставлены на обзор покупателям, на видном месте.

[1]

Заправка «дешевым», но некачественным 95 бензином приводит к поломкам двигателя

При эксплуатации современных машин, все без исключения автовладельцы сталкиваются с проблемой заправки некачественным топливом. Дело в том, что качество бензина на отечественных АЗС зачастую оставляет желать лучшего, как результат, не редкость серьезные поломки двигателя, что приводит к существенному увеличению затрат на эксплуатацию автомобиля. Чем грозит мотору дешевый 95 бензин и как не вывести из строя топливную систему.

Важность качественного топлива

Зачастую мы не задумываемся о том, насколько важным является качество топлива для беспроблемной эксплуатации автомобиля. В бензине для улучшения его характеристик могут содержаться различные присадки и крупные взвеси, которые постепенно откладываются на соплах форсунок, засоряют топливную систему, приводят к выгоранию редкоземельного напыления цилиндров. В итоге, такой мотор попросту не будет подлежать ремонту, а замена силового агрегата обойдется автовладельцу в круглую сумму.

В прошлом, когда использовались стандартные низкофорсированные моторы, в двигатели заливали 76 и 92 бензин. Простейшие карбюраторные агрегаты были не столь критичны к качеству топлива, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией транспортных средств не возникало. Однако сегодня, когда современные автомобили оснащаются суперсовременными двигателями, полностью управляющимися автоматикой и имеющими сложную систему впрыска, качество бензина должно быть исключительным, что позволяет предупредить различного рода проблемы с использованием техники.

Постоянная заправка не слишком качественным топливом приведёт к тому, что на инжекторе образуется плотный налет, появляется проблема с впрыском топлива в камеру сгорания. Как результат, падает мощность, увеличивается расход бензина, а в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Не редкость одномоментный выход из строя двигателя, что случается буквально через несколько километров после заправки. В каждом таком случае ремонт двигателя — это существенные финансовые затраты, которых можно было бы избежать, используя исключительно качественное топливо.

[3]

История вопроса с некачественным топливом

Наверное, нет такого автовладельца в России, который бы не жаловался на качество топлива. Такой проблеме уже не один десяток лет, и, несмотря на все заявления властей и соответствующих контролирующих служб, улучшить как-то ситуацию не представляется возможным. Большинство современных автомобилей изготовлено на западе, соответственно они разработаны с учетом их эксплуатации исключительно на качественном топливе. Тогда как российский бензин по своим характеристикам не может быть допущен для использования на западе. Как результат, нашим автовладельцам приходится использовать дорогостоящие импортные автомобили на не слишком качественном топливе, что приводит к их поломкам.

Почему же происходят подобные проблемы с качеством бензина. В первую очередь, это техническая отсталость российских нефтеперерабатывающих заводов. Степень переработки тут не слишком глубока, поэтому, чтобы получить на выходе 95 высокооктановый бензин, требуется использовать различные добавки и присадки, которые приводят в негодность двигатели автомобилей. В бензине может содержаться повышенное количество серы, избавиться от которой на суперсовременном нефтеперерабатывающем оборудовании не составило бы труда. В итоге, с заводов на заправки поступает не слишком качественное топливо, которое по отдельным параметрам может не соответствовать современным требованиям ГОСТа.

Читайте так же:  Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

Ещё одна проблема — это мошенничество на самих заправках. Часто в топливо уже в хранилище на АЗС добавляют небольшое количество воды или другой химии, что позволяет получить больший объем, соответственно увеличивается прибыль владельцев заправок. Причём доказать что-либо и заставить владельца АЗС возмещать ущерб на ремонт автомобиля крайне сложно.

Проблемы со свечами зажигания

Чаще всего от использования некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется характерный красноватый нагар, в скором времени один или два цилиндра отключаются, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, увеличивается потребление топлива, как результат, из строя выходит катализатор, лямбда-зонд и другие узлы. Если в Европе при использовании качественного топлива свечи зажигания требуется менять по прошествии пробега в 200-300 тысяч километров, то на российском бензине они редко когда выдерживают 50000 километров. В итоге, приходится покупать их комплектом, а с учетом высокой стоимости современных свечей удовольствие это не из дешевых.

