Особенности дистанционного обучения

Самое важное по теме: "Особенности дистанционного обучения" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Особенности медиаобразования. Дистанционное обучение

Достижению задач качественного преобразования высшей школы способствует медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками и студентами массовой коммуникации.

Основные задачи медиаобразования:

▪ подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации;

▪ научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику;

▪ овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Концепция медиаобразования начала формироваться в конце 1960-х годов, когда возникли две относительно независимые линии:

1) критическая грамотность: основной целью является «формирование критического мышления» человека по отношению к средствам массовой коммуникации; получила большое распространение в Европе (Великобритания, Франция и др.);

2) визуальная грамотность: рассматривает в качестве главной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, использования и создания визуальной и аудиовизуальной информации); преобладает в Канаде и США.

Идеология медиаобразования складывалась под влиянием работ Р. Барта, М. Мак-Люэна, А. Моля, С. Френе и др. В 1990-е гг. сложились два основных подхода в организации медиаобразования – интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) и специальный (введение нового предмета); начался процесс объединения медиаобразовательных и компьютерных дисциплин.

После обретения независимости Украина заявила о приверженности принципам открытого общества, стремлении интегрироваться в мировое сообщество. Основой для такого движения все в большей степени становится открытое образование и его наиболее эффективная форма – дистанционное обучение.

Развитие новых информационных систем привело к появлению дистанционного образования, под которым понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения.

Дистанционное образование позволяет решать следующие задачи:

‒ создание системы непрерывного образования;

‒ обеспечение доступности образования;

‒ повышение качества образования;

‒ обеспечение функциональной грамотности населения;

‒ предоставление обучаемым и обучающимся академических свобод и повышение уровня их учебной мобильности;

‒ предоставление возможности получения образования лицам с физическими недостатками или по каким-либо причинам не могущим обучаться в традиционной системе;

‒ возможность осуществления продвинутого образования для особо одаренных детей независимо от места их проживания;

‒ объединение потенциала различных образовательных учреждений, создание объединений;

‒ интеграция и глобализация образования, создание общего образовательного пространства.

Особенностями дистанционного обучения

являются:

▪ индивидуальное общение обучающего и обучаемого в режиме времени, близком к реальному;

▪ использование преподавателей-тьюторов. которые выступают в роли консультанта и организатора, несут персональную ответственность за каждого обучающегося;

▪ личностно-ориентированный характер обучения;

▪ изначально заданная положительная мотивация обучения;

▪ утверждение в качестве основного элемента учебного процесса не только знания, но и информации, а также самостоятельный поиск нужной информации;

▪ выступление студента в роли основного субъекта образовательного процесса (самостоятельный поиск нужной информации, ее переработка, самоконтроль, самооценка качества своего образования)

▪ возможность использования мультимедийных средств (текст, наглядные средства в статике и динамике, звуковое сопровождение и т. п.).

Дистанционная форма обучения является наиболее естественной для достижения приоритетных целей Болонского процесса: межинституционального сотрудничества, мобильности студентов и преподавателей, совместных программ обучения. Только дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационных технологий, ведет к истинно открытому образованию, дает возможность получать новые знания в течение всей жизни без ограничения времени, темпа и места жительства человека.

Дистанционное обучение представляет собой универсальную гуманистичную форму обучения, которая базируется на использовании возможностей широкого спектра традиционных, новых информационных, телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают для пользователя условия выбора дисциплин, диалогового обмена с преподавателем без учета расстояния и времени.

