Отстранение от управления тс

Самое важное по теме: "Отстранение от управления тс" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Приложение N 14. Протокол об отстранении от управления транспортным средством (рекомендуемый образец)

Приложение N 14
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 15. Протокол о задержании транспортного средства (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Отстранение от управления

Краткое содержание

  • Скажите если сотрудник гибдд не составил протокол отстранения от управления ТС?
  • Исправление в протоколе об отстранении от управления тр ср действителен или нет?
  • Скажите, что делать с Протоколом отстранения от управления после успешного (
  • В протоколе об отстранений от управления транспортным средством не указан автомобиль.
  • Как оспорить протокол отстранения от управления транспортным средством.
  • Протокол отстранения от управления
  • Отстранение от управления транспортным средством
  • Протокол об отстранении от управления транспортным средством
  • Отстранение от работы увольнение
  • Доверенность на управление автомобилем от юридического лица

1. Скажите если сотрудник гибдд не составил протокол отстранения от управления ТС?

1.1. Если сотрудник гибдд не
Скажите если сотрудник гибдд не составил протокол отстранения от управления ТС?
ИИИИИИИИИИИИ?

2. Исправление в протоколе об отстранении от управления тр ср действителен или нет?

[3]

2.1. Наличие исправлений в протоколе не делает его недействительным. В настоящее время судьи практически не обращают на них внимание считая технической ошибкой.

2.2. Все исправления в протоколы должны вносится в присутствии лица в отношении которого они составлены и заверяться подписью должностного лица.

2.3. К сожалению, действителен такой протокол. Исправления не являются нарушением процедуры составления документов об административном правонарушении.

3. Скажите, что делать с Протоколом отстранения от управления после успешного (

3.1. Ваш вопрос задан не полно, уточните. После того, как составлен протокол отстранения от управления транспортными средствами, следует (если вопрос касается управления ТС в состоянии опьянения) акт освидетельствования и составляется протокол об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранений от управления транспортным средством не указан автомобиль.

4.1. Это не основание для отмены основного протокола.

5. Как оспорить протокол отстранения от управления транспортным средством.

5.1. Оспаривайте не протокол ,а постановление о наложении взыскания,последовавшее за составлением протокола в соответствии с главой 30 КоАП РФ,где и указываете несоответствие протокола тому,что было в действительности.

5.3. Протокол отдельно не оспаривается. Никакой. Это не предусмотрено КоАП РФ. Вам нужно оспаривать постановление. А по существу ответить как и что оспорить можно только после того как будет понятно чем конкретно, т.е. о каком нарушении идет речь.

6. Ответьте пожалуйста на такой вопрос: могут ли протоколы об административном правонарушении об отстранении от управления ТС и протокол о направлении на медицинское освидетельствование заполнены несколькими ИДПС, но по данным одного инспектора? Т.е. три инспектора ДПС составили по одному протоколу, но во всех трех указана его Фамилия и стоит его подпись. Заранее благодарю за ответ.

6.1. Маловероятно, что суд признает это существенным нарушением, влекущем прекращение дела. Это достаточно распостраненная практика.

7. Пожалуйста объясните мне следующее: Судя по протоколу об административном правонарушении составленный в 00:14, я управлял ТС в состоянии алкогольного опьянения в 23:45 (дата предыдущего дня) Далее в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование стоит время 00:05, а в протоколе об отстранении от управления ТС стоит время 00:06. Вообще правильно ли это? И что они со мной делали 20 минут? Могут ли в таком порядке по времени составить протоколы?

7.1. Добрый день. Да, могут. Все правомочно.

7.2. Для ответа необходимо читать ваш протокол.

8. У нас в городе всего одна штрафстоянка. И при эвакуации ТС приезжают одни и те же сотрудники. Вот скажите пожалуйста могут ли эти сотрудники, быть понятыми при составлении протокола об отстранении от управления ТС? Я считаю что они считаются заинтересоваными лицами в моем отстранении от управления ТС, т.к. при отстранении меня от управления ТС они эвакуируют мое ТС, что в дальнейшем повлечёт уплату денежных средств именно с меня за эвакуацию моего ТС и за время нахождения на штрафной стоянки.