К сожалению, при проблемах со свечами зажигания страдают не только эти детали, но и датчики расхода воздуха, лямбда-зонд и катализатор. Последний является едва ли не самым дорогим узлом в автомобиле, стоимость таких запчастей составляет 500 долларов и более. Поэтому автовладельцу необходимо не только следить за качеством используемого 95 бензина, но и регулярно проверять свечи, которые следует менять при первых же проблемах. Только таким своевременным сервисом можно избежать серьезных поломок у автомобиля, сократив затраты на эксплуатацию машины.

Прогорание поршней и цилиндров

Еще одной распространенной проблемой, связанной с использованием некачественно 95 бензина, является прогорание поршней и цилиндров. Современные машины имеют гильзы и поршни, на которые наносится специальное напыление из редкоземельных металлов. Оно улучшает эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, защищает металл от воздействия высоких температур. Однако под воздействием различных присадок в топливе такое напыление может быстро выгорать, а восстановить его не представляется возможным.

В итоге, у двигателя появляются определённые проблемы с маслосъемными колпачками, образуются задиры и другие механические повреждения, мотор начинает дымить, а угар масла приводит к невозможности эксплуатации автомобиля. Автовладельцев будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт с заменой блока цилиндров. Чаще всего требуется приобретать новый или контрактный двигатель, который устанавливается вместо испорченного старого агрегата.

Проблемы с катализатором

Чаще всего от использования некачественного топлива страдает выхлопная система и катализатор, в частности. Основное назначение этого элемента — это нейтрализация вредных компонентов в выхлопных газах, что позволяет снизить вред окружающей среде от использования автомобиля. Катализаторы имеют специальную сотовую структуру и выполняются из полудрагоценных металлов, поэтому и имеют столь высокую стоимость.

При использовании некачественного бензина сотовые катализаторы начинают быстро выгорать и разрушаться, не очищают выхлопные газы от СО2 и других тяжелых металлов. В итоге, автовладельцу приходится решать дилемму: использовать ли такой автомобиль с грязным фильтром или же выполнять его дорогостоящие замену. К сожалению, отремонтировать катализатор не представляется возможным, а на многие современные автомобили стоимость таких запчастей составляет 2-3 тысячи долларов и более.

При эксплуатации автомобиля на некачественном 95 бензине быстро выходит из строя не только катализатор, но и вся выхлопная система. Прогорают металлические банки, появляется большое количество сажи, страдает лямбда-зонд и другие датчики, которые анализируют выхлопные газы и отправляют данные в блок центрального управления автомобилем. При таких поломках приходится выполнять дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы использованием качественного бензина.

Проблемы со смазкой

Различные присадки, зола, сера и другие включения в некачественном бензине могут быстро попадать в масло, изменяя его структуру. Появляются определенные проблемы со смазкой подвижных элементов двигателя. Неудивительно, что в России, где качество автомобильного топлива оставляет желать лучшего, эксплуатационный срок современных моторов будет на 20-30% хуже, чем в странах Запада.

Отчасти решить имеющуюся проблему можно частой сменой масла, что специалисты рекомендуют выполнять каждые 8000-9000 километров пробега. А вот если следовать рекомендациям производителя и выполнять сервис каждые 15000 километров пробега, то двигатель подвергается серьезному износу. Как результат, ухудшается состояние маслосъемных колпачков, страдает клапанная группа, коленвал и другие подвижные элементы агрегата. Такой двигатель может заклинить, требуя замены или капитального ремонта.

Как избежать проблем с топливом?

Сегодня в российских городах действуют десятки различных крупных компаний, предлагающих на заправках свое топливо. Автовладельцам необходимо заправляться лишь на АЗС от известных брендов, где в качестве бензина можно быть полностью уверенным. Тут исключается возможность разбавления топлива или продажа некондиционного бензина. Не лишним будет проштудировать все отзывы автовладельцев в городе, что позволит получить необходимую информацию о качестве реализуемого бензина на автозаправках.

Чаще всего проблемы с бензином появляются при аварийной заправке за городом или же на АЗС никому не известных фирм, где не следят за качеством топлива, часто разбавляют его или поднимают октановое число путем использования различных присадок и другой автохимии. Чтобы избежать таких аварийных заправок автовладельцу необходимо будет следить за уровнем топлива в машине, правильно планировать свои поездки, что позволит избежать сложностей с некачественным бензином.