Характерные черты дистанционного обучения такие:

гибкость – возможность заниматься в удобное для себя время, в комфортном месте и в индивидуальном темпе;

модульность – возможность формировать из независимых учебных курсов-модулей собственный индивидуальный или групповой учебный план;

параллельность – осуществление обучения параллельно с профессиональной деятельностью;

полнота информационной доступности – одновременное обращение к разнообразным источникам учебной информации (электронных библиотек, банков данных, баз знаний и т. п. ) большого количества пользователей;

экономичность – концентрированная и унифицированная подача информации; эффективное использование технических и транспортных средств, учебных площадей;

технологичность – продвижение пользователей в мировое постиндустриальное пространство благодаря использованию в образовательном процессе новых достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

социальная равноправность – одинаковые возможности для всех в получении образования, независимо от материальной обеспеченности, места проживания и состояния здоровья;

интернациональность – экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг;

познавательная направленность – необходимость проявления пользователями настойчивости, организованности, самостоятельности в работе с компьютером и телекоммуникационными средствами связи;

диагностичность – оценка уровня развития способностей, профессиональных качеств пользователей; построение своеобразного социально-психологического портрета;

гуманность – ориентация на развитие и проявление способностей студента, на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, стремления к самореализации.

Новые информационные технологии способствуют созданию открытых образовательных учреждений. Традиционные университеты переходят к обучению на расстоянии в качестве дополнительного образования. Вариант открытого университета – виртуальный университет, использующий спутниковую связь и Интернет для передачи курсовых материалов.

Это свидетельствует о том, что знания и информация все больше начинают приобретать ценность сами по себе, а не как средство для получения диплома, что радикально меняет характер образовательной мотивации.

Читайте так же:  Образец заявления в фссп о возбуждении исполнительного производства

Семинар № 5. «Педагогические инновации как фактор повышения качества образования»

План

1. Понятие «качество образовательной деятельности».

2. Сущность и критерии педагогических инноваций.

3. Принципы личностно-ориентированной педагогики.

4. Исследовательское обучение.

5. Контекстный подход в высшей школе.

6. Особенности медиаобразования.

7. Дистанционное обучение

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10295 —

| 7258 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Технология дистанционного обучения


Дистанционное обучение – обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.

Особенности дистанционного обучения

Обучение учащихся дистанционно предполагает, что учебный материал изучается и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Ученик сам выбирает темп обучения, последовательность изучения учебных тем. Преподаватель разрабатывает дистанционный курс, а затем только консультирует и мотивирует учащихся.

Возможности сетевого обучения через Интернет позволяют эффективно организовать учебный процесс. Активно включаются в обучение видео- и аудио- материалы для лекционных занятий, электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка.

В организации учебного процесса могут сочетаться очные и заочные формы. Завершается обучение сетевым или очным тестированием, показывающим уровень освоения учебного материала.

Виды дистанционного обучения

• Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в Интернет-среде учебными материалами. Общение в чатах и на вебинарах с руководителем и другими учениками. Консультации преподавателей через электронную почту.

[1]

• Обучение через кейсы. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Преподаватель отслеживает результаты обучения и оказывает консультационную помощь.

• ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеолекциями преподавателей. Выполняет задания и тесты.

Цели использования дистанционного обучения в средней школе

• Возможность изучать предметы школьного курса для тех учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья.

• Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.

• Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам.

• Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.

• Интерактивность. Разные формы сетевого общения обучающихся и преподавателя: обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через скайп, общение на форумах.

• Модульная структура. Образовательный курс разбит на блоки, которые могут изучаться по отдельности.

• Фиксирование отправной точки обучения. Для того чтобы изучать дистанционный курс, необходим определенный стартовый уровень знаний по учебному предмету. Для диагностики проводится входное тестирование.

• Индивидуальный подход. Разрабатывается индивидуальная траектория обучения учащегося.

• Контроль времени. Устанавливаются сроки для работы с каждым заданием и сроки для выполнения зачетных работ.

Роль преподавателя

Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс.

Для преподавателя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения.

Преимущество для учащихся

• Обучающийся сам выбирает время и место для занятий. Учиться можно не выходя из дома.

• Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно.

• Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом.

• Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам).

• Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников.

Преимущество для учителя

• Возможность обучать сразу любое количество учеников.

• Современные интерактивные средства обучения (онлайн-тестирование, интерактивные учебники), которые повышают качество образования.

Основные трудности для учащихся

• Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины.

• Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях.

• Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.

• Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал.

Основные трудности для учителя

• Много тратится времени и сил на разработку дистанционного учебного модуля.

• Методика организации дистанционного обучения нуждается в совершенствовании.