8.1. Да могут, данные работники эвакуационной службы работают на основании договора с ГИБДД, и по сути в данном случае подчиняются сотруднику ГИБДД.

9. Мужа остановили дпс, начали писать отстранение от управления тс, он убежал.. Где то через 1,5 часа, он ехал в такси пассажиром, те же сотрудники дпс остановили такси и предложили мужу дышать в трубку он отказался. Его оформили за отказ, но копию протокола не дали и понятных не было.
Через несколько дней муж встретил одного из тех инспекторов он сказал что готовят документы для передачи в суд.
Как быть в этом случае? И вообще могут ли так лишать прав?

9.1. Конечно могут лишить, за отказ от прохождения.

9.2. Добрый день, Анна!
Сам факт того, что супруг в первый раз убежал может буть расценен судом как отказ от прохождения освидетельствования. В этом случае, разумеется, его лишат.
Супругу лучше придумать максимально убедительное объяснение своему поступку (почему он убежал), а дальше все будет зависеть от судьи и доказательств, которые в деле будут.
И лучше не отрицать, что второй раз (в такси) он был пьян, но выпил уже после того как убежал, а в начале за рулем был трезвым. Но нужно понимать, что судья тоже человек, который живет в реальном мире и такая история может ему/ей показаться неубедительной.

Читайте так же:  Наказание за неуплату алиментов

С уважением,
В.Киракосян.

10. Из обьяснения гражданина был составлен протокол об отстранение от управления в дальнейшем этот гражданин являлся понятым. Является ли он заинтересованным лицом?

10.1. То есть он был заявителем, а потом его привлекли в качестве понятого? Более подробнее пожалуйста ситуацию. Если так, то не может быть понятым.

11. А можно ли учесть то, что при составлении протокола об отстранении от управления тс было составлено и подписанно мною после всех проверок и вдругом обсолютно месте, а не сразу.
Но время в протоколе указанно то в которое меня остановили. Если это можно учесть то как я могу взять видео фиксацию где составлялся этот протокол (он состовлялся в отделе милиции)

11.1. А понятые где протокол подписывали? Тоже в отделе полиции или на дороге? Вызывайте в суд понятых, задавайте им вопросы об обстоятельствах составления протокола об отстранении от управления ТС.

11.2. 1.Учесть можно.
2. Видеофиксацию нигде не возьмете.
3. Нет милиции уже много лет.

[1]

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 27.12 (с учетом изменений, внесенных в них Законом N 210 от 24.07.07 и вступивших в силу с 01.01.08) позволяет сделать ряд выводов:

1) они посвящены двум самостоятельным видам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно:

а) отстранению от управления транспортным средством (например, автомобилем, трактором);

б) медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (не только алкогольного, но и наркотического, токсического, иного);

2) отстранять от управления транспортным средством можно лиц:

а) которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения (причем это очевидно для всех окружающих);

б) в отношении которых имеются достаточные основания (их нужно обязательно указать в протоколе) полагать, что они находятся в состоянии опьянения (например, сильный запах алкоголя, бессвязная речь, «езда по синусоиде»);

в) не имеющих при себе документов, указанных в ч. 1 ст. 12.3 (см. коммент. к ней, а также к ст. 12.7);

г) которые управляют транспортным средством без государственных регистрационных документов, с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством (см. коммент. к ст. 12.3, 12.5);

4) лицо отстраняется от управления транспортным средством и направляется на медицинское освидетельствование (в упомянутых выше случаях) должностным лицом органов ГИБДД, иными должностными лицами, (например, в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, войск МВД, войск гражданской обороны, иных воинских формирований — должностными лицами военной автоинспекции) которым предоставлено право государственного надзора за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства (см. об этом коммент. к ст. 23.3, 23.35-23.43, 28.3). В любом случае присутствие 2 понятых — должно быть обеспечено.