Раз в несколько лет рекомендуется выполнять сервисное обслуживание топливной системы, промывать мотор ультразвуком или специальными присадками в топливо. Такая работа не представляет особой сложности, а с использованием соответствующей автохимии всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Сегодня в автомобильных магазинах предлагают различные присадки, которые полностью безопасны, эффективны и имеют доступную стоимость.

Нужно также помнить о необходимости регулярной замены моторного масла, в котором может скапливать сажа и взвесь от сгоревшего топлива, что ухудшает смазку двигателя и приводит к различного рода проблемам и серьёзным поломкам. Такая комплексная работа, правильное обслуживание и уход за автомобилем, а также заправка исключительно на специализированных АЗС, где в качестве топлива можно быть полностью уверенным, позволит избежать проблем с двигателем.

Подведем итоги

Часто автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями двигателя, топливной и выхлопной системы, возникающими именно по причине использования некачественного 95 бензина. Из строя может выходить инжектор, прогорают клапана, на свечах появляется характерный рыжий и красный нагар, страдает катализатор и другие элементы автомобиля. Автовладельцу необходимо будет обратить внимание на качество используемого топлива, заправляться исключительно на заправках ведущих брендов, регулярно обслуживать автомобиль, в том числе выполнять очистку топливной системы, что предупредит тяжёлые поломки силового агрегата, сократив затраты на эксплуатацию техники.

Читайте так же:  Может ли продавец отказать в продаже товара покупателю

Последствия использования некачественного бензина

Крупные сети АЗС обычно не рискуют репутацией и не продают плохое топливо. Плохим топливом можно заправиться на малоизвестных или безымянных АЗС. Что будет если заправить автомобиль плохим топливом? Какими будут признаки и последствия такой заправки? Подробно рассмотрим эти вопросы ниже.

Пункты, по которым определяется качество бензина:

Октановое число

Октановое число — это уровень устойчивости бензина к самовоспламенению, при сжатии поршнем.

Когда октановое число слишком низкое, то в двигателе возникает детонация. Смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. Т. е. воспламенение происходит раньше, чем это нужно.

Уровень серы

При сжигании топлива с высоким уровнем серы образуется настоящая серная кислота.

Содержание воды в бензине

На некоторых заправках бензин разбавляется водой. Современные топливные фильтры не пропустят воду, но зимой она может замёрзнуть и забить топливный фильтр.

Большое содержание бензола образует серьёзный нагар на клапанах.

Углеводороды

Это сильные растворители. В больших количествах негативно влияют на резиновые и пластмассовые элементы. Используются для искусственного увеличения октанового числа.

Эфиры и спирты

Также применяются для увеличения октанового числа и удешевления топлива.

Норма содержания в бензине — до 5%. Быстро испаряется и образует в топливной системе воздушные пробки.

Все эти пункты должны быть в бензине, но в разумном количестве.

Симптомы того, что залит некачественный бензин

Падение мощности двигателя и трудный запуск двигателя

При нажатии на педаль газа будут ощущаться рывки, автомобиль будет слабо разгоняться. Трудно будет запустить двигатель, особенно «на холодную».

Увеличится расход топлива

Если есть бортовой компьютер, то будет заметно увеличение расхода на 2—3 литра.

[2]

Будет создаваться ощущение, что двигатель троит. Часто проявляется на холостых и низких оборотах.

Загорится Check Engine

Ошибку на приборную панель выдаст датчик детонации, потому что не может откорректировать правильный угол зажигания.

Последствия от заправки «бодяжным» бензином

Топливная система

Пострадает топливный фильтр и форсунки. Всю систему можно промыть, а форсунки отдать в СТО на чистку.

Может разрушиться изолятор электрода свечи и попасть в цилиндр. На электроде свечи будет ярко-красный или чёрный нагар, который будет мешать подаче искры.

Катушка зажигания будет подавать более высокое напряжение на неисправную свечу и скоро выйдет из строя.