• Учитель не может полностью контролировать учебный процесс. Контролируют обучение только сам ученик и его родители.

• Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.

Структура дистанционного урока

1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.

2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.

3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля:

• работа с мультимедийными материалами;

• выполнение тренировочных интерактивных заданий.

4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайн-тестирование.

5. Консультация учителя. Рефлексия.

Перспективы развития

Дальнейшее развитие дистанционного образования позволит сформировать единое образовательное пространство в сети. Каждый ученик сможет получить достойное образование благодаря доступу к качественному контенту в нашей стране и за рубежом. Это в перспективе возможно, если будет усовершенствована методика организации обучения на расстоянии. Дистанционное заочное обучение эффективно для непрерывного получения знаний в течение всей жизни.

Особенности дистанционного обучения

Дата публикации: 11.05.2014

Библиографическая ссылка:
Калашникова Е.Ф., Трофимов Е.Г. Особенности дистанционного обучения // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/05/1879 (дата обращения: 08.02.2019)

Читайте так же:  Кредит гражданам снг

В настоящее время в нашей стране обширно применяется система дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это обучение с использованием телекоммуникационных и информационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучаемым и преподавателем, а также не регламентирующего территориальных и временных требований к реализации учебного процесса (5).

Дистанционная форма обучения дает обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер, необходимое программное обеспечение и выход в глобальную сеть Интернет.

Дистанционное обучение является одним из важнейших видов образовательного процесса, появившееся благодаря внедрению в образовательные учреждения современных средств информационно-коммуникационных технологий (1).

Дистанционная форма обучение является компонентом системы непрерывного образования. Представляет собой совокупность современных телекоммуникационных, компьютерных и педагогических технологий, средств и методов, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с систематическими консультациями у преподавателей. Рассмотрим основные характеристики дистанционного обучения (3):

  • Подробное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебного материала);
  • Интерактивность (взаимодействие между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение);
  • Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности);
  • Модульная структура дистанционного обучения (обучение должно иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).

Дистанционное обучение как одна из форм образовательного процесса имеет ряд особенностей.

К одним из основных особенностей дистанционного обучения можно отнести то, что источники знаний это информационные ресурсы, существующие в телекоммуникационной среде (программное обеспечение).

Характерные особенности дистанционного обучения представлены в следующей схеме №1:

Характерные особенности дистанционного обучения — Схема №1

  • гибкость обучения – любой обучающийся может выбрать то количество времени, кторое ему необходимо для освоения курса дисциплины по выбранной специальности;
  • модульность обучения – обучение выбранной дисциплины модулями (блоками);
  • рентабельность — экономическая результативность дистанционного обучения;
  • новая роль преподавателя – в данной сфере он контролирует и регулирует процесс обучения, а также преподаваемый курс, проводит консультирование обучающихся;
  • параллельность — обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью;
  • новые информационные технологии – в системе дистанционного обучения используются, преимущественно, новые информационные технологии;
  • географическое положение – расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса;
  • массовость — количество обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (базам данных, электронным библиотекам), а также могут общаться с преподавателем и друг с другом через сети связи или с помощью других средств ИТ (2,4,5).

Однако самостоятельное обучение лежит в основе и является главной особенностью дистанционного обучения. Обучающиеся должны самостоятельно уметь работать с предоставляемой им информацией. При получении образования по этой форме и преподаватели, и студенты должны владеть интернет технологиями (5).

В настоящее время дистанционное обучение уже заняло свое место в системе образование, которое в перспективе будет укрепляться. Поскольку ДО может обеспечить качественное образование.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. – 2003. – №4.
  2. Сайт «Сайт педагога-исследователя»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://si-sv.com/publ/6-1-0-164
  3. Сайт «Открытый класс»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.openclass.ru/
  4. Сайт «Система организации дистанционного обучения»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://milkprograms.spb.ru/
  5. Сайт «Заочное дистанционное образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://vfmgiu.ru/
Видео (кликните для воспроизведения).