2. Применяя правила ч. 3-7 ст. 27.12, нужно учесть, что:

1) об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование (в случаях, указанных в ч. 1 ст. 27.12) составляется отдельный протокол (он так и называется «протокол об отстранении от управления транспортным средством», «протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»). Форма протокола об отстранении от управления ТС утверждена письмом МВД от 18.06.03 N 13/ц-72 (в ред. от 01.10.07).

Копия упомянутого протокола вручается (под расписку) лицу, в отношении которого были применены данные меры обеспечения производства по делу. Если упомянутое лицо уклоняется (отказывается) от получения копии (либо от подписи в получении), в протоколе делается соответствующая запись;

2) до 01.07.08 присутствие понятых в ст. 27.12 не было предусмотрено. В практике возникает вопрос: вправе ли было до 01.07.08 должностное лицо (составляющее упомянутые виды протоколов) пригласить понятых? Да, вправе, положениям ст. 27.12 это не противоречило. Как разъяснил ВС (в п. 10 Обзора от 05.12.08), в настоящее время ч. 2 ст. 27.12 предусматривает обязательное присутствие двух понятых (при применении мер обеспечения указанных выше);

3) сведения, упомянутые в ч. 4, 5 ст. 27.12, в протоколе указываются в любом случае (при их отсутствии протокол будет обесценен как процессуальный документ);

4) протоколы (упомянутые в ст. 27.12):

а) должны быть подписаны должностными лицами, их составившими;

б) подписываются лицом, отстраненным от управления транспортным средством либо направленным на медицинское освидетельствование. Если последнее отказывается от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (которая удостоверяется должностным лицом). Лицо, отстраненное от управления транспортным средством (направленное на медицинское освидетельствование), может делать замечание к протоколу (которое подлежит внесению в протокол).

К протоколу обязательно прилагается акт освидетельствования на состояние опьянения (составленный по установленной форме). Форма акта утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.07.03 N 308 (с учетом последующих изменений). ВС разъяснил, что наряду с Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (составленного ДЛ ГАИ, войск гражданской обороны и т.д.) или актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (составленного врачом-психиатром- наркологом, врачом иной специальности) не исключается подтверждение водителя в состоянии алкогольного опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей) (п. 7 Постановления N 18).

Читайте так же:  Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Порядок отстранения от управления транспортным средством

Далеко не каждый водитель имеет право управлять транспортным средством, если инспекторы ГИБДД предположили, что в определенной ситуации ему не стоит этого делать.

Подобные запреты не являются безосновательными, у сотрудников правоохранительных органов может быть несколько причин для проведения такого процесса, как отстранение от управления транспортным средством.

Самое главное, что требуется помнить водителю, решение может быть принято только при наличии двух, не менее понятых. Таким образом можно зафиксировать факт полного отстранения от управления автомобилем.

В подобном случае все должны придерживаться закона и определенных установленных регламентов – водители, нарушившие закон, а также сотрудники ГИБДД.

Основания для отстранения

Что такое отстранение от управления транспортным средством? Это стандартный, обоснованный законом запрет на вождение.

Согласно ст 27 12 КоАП РФ, основанием для полного отстранения водителя от управления его транспортным средство, могут стать следующие цели и основания отстранения:

  1. Неисправность используемого транспортного средства – повреждение системы тормозов, выход из строя рулевого механизма.
  2. Пребывание водителя в подвыпившем опьяненном состоянии, а также под влиянием наркотических и токсических компонентов.
  3. Если за рулем находится заключенный, который сбежал от ответственности и обязан отбывать еще срок назначенного заключения.
  4. Требование использовать автомобиль сотрудникам правоохранительных органов в особых служебных целях.
  5. Отсутствие у водителя документов на транспорт, а также стандартного водительского удостоверения.
  6. Лишение прав.

Самой распространенной причиной по отстранению является предполагаемое определенное количество алкоголя в составе крови человека, который находился за рулем.

В самом начале обследования сотрудники ГИБДД не в состоянии максимально точно определить уровень опьянения человека, который управлял транспортным средством. Несмотря на это, они обязаны его проверить при малейших подозрениях.

Среди первичных признаков опьянения можно выделить:

  • резкий запах алкоголя;
  • нарушение ясности и четкости речи;
  • невозможность находиться в положении стоя.

Последствием подобного состояния может стать серьезная автокатастрофа, которая может повлечь за собой достаточно серьезные трагические последствия.

Именно по этой причине любой, даже самый незначительный признак обязательно принимается во внимание сотрудниками ДПС.

Если их подозрения относительно опьянения подтверждаются, человек автоматически отстраняется от управления авто.

Каждый нетрезвый водитель в первую очередь отстраняется от вождения автомобилем, затем составляют официальное освидетельствование, по которому водитель отправляется на процесс стандартного медицинского освидетельствования.

Там уже более точно устанавливают «диагноз», определяют степень опьянения. На основании полученных результатов от медиков становится понятно, нужно ли привлекать человека к ответственности или причина плохого состояния заключается в другом.

Полное отстранение водителя от управления транспортным средством осуществляется строго при наличии свидетелей, которые возьмут на себя ответственность относительно подтверждения законности производимых действий сотрудников ГИБДД.

Есть мнение, что человеку, которого остановили для проверки, совершенно не обязательно покидать свой автомобиль. Современное законодательство позволяет передать ключи от зажигания сотруднику ГИБДД и позволить ему проверить все, что его может не устраивать.

Как показала практика, данным правилом мало, кто пользуется, так как мало у кого появляется желание строить из себя гордую птицу, но контролировать действия сотрудников ДПС.

Многим известны их неправомерные действия, вплоть до особых подставных действий. Именно по этой причине так важно знать, как происходит отстранение.

Процедура отстранения от вождения автомобилем

Сотрудники ГИБДД и иных подобных правоохранительных органов имеют полное право проводить определенные меры относительно водителя, его отстранения от последующего вождения им автомобиля.

Общая последовательность действий построена таким образом, что без присутствия двух понятых не обойтись.

Это свидетели, которые должны присутствовать в процессе составления такого документа, как протокол об отстранении от управления транспортным средством, с обязательным обозначением места, даты и времени задержания управляющего водителя, а также личные данные самого сотрудника и причину отстранения.

По окончании составления документа, протокол требуется подписать сотруднику ДПС и задержанному водителю. Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от подписания документа, тогда на месте подписи будет стоять специальная отметка, подтверждающая отказ.

В качестве дополнительного документа, к оформленному протоколу прикрепляются результат медицинского освидетельствования. Инспекторы ДПС стараются выполнить свою работу как можно быстрее, стремясь покинуть одного нарушителя закона и перейти к иному.

Процедура проверки уровня алкогольного опьянения может затянуть порядок отстранения от управления транспортным средством, так как далеко не всегда в наличии присутствует специальный измерительный прибор.

В этом случае водителя быстро отвозят на ближайший постовой пункт, где присутствует все требуемое оборудование. Отсюда вырастает проблема, связанная с тем, что осмотр осуществляется на посту, а автомобиль остается на месте задержания.

Это неправильная ситуация! Инспектор изначально должен провести процедуру отстранения без освидетельствования, причем сделать это при понятых. Сначала составляется протокол, а потом разрешается покидать место остановки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие специалисты не соблюдают данные требования и правила, опираясь на элементарное отсутствие знаний у стандартных водителей.

Если подобная ситуация произошла, стоит пригласить грамотного опытного правоведа, который через суд докажет ошибочные и неправомерные действия сотрудников ДПС.

В суде обязательно нужно будет отметить, что протокол составлялся на посту, где проходило освидетельствование.

Тем временем автомобиль находился в ином месте, потому водитель может заявить, что просто не пользовался своим транспортным средством, но выступал в качестве пешехода.

Чтобы в суде было проще доказывать право продолжать процессом управления авто, требуется обратить внимание на тот фактор, что авто на время оформления дела отсутствовал в зоне видимости.

А согласно законодательству, если средство передвижения не было на месте, то водителя можно не обвинять ни в чем.

Читайте так же:  Какие документы нужны для прописки

В суде могут разбираться и иные ситуации, связанные, например, с неправильным заполнением протокола. Если сотрудник ДПС указал неточные данные или забыл проставить дату, решение также может быть оспорено.

Особенности составления протокола

Наряду с проведение процедуры отстранения имеет внимание нужно обратить на составление официального протокола аналогичного направления и документа, являющегося направлением на официальное медицинское освидетельствование.

В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:
  • время задержания;
  • место на трассе или на улице населенного пункта;
  • основная причина для отстранения и на направление человека в поликлинику на проведение обследования;
  • личные данный и должность сотрудника ДПС, который составлял протокол;
  • информация о самом транспортном средстве, относительно которого были применимы меры обеспечения по делу о зафиксированном административном нарушении.

Чтобы удостовериться в правильном составлении документа, его всегда можно сверить с образцом, представленном на любом тематическом сайте или форуме.

Это позволит избежать неточностей, способных спровоцировать неправомерные действия со стороны властей.

Права обвиняемого водителя

Если водителя можно на вполне законных основаниях отнести к категории нарушителей, но при этом не был составлен протокол относительно зафиксированного нарушения, к ответственности его привлечь не получится.

Данное правило не относится к ситуации, когда водитель был очевидно пьян и мог стать настоящей угрозой для остальных водителей или пешеходов.

В подобной ситуации нарушившего порядок инспектора просто обвинят в халатности, а разбирательство при этом будет продолжено.

Водители, как только появляется процедура отстранения, могут забыть о присущих им правах. Знать о них нужно, чтобы избежать необоснованных обвинений.

Вот самые основные из них:

  • задержанный водитель имеет право потребовать официальное медицинское освидетельствование на предмет содержание спиртного в крови в обычном отделении городской поликлиники;
  • если у водителя не оказалось документов на месте задержания, он имеет право потребовать привезти их и даже съездить за ними самостоятельно. Здесь все зависит от времени, которым располагает сотрудник ГИБДД;
  • в оформляемом протоколе водитель должен описать полную версию всего произошедшего, а также обозначить свои законные пояснения;
  • отстранение от управления транспортным средством без понятых — недопустимо;
  • каждый водитель в процессе оформления нарушения имеет право потребовать копии всех составленных материалов или попросить для себя защитника.

Самое главное – нужно понимать, что у водителя, как и у любого гражданина РФ, есть не только обязанности, но и права. Это поможет предотвратить незаконное отстранение от управления авто.

Общее время отстранения

Современным законодательством предусмотрен временной период отстранения водителя от управления его транспортным средством.

Если у человека отсутствуют документы на право управления автомобилем, сроки отстранения будут равны ровно тому времени, когда все недостающие документы будут предоставлены.

Кроме того, срок запрета на вождение прекратится в случае, если водитель право по управлению транспортным средством передаст иному лицу, имеющему все требуемые документы в распоряжении.

Подводя итоги

Отстранение от управления авто – это особая мера обеспечения производства по делу, которая используется сотрудником ГИБДД сразу после определения и выявления разных соответствующих причин и оснований.

Данная мера прямо направлена на категорический запрет управления транспортным средством до тех пор, пока все причины и основания не будут полностью устранены.

Порядок отстранения от вождения средством передвижения предусмотрены современным законодательством 2019 года, в котором регулируются административные нарушения категории КоАП.

Вас заинтересует:

Один комментарий

Должны ли сотрудники полиции доставить вас обратно к вашему ТС,если вы проходили медосвидетельствование в медучреждение?

Основы российского права

Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства

Такая мера является особым видом процессуальных мер обеспечения производства по делу.

Лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления, а транспортное средство — задержанию до установления причины задержания в следующих случаях:

  • если имеются достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Такими основаниями могут быть данные освидетельствования на состояние опьянения, наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, изменение окраски кожных покровов лица, сам характер движения транспортного средства), заявления граждан об употреблении водителем алкогольных напитков, признание самого лица в употреблении спиртных напитков и т.п.;
  • если водитель не имеет права управлять транспортным средством, а равно не имеет при себе водительских прав;
  • если водитель не имеет при себе регистрационных документов на транспортное средство;
  • если транспортное средство эксплуатировалось без номерных знаков, с подложными номерными знаками, с нестандартными, нечитаемыми или установленными с нарушением требований правил дорожного движения номерными знаками.

Под отстранением от управления понимается запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство может быть приведено в движение, и выражается в изъятии ключа из замка зажигания, в освобождении задержанным лицом места водителя. Задержанное транспортное средство доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, площадку около поста милиции, платную стоянку. Порядок хранения транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Управляющие транспортным средством лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию на состояние опьянения. При этом важно отметить, что инспектор ГИБДД и другие лица не могут проводить освидетельствование без достаточных оснований. Существует два способа освидетельствования: с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости» и в стационарном медицинском учреждении.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

СТ 27.12 КоАП РФ

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Читайте так же:  Иск на алименты

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

[2]

6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Примечание. Утратило силу

Комментарий к Ст. 27.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья содержит сразу три меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) отстранение от управления транспортным средством;

2) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

3) медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством как обеспечительная мера направлено на пресечение длящегося административного правонарушения и применяется в случаях, когда:

— имеются достаточные основания полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения;

— транспортным средством управляет водитель, не имеющий при себе документов на право управления транспортным средством, регистрационных документов на транспортное средство;

— водитель управляет транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

— транспортным средством управляет водитель, не имеющий права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);

— транспортным средством управляет водитель, лишенный права управления транспортными средствами.

После устранения причины отстранения от управления транспортным средством данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применяется. Например, водитель предъявил документы на право управления транспортным средством, регистрационные документы на транспортное средство, произошло вытрезвление водителя либо управление передано другому трезвому водителю, имеющему право на управление транспортным средством.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в случаях, когда:

1) в отношении лица, управляющего транспортным средством, имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения;

2) в отношении лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов. Названные Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида.

Читайте так же:  Что делать, если собака напала на человека на частной территории

Достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Росздравнадзором, поверенных в установленном порядке Ростехрегулированием, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводят отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на один литр (мг/л) выдыхаемого воздуха (см. примечание к ст. 12.8 КоАП РФ).

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (форма акта утверждена Приказом МВД России от 04.08.2008 N 676). Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не требуется составлять в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по содержанию комментируемой статьи не относится к обеспечительным мерам, однако о таком процессуальном действии составляется соответствующий протокол.

2. В ч. 2 комментируемой статьи определены должностные лица органов, правомочных осуществлять отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в присутствии понятых или с применением видеозаписи. Таким образом, факт совершения процессуальных действий может как удостоверяться подписями понятых в соответствующих процессуальных актах, так и фиксироваться при помощи средств видеозаписи. Выбор между привлечением к участию в производстве по делу понятых или применением видеозаписи осуществляет должностное лицо, уполномоченное составлять соответствующие процессуальные акты, с учетом конкретных обстоятельств.

3. О применении рассматриваемых обеспечительных мер (отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) составляются соответствующие протоколы. В ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи установлены требования к содержанию указанных протоколов. Копии протоколов вручаются лицу, в отношении которого применены данные меры.

Минздрав России определяет критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование; устанавливает порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» утверждены форма акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может проводиться только теми индикаторами алкогольных паров отечественного и зарубежного производства, которые разрешены к применению и перечислены в приложении к письму Минздравсоцразвития России от 20.12.2006 N 6840-ВС «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств».

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются с использованием технических средств измерения, поверенных в установленном порядке (раз в год) Ростехрегулированием, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. В соответствии с требованиями ч. 7 комментируемой статьи акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Источники


  1. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  4. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  5. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
Отстранение от управления тс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here