Предельный минимальный размер земельного участка в россии

Самое важное по теме: "Предельный минимальный размер земельного участка в россии" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

СТ 38 ГрК РФ.

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) утратил силу с 1 января 2017 г.

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Комментарий к Ст. 38 Градостроительного кодекса РФ

1. Положения комментируемой статьи необходимо рассматривать в контексте земельного законодательства, поскольку ст.33 ЗК РФ также устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков в целях определения размера их предоставления впервые гражданам из государственной или муниципальной собственности. При приватизации земельных участков в порядке ст. 20-21 ЗК РФ указанная норма не подлежит применению. Такой вывод получал свое подтверждение и в правовых позициях Конституционного Суда РФ.

Указанные выше нормы ЗК РФ об установлении предельных размеров предоставляемых земельных участков из государственной или муниципальной собственности в свете комментируемой статьи следует понимать следующим образом. Ранее для юридических лиц, возводящих промышленные объекты, многоквартирные дома либо иные объекты капитального строительства не устанавливались на законодательном уровне принципы определения размеров таких земельных участков. Данный вопрос решался в соответствии с процедурой предварительного согласования мест размещения объектов и проектной документацией.

Применительно к размеру земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, соответствующие предельные размеры земельных участков определялись законами субъектов РФ, а размеры земельных участков для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – муниципальными правовыми актами.

С принятием ГрК РФ процедура определения максимальных и минимальных параметров и размеров изменилась хотя бы потому, что кодекс объединил определение предельных размеров земельных участков и параметров капитального строительства в единый комплекс. Теперь данные требования будут содержаться не в разрозненных нормативно-правовых актах разного уровня и юридической силы, а в градостроительном регламенте, входящим составной частью в правила землепользования и застройки. В свою очередь, правила землепользования и застройки должны разрабатываться с учетом положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации и субъектов РФ. Поэтому именно градостроительным регламентом и будут определены предельные размеры земельных участков и параметры строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Не смотря на это, земельное нормирование как таковое, безусловно, не исчезнет, но его сфера действия изменится. Сохранится в неизменном виде, например, земельно-правовое нормирование предельных размеров земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, поскольку для сельскохозяйственных угодий градостроительный регламент не устанавливается (ч.6 ст.36 ГрК РФ). Применительно же к другим предельным размерам, деятельность органов местного самоуправления будет скорректирована следующим образом. Если, например, градостроительным регламентом для соответствующей зоны малоэтажного строительства в поселении (сельском муниципальном образовании) предусмотрен минимальный размер земельного участка 0,06 га, а максимальный размер 0,15 га, то орган местного самоуправления в порядке ст.33 ЗК РФ может установить, например, что из муниципальной собственности в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства предоставляются земельные участки за плату в размере 10 соток, а бесплатно – от 6 до 8 соток.

Читайте так же:  Рефинансирование микрозаймов

Как следует из ч.8 ст.36 ГрК РФ, если предельные размеры уже существующих земельных участков либо объектов капитального строительства не соответствуют градостроительному регламенту, то они сохраняются бессрочно, кроме случаев, когда использование таких участков и объектов опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

2. Наряду с предельными размерами земельных участков, комментируемая статья определяет и предельные параметры и виды размещения объектов недвижимости. Это означает, что в каждой территориальной зоне (или даже подзоне) определяются минимальные отступы от границ земельного участка (например, не менее 2 метров для малоэтажного жилого дома), предельное количество этажей или высота объекта (не выше 6 метров или максимум три этажа) и максимальный процент застройки площади земельного участка (например, должно быть застроено не более 75 % или ¾ от общей площади земельного участка).

Прогрессивность данного подхода к определению параметров и видов застройки земельного участка очевидна. Теперь гражданину либо юридическому лицу нет необходимости согласовывать с органом публичной власти все параметры застройки, поскольку он получает возможность выбрать их самостоятельно. Например, в вышеприведенном случае, гражданин сам вправе определить, что его индивидуальный жилой дом в зоне застройки малоэтажными жилыми домами будет включать два этажа, отступ от границы земельного участка будет составлять 4 метра, а максимальный процент застройки земельного участка составит 57 %. Такой выбор является правомерным и не будет зависеть от чьего-то «усмотрения».

3. Поскольку с крупных муниципальных образованиях (городских округах) могут существовать одинаковые территориальные зоны (например, в городе может быть не одна, а несколько зон застройки среднеэтажными домами или зон застройки индивидуальными жилыми домами), то предельные размеры земельных участков либо параметры разрешенного строительства (реконструкции) в каждой такой зоне могут различаться в силу исторических, архитектурных и иных традиций застройки отдельно взятого населенного пункта, в связи с чем все вышеуказанные показатели будут естественным образом варьироваться.

Поэтому совершенно оправдано ч.3 комментируемой статьи определяет, что в пределах любой территориальной зоны могут быть установлены подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (то есть для них будет установлен одинаковый правовой режим). Однако для каждой такой подзоны будут различаться предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства (реконструкции). Следовательно, если в пределах городского округа установлено три подзоны застройки индивидуальными жилыми домами в соответствии с определенными видами разрешенного использования, то допустимо закрепление для каждой из них различных параметров минимальных отступов от границ земельных участков или максимального процента застройки в границах земельного участка.

Минимальные и максимальные размеры наделов в РФ