Количество просмотров публикации: —

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Сущность и особенности дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это способ получения знаний, формирования навыков и умений, основанный на интерактивном взаимодействии обучаемого с компьютером. При этом администрирование процесса обучения максимально автоматизировано, взаимодействие обучаемых и тьюторов (наставников или преподавателей) осуществляется в основном при помощи различных каналов коммуникации, но без личного общения.

Для человека самостоятельно выбирающего дистанционную форму обучения решающим факторами являются свобода выбора времени и места обучения, выбора предмета, специальности и обучающей организации.

Таким образом, с этой точки зрения сущность дистанционного обучения можно выразить следующими предложениями:

— возможность учиться в выбранной учебной организации не зависимо от ее местоположения и местонахождения обучаемого;

— получение информации в необходимом в данный конкретный момент количестве в удобное время в любой точке земного шара;

— возможность многократного возвращения к учебному материалу практически без ограничений.

Несколько иная точка зрения у человека, которому дистанционное обучение навязано. Возможно, в данную категорию попадают люди, которые по корпоративным требованиям должны постоянно или периодически проходить различные тренинги, выполнять кейсы или которые пытаются повысить свой уровень знаний, но кроме дистанционной формы обучения, других возможностей получить знания – нет.

Если дистанционная форма обучения является вынужденной, то с точки зрения обучаемого процесс можно описать таким образом:

— есть необходимость в повышении уровня знаний, получении некоторых навыков и/или умений, но сам факт того, что нет явного контроля или постоянного надзора за процессом, то это может явиться камнем преткновения в эффективности такого обучения;

— для некоторых категорий обучаемых получение образования посредством компьютера является непривычным и даже неприемлемым;

— ну и самый важный фактор – это самоорганизация. Если ее нет, то обучаемому сложно будет пройти программу обучения до конца. Здесь, правда, надо не забывать влияние корпоративной культуры или управляющей системы компании, которая обеспечивает обучение.

Взгляд работодателей на дистанционное обучение достаточно типичен. В основном он затрагивает следующие аспекты:

— сокращение затрат на подготовку персонала (хотя создание и наполнение системы дистанционного обучения требует существенных затрат);

Читайте так же:  Наказание за прогул по трудовому кодексу

— распространение стандартизованных знаний среди значительного количества сотрудников;

— создание и накопление высококачественных знаний. Если работодатель уделяет должное внимание созданию учебного контента, то его качество будет на самом высоком уровне.

Основные особенности дистанционного образования это то, что источники знаний это информационные ресурсы, существующие в телекоммуникационной среде, например автоматизированные информационные системы, базы данных, компьютерные программы и другие.

Характерные особенности дистанционного образования, которые отличают его от традиционной системы обучения, представлены ниже:

— гибкость обучения – это удобно для студентов, которые уже работают, т.е. каждый обучающийся может учиться столько сколько ему необходимо, чтобы освоить курс дисциплин по выбранной специальности;

— модульность, т.е. в основе дистанционного обучения лежит модульный принцип, который позволяет изучать ту или иную дисциплину блоками (модулями);

— экономическая эффективность, т.е. получение дистанционного образования, выходит намного дешевле, чем получение образования при традиционной системе обучения;

— новая роль преподавателя, он координирует процесс обучения, а также преподаваемый курс, проводит консультирование студентов, т.е. на него возлагается роль тьютора;

— специальные формы контроля, которые включают в себя дистанционные экзамены, тестирование и другие;

— использование специализированных компьютерных технологий.

Главной особенностью дистанционного обучения является то, что в его основе лежит самостоятельное обучение. Студенты должны уметь самостоятельно работать с предоставляемой им информацией, при чем в удобное для них время.

Особенности дистанционного образования прослеживаются и в организации процесса обучения. При получении образования по этой форме и преподаватели, и студенты должны владеть интернет технологиями. Нет необходимости студентам выезжать по месту учебы, они могут обучаться, находясь в любом городе, регионе, и даже стране.

13. Особенности дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда в школе нет учителя и учащиеся вынуждены обращаться за помощью к учителям, находящимся в других населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Возможно, вы назовете и другие ситуации, в которых дистанционное обучение может стать если не единственной, то очень востребованной формой педагогического общения.

гибкость обучения — это удобно для студентов, которые уже работают, т.е. каждый обучающийся может учиться столько сколько ему необходимо, чтобы освоить курс дисциплин по выбранной специальности;

модульность, т.е. в основе дистанционного обучения лежит модульный принцип, который позволяет изучать ту или иную дисциплину блоками (модулями);

экономическая эффективность, т.е. получение дистанционного образования, выходит намного дешевле, чем получение образования при традиционной системе обучения;

новая роль преподавателя, он координирует процесс обучения, а также преподаваемый курс, проводит консультирование студентов, т.е. на него возлагается роль компьютера;

специальные формы контроля, которые включают в себя дистанционные экзамены, тестирование и другие;

использование специализированных компьютерных технологий.

Главной особенностью дистанционного обучения является то, что в его основе лежит самостоятельное обучение. Студенты должны уметь самостоятельно работать с предоставляемой им информацией, при чем в удобное для них время.

Особенности дистанционного образования прослеживаются и в организации процесса обучения. При получении образования по этой форме и преподаватели, и студенты должны владеть интернет технологиями. Нет необходимости студентам выезжать по месту учебы, они могут обучаться, находясь в любом городе, регионе, и даже стране.

[3]

14, Информационные технологии в зарубежной школе.

Основные факторы информатизации образования:

Мир XXI века — это качественно и принципиально другой мир, с большей степенью свободы в огромном информационном пространстве. Современные дети осваивают компьютер безо всяких учебников и, в общем-то, без учителей. Ребенок садится за компьютер уже в 8, 9 лет. Большинство учеников свободно пользуются компьютером, имеют доступ к Интернет. Если учитель не владеет новыми технологиями обучения, ученики теряют интерес к учебе и учителю. Современные вызовы времени не позволяют учителю работать «по-старинке».

* Изменения в качестве получаемой информации об окружающем мире, методов его познания приводит и к изменению мышления человека.

* Информационная эпоха покончила со старым типом школы. Мировой опыт показывает, что учеников более легко заинтересовать предметом, когда информацию подают не только лекционно, но и используя интерактивную информационную технологию и современные средства обучения. Появились электронные учебники, актуальные лаборатории, аудио- книги, электронные журналы и дневники, образовательные сайты педагогов.

* Информация обновляется очень быстро. Каждые три года (по мнению экспертов) объём доступной информации увеличивается в 2 раза. Если учитель не успевает за этим процессом, его интеллектуальный ресурс

* По данным аналитиков, каждый четвертый человек в мире , работает с Интернетом ! Электронные библиотеки и банкоматы, терминалы, электронные деньги, Интернет-магазины и банковские Интернет-услуги стали нашей повседневной реальностью. Именно а школе закладывается потенциал будущего работника, владеющего современными технологиями.

Особенности дистанционного обучения школьников.

Принято считать, что стоимость ДОТ меньше очного обучения где-то в 2.5 раза за счет отказа от затрат на материально-техническое обеспечение учебного процесса и другие нужды.

Наиболее существенные свойства современных дистанционных форм обучения.

  • Опора на средства новых информационных технологий.
  • Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения.
  • Наличие развитой среды обучения.
  • Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями.
  • Коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.

Основной особенностью дистанционного обучения является больший акцент на самостоятельную работу школьников. Учащиеся, привыкшие к ежеминутной опеке в классе со стороны учителя, как правило, не прочитывают задания до конца, не видят подсказок меню, часто обращаются к куратору с вопросами технического порядка.

Читайте так же:  Ответственность работодателя за невыплату заработной платы по ук рф

Второй особенностью работы с дистанционными курсами является обязательная компьютерная грамотность учащихся, в частности умение работать в программе-редакторе, включая начальные навыки работы с клавиатурой, умение работать с файлами (запуск программы, запись текстового файла). Такая подготовка не требует много времени, однако ее недостаток может резко снизить мотивацию к самостоятельной работе учащихся.

Третьей особенностью организации работы с дистанционными курсами, характерной для киберклассов, является возможность выступать от имени вымышленного героя, что, по мнению многих психологов, снимает проблемы коммуникативного характера. Это также помогает преодолеть боязнь сделать ошибку. Надо сказать, что завсегдатаи различных киберклубов (технологиIRC), очень часто ведут беседы под вымышленными именами и с вымышленными биографиями, а иногда даже присылают фотографии топ-моделей, выдавая их за свои.

Четвертой особенностью оргнанизации обученипя о дистанционным курсам в киберклассе является тот факт, что местожительство каждого из учащихся, а также и преподавателя, не играет никакой роли, равно как и время занятий. Каждый учащийся может подключиться к серверу в удобное для него время. Главное, чтобы контрольные задания были присланы куратору в срок, в соответствии с учебным планом курса. Это обеспечивает комфортную возможность работы из дома, что важно для учащихся-инвалидов

Пятой особенностью курсов, основанных на высоких технологиях, является высокий уровень интерактивности, обеспечиваемой возможности Интернет. Для того, чтобы найти информацию в сетях, нужно правильно сфомулировать запрос. Эта особенность наиболее значима для обучения иностранному языку , так как запрос приходиться формулировать на иностранном языке, что формирует внутреннюю потребность использовать иностранный язык по его прямому назначению, то есть как средство общения.

Шестой особенностью можно считать мультимедийный потенциал новых информационных технологий в целом, хотя это относится не только к глобальным сетям, но и к другим комьютерным технологиям, CD-дискам, например.

Эти особенности можно отнести к дистанционным курсам по разным предметам, таким как история, география, физика, химия и др. Однако дистанционное обучение иностранным языкам имеет свою специфику в силу того, что обучение иностранному языку предполагает обучение деятельности.

Таким образом, особенностями организации учебного процесса школьников в системе дистанционного обучения являются

  • больший акцент на самостоятельную работу школьников;
  • обязательная компьютерная грамотность учащихся;
  • возможность выступать от имени вымышленного героя, характерная для киберклассов;
  • местожительство каждого учащихся и преподавателя не играет никакой роли, как и время занятий;
  • высокий уровень интерактивности, обеспечиваемой возможностями Интернет;
  • мультимедийный потенциал новых информационных технологий в целом.

Признаки дистанционной системы обучения

1. Гибкость индивидуального графика обучения. Порядок изучения курсов и зачетных мероприятий определяет обучаемый.

2. Модульность содержания образования. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс), адекватно, по содержанию определяется научной дисциплиной т.о. обучаемый формирует для себя практически персональный учебный план, отражающий его индивидуальные предпочтения.

3. Параллельность процесса обучения и других социальных форм поведения обучаемых. Т.е. совмещение обучения с основной профессиональной деятельностью.

4. Экстерриториальность. Расстояние от обучаемого до учебного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

[2]

5. Асинхронность взаимодействия преподаватель – обучаемый. В процессе обучения преподаватель и обучаемый могут реализовывать дистанционные технологии обучения по удобному для каждого расписанию или графику.

6. Массовый характер дистанционных технологий обучения. Количество обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронные библиотеки), а так же могут общаться друг с другом и преподавателем через телекоммуникации и средства связи.

7. Относительно высокая рентабельность по соотношению цена – качество к другим формам обучения.

8. Преобладание в функциях преподавателя функций разработчика, автора и консультанта.

9. Обучающий становится объектом и субъектом дидактического процесса. Повышается роль обучаемых в выборе форм, методов и содержания обучения, и повышаются требования к уровню компьютерной грамотности.

10. Активное использование новых информационных технологий (компьютер, компьютерные сети, мультимедиа).

11. Доступность дистанционных технологий обучения. Дистанционные технологии обучения в определенной степени снимают социальную напряженность, обеспечивают равную возможность получения образования независимо от места и условий проживания, и, в определенной степени, от материальных условий.

12. Дистанционное обучение имеет глобальный характер, благоприятствует экспорту и импорту образовательных услуг.

Сравнивая признаки дистанционных технологий обучения и заочной формы обучения, обнаружим следующие общие признаки.

Дистанционное обучение, в идеальном случае, имеет следующие преимущества:

1. Снижение стоимости обучения за счет широкого доступа к образовательным ресурсам.

2. Предоставляет возможность проходить обучение не покидая место жительства и в процессе производственной деятельности.

3. Обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам.

4. Значительно расширяет круг людей которым доступны все виды образовательных ресурсов без возрастных ограничений.

5. Предоставляет возможность прерывать и продолжить образование в зависимости от индивидуальных потребностей.

6. Позволяет повысить уровень образовательного потенциала общества и качество образования.

7. Позволяет формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов предоставляемых образовательными учреждениями.

8. Предоставляет возможность получения образования для решения различных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки.

9. Предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом, и получение всех необходимых средств к самообучению.

10. Удовлетворяет потребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих.

11. Повышает социальную и профессиональную мобильность населения.

12. Предопределяет сохранение и развитие единого образовательного пространства России и зарубежных стран, где проживает русскоязычное население.

Существенные ограничения и недостатки в дистанционного обучения:

1. Отсутствие стандартов педагогической определенности, УМК для дистанционного обучения и как следствие очень разный уровень по качеству представления образовательных услуг населению.

Читайте так же:  Время на обед по трудовому кодексу

2. Повышенное требование к компьютерной грамотности, навыкам самообразования и знаниям особенностей дистанционные технологии обучения для обучаемых.

3. Требует широкого развития средств телекоммуникаций для населения.

4. Технологическое отсутствие полной дистанции в обучении.

5. Ограниченный список специальностей по которым возможно дистанционное обучение.

6. Несформированность законодательства и нормативной базы приводит к спекуляции, мошенничеству и злоупотреблению в предоставлении данной услуги населению.

7. Требует значительных инвестиций в учебно-методическую базу для учебного заведения, которая посильна только для крупных и инновационных учебных заведений, уже имеющих сеть представительств и филиалов.

8. Требует кардинальных изменений функций, форм деятельности преподавателя, как правило без соответствующих материальных вознаграждений.

9. Потеря региональных особенностей образования в ущерб интернациональным и глобальным тенденциям в образовании.

Целевая аудитория ДО:

1. Люди стремящиеся сочетать процесс обучения с производственной деятельностью.

2. Люди, имеющие психофизические ограничения для традиционных форм обучения.

3. Люди, не имеющие доступа к качественному или специальным видам образования.

4. переквалификация, получение квалификации, получение 2-го высшего образования.

5. Военнослужащие, срочники, офицеры выходящие на пенсию, офицеры органов МВД.

6. Лица, находящиеся в местах отбывания наказания.

7. Лица, обучающиеся и получающие квалификацию в отраслевых корпорациях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8288 —

| 7918 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности дистанционного образования

В СРЕДСТВАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ГЛАВА 9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность — практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий — внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

С 1994 года в России проводятся конференции международного ранга,

посвященные проблемам развития системы дистанционного образования в России, в Москве и в различных регионах созданы центры дистантного образования. Успешно развивается

ряд пилотных проектов, относимых к дистанционному образованию, в частности, связанных с получением высшего образования российскими студентами в зарубежных университетах без длительных выездов за границу.

Интерес к дистанционному образованию подогревается сообщениями о динамичном росте

системы дистанционного образования за рубежом. Само понятие дистанционного (или

дистантного) образования заимствовано из английского языка и практики образования

Великобритании, Канады и особенно США, где не только понятие Distance Education, но и

аббревиатура DE, происходящая от этих слов, стали устойчивыми и не требуют расшифровки. В зарубежной практике понятие дистанционного образования охватывает самые различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучаемый пространственно разделены, находятся в разных местах (аудиториях, институтах, районах, городах и даже странах). При этом становится необходимыми некая среда или средства, с помощью которых происходит общение преподавателя и обучаемого. Такими средствами могут явиться:

печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу;

телефонная сеть;

аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино);

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  4. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Особенности дистанционного обучения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here