Система впуска и выпуска

Смесь, которая находится внутри двигателя, может продолжать гореть после открытия выпускных клапанов. То есть продолжает сгорать уже в глушителе.

Могут прогореть выпускные клапаны.

Высокая температура выхлопа будет оплавлять катализатор. Если постоянно заправляться «бодягой», то катализатор начнёт разрушаться. Части разрушенного катализатора снова попадут во впуск через клапан ЕГР.

Цилиндро-поршневая группа

При высокой температуре и несвоевременном воспламенении смеси, поршни и маслосъемные кольца начинают оплавляться.

Остатки катализатора через впуск попадут в цилиндры двигателя, таким образом, появляются задиры на стенках блока.

Лямбда и ДД

Датчик детонации контролирует сгорание смеси и регулирует угол зажигания. Таким образом, он не допускает детонации. При сильных взрывах в камере сгорания датчик может выйти из строя.

Лямбда-зонд устанавливается в районе катализатора. Контролирует, какой процент кислорода в выхлопных газах, и регулирует подачу топлива. При оплавлении выхлопными газами катализатора, оплавится и лямбда-зонд.

Что делать, если было залит разбавленный бензин?

Первым делом стоит слить топливо из бака и очистить форсунки. Желательно сменить топливный фильтр. Свечи зажигания нужно выкрутить, почистить их, промыть в бензине и высушить.

Многие предпочитают залить высокооктановый бензин, к примеру, АИ-98 для нейтрализации некачественного топлива. Этого нельзя делать по причине того, что присадки старого бензина могут конфликтовать с присадками свежего.

Заправляйтесь только на проверенных именных заправках.

Российские заправки попались на обмане автомобилистов. И проверить недолив нельзя

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году водители на 36% чаще стали жаловаться на нарушения при продаже топлива. Росстандарт нашел недолив на 39 из 200 проверенных АЗС и 33 случая продажи некачественного топлива на 366 заправках. Тестирования проводились как на независимых АЗС, так и принадлежащих крупным нефтяным компаниям, сообщили «Известия».

Где обманывают

В 2019 году координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов и сервис Blablacar проверили топливо на 52 крупных сетевых и независимых заправках по пути из Москвы в Адлер и обратно. Результаты опубликованы на сайте «Большой бензиновый тест». «Я лично проехал 52 заправки и обнаружил, что недоливают примерно на половине из них», — сказал Шкуматов «360».

Во время теста они покупали ровно пять литров АИ-92, проверяли объем и октановое число горючего. На крупных сетевых АЗС результаты оказались удовлетворительными. Немного недоливают все, кроме одной из заправок «Лукойла», «Газпромнефти» и «Газпрома». Худший результат — недолив 60 миллилитров у ТНК и «Татнефти». На ВР октановое число оказалось всего 88 вместо заявленных 92.

На независимых и региональных АЗС дело обстояло гораздо хуже. Самый большой недолив зафиксировали: 4,42 литра — АЗС 1047, 4,51 — «ДонТрансНефть», 4,58 литра — ИП Халиль. 4,71-4,89 литра дают на «Юг Нефти», «Юг-ойле», Green Refueler, S-oil, «Юкс Ойле», «Трассе», «Тула Петроле», Rs Group, «Юконе», «Приме». На остальных — меньше на 10-100 миллилитров. Точно пять литров отпустили по одной заправке «Русойла» и «Учимнефти».

С качеством дело тоже обстояло неважно. Тот же «Русойл» вместо бензина продал газолин с октановым числом 97,2. Такая же ситуация в «Ростнефти» и Rs Group. На «Юг Нефть», «Юг-ойл»и S-oil топливо пахло навозом и фекалиями. А октанометр показал ноль вместо положенных 92. Заправляться таким горючим участники эксперимента не стали. На заправке «Папилон» топливо пахло ацетоном.

Проверка на месте

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал «360», что причин, по которым происходят нарушения, две. Либо технический сбой, когда, например, ломается колонка или бензовоз, случайно закачивает бензин в резервуар для дизеля. Вторая — злой умысел, когда сознательно торгуют дистиллятом или меняют программу колонки для недолива.

Читайте так же:  Требования к одежде обучающихся в школе

Но недолив и недовес, утверждает Смирнов, — общая проблема любого торгового рынка. В 2019 году сотрудники их организации проверили 79 заправок во Владимирской области. По некачественному бензину данные совпали с отчетом Росстандарта — около 10%, по дизелю — на 30% АЗС. Расхождение произошло из-за того, что контролеры не предупреждают о проверке, а просто покупают топливо и отвозят в лабораторию.

По словам руководителя «Народного контроля», проверить недолив на месте очень сложно. Ориентироваться на показания датчика нельзя — они зависят от уклона, на котором стоит машина. Кроме того, не всегда объем бензобака соответствует заявленным паспортным данным. Но на любой заправке можно потребовать, чтобы заправщик при помощи мерного устройства доказал, что честно продает горючее.

«Он должен задать дозу в 10 литров на колонке и в вашем присутствии залить его в мерник. Где-то пишут, что отклонение — 25 миллилитров на 10 литров. Так вот, в Законе о защите прав потребителей никаких отклонений нет. Оно существует в паспорте колонки для поверки. Но мы, потребители, должны получить не менее 10 литров», — подчеркнул Смирнов.

Недостоверный вывод

По мнению президента в Независимого топливного союза (НТС) Григория Баженова, 200 проверенных Росстандартом АЗС — недостаточная для России выборка, чтобы говорить о недоливе на каждой пятой заправке. В нашей стране их около 25 тысяч. Вероятнее всего, выбирали АЗС из «группы риска» — те, что уже попадались на нарушениях. Поэтому результат нельзя экстраполировать на все заправки страны. Для снижения ошибки выборки следовало бы проверить не менее тысячи АЗС.

Проблема существует, но в меньших масштабах. Издержки полной легализации выше, чем риск нахождения в теневом секторе. Введение высоких оборотных штрафов поможет в борьбе со следствиями — недоливом и недостаточным качеством бензина и дизеля. Ликвидировать причину может только изменение институциональных основ топливного рынка.

«Сейчас, преимущественно, борются со следствиями. А это ситуация, при которой никогда и ничего в хорошую сторону не изменится. Это будет поражением конкретных субъектов, но не искоренением проблемы», — считает Баженов.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина

Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.

Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.

Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?

Алгоритм действий будет следующим:

Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.

Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.

Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.

Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.

Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.

Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.

Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.

Читайте так же:  Докладная на сотрудника за оскорбление на рабочем месте (образец)

Согласно ст.14 все того же Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.

Как получить с АЗС компенсацию за плохой бензин?

Сегодня не редкость такие ситуации, когда после заправки топливом автомобиль серьезно ломается из-за некачественного бензина, а автовладельцу требуется выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. В таких случаях возникает вопрос с компенсацией убытков. Кто должен возместить ущерб за заправку некачественным бензином и можно ли получить деньги с автозаправки.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что заправлять машину нужно исключительно на проверенных АЗС. Даже единожды залив в бензобак некачественное топливо можно полностью вывести из строя топливную систему, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта. Поэтому рекомендации пристально выбирать АЗС и избегать сомнительных бензоколонок будут как нельзя кстати. Куда проще предупредить такую заправку плохим бензином, нежели в последующем пытаться получить деньги на ремонт.

И всё же от заправки некачественным топливом не застрахован никто из нас. Даже на брендовых заправках могут появится проблемы с качеством топлива, что приводит как к моментальной поломке двигателя автомобиля, так и постепенному ухудшению эксплуатационных характеристик и состояния топливной системы. Если в первом случае получить деньги всё же возможно, то при систематической заправке некондиционным топливом, когда на форсунках и внутри топливной системы появляются различные отложения, получить какое-либо возмещение будет невозможно.

Что говорит закон?

По действующему законодательству собственник заправочной станции, если будет установлено, что автомобиль вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом, должен возместить все расходы автовладельцу. Однако на практике такая норма практически не работает. Тем более, что владельцы АЗС всеми силами будут стараться отказать в выплате, утверждая, что к поломке автомобиля они не имеют какого-либо отношения.

Автовладельцу необходимо будет не только доказать, что машина и ее двигатель или топливная система вышли из строя именно по причине заправки некачественным бензином или дизелем, но и предоставить доказательства того, что заправка осуществлялась именно на конкретной АЗС. Подтвердить всё это документально бывает зачастую проблематично. Не следует думать, что одного чека с заправки будет достаточно, чтобы в последующем собственник АЗС восстановил мотор после его критических поломок.

В большинстве случаев такие дела решаются в суде, а истцу необходимо будет не только подготовить соответствующий пакет документов, выполнить многочисленные экспертизы, но и обратиться к профильному автоюристу, который будет заниматься сопровождением дела. Такие процессы могут растягиваться на месяцы и даже годы. Многие из нас просто не хотят заниматься этой работой, предпочитая восстанавливать автомобили за счёт собственных средств.

Все решения по возмещению ущерба за некачественный бензин в суде будут исключительно субъективными. Где-то навстречу идут автовладельцам, обязуя собственников заправок возмещать автовладельцам все их расходы, а где-то суд встает на сторону АЗС, отказывая в рассмотрении дела даже при наличии качественной доказательной базы. Если в больших городах, в столице и в Петербурге, в частности, у автовладельцев больше шансов решить такое дело в свою пользу, то в регионах большинство судебных вердиктов выносится в пользу собственников заправочных станций.

Как доказать поломку двигателя из-за некачественного бензина?

В первую очередь автовладельцу потребуется предоставить веские доказательства, что двигатель автомобиля вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом. Машину после такой поломки необходимо будет на эвакуаторе доставить в авторизированную мастерскую, где эксперт сможет провести подробный осмотр и диагностику автомобиля, составит акт, в котором будет указана причина поломки силового агрегата. Без наличия на руках такого акта и заключения эксперта получить какую-либо компенсацию за некачественный бензин будет невозможно.

Далее требуется провести исследование бензина, который был залит на конкретной заправке. Из бензобака проводится отбор топлива, которое отправляют в специализированную лабораторию. Из лаборатории должно прийти письменное заключение, в котором будет указано соответствует ли ГОСТу и стандартам топливо или оно не допускается к реализации.

Следует отличать понятия некачественного топлива и не соответствующего утверждённым стандартам. Топливо может содержать большое количество серы и других примесей, что приводит к преждевременным поломкам двигателей современных автомобилей. Однако по своим характеристикам такой бензин или солярка может вписываться в установленные нормы, и обязать владельца АЗС компенсировать ремонт автомобиля при заправке таким некачественным, но соответствующем утверждённым стандартам топливом будет невозможно.

Автовладельцу необходимо будет предоставить также доказательства, что заправка была проведена именно на конкретном АЗС. В качестве такой доказательной базы можно использовать чеки с заправки, так и данные системы видеонаблюдения. К сожалению, провести анализ некачественного топлива непосредственно из хранилища АЗС бывает затруднительно. Дело в том, что топливо быстро вырабатывается из таких огромных баков и буквально через несколько часов после проблемной заправки на станцию может поступить новая партия, которая уже не будет иметь каких-либо проблем с качеством и доказать свою правоту в данном случае будет затруднительно.

Правильные действия владельца

После сбора автовладельцем соответствующего пакета документов необходимо написать заявление на имя собственника или оператора АЗС. Последний должен в установленный законодательством срок ответить на заявление, и, если он откажет в компенсации ущерба, у автовладельца имеется право обратиться в суд.

При обращении в судебные органы лучше предварительно заручиться помощью автоюриста, который будет иметь большой практический опыт работы с такими делами. Самостоятельно вести дело в суде без помощи адвоката будет затруднительно. Необходимо правильно составить заявление, подготовить пакет документов, на основании которого в последующем будет приниматься решение об удовлетворении или отказе в компенсации за убыток.

Получить с заправки компенсацию за плохой бензин сложно, однако всё же возможно. Необходимо будет доказать тот факт, что вы заправлялись именно на этой АЗС, нужно иметь на руках заключение экспертов о том, что топливо не соответствует стандартам, а поломка двигателя или топливной системы произошла именно по причине некачественного бензина и дизеля. Если в добровольном порядке собственник АЗС не захочет возмещать убытки, то следует обращаться в суд, на основании решения которого можно получить причитающиеся вам деньги.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на черную зарплату

Kriptos84 › Блог › Последствия от некачественного топлива

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  4. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
Некачественный бензин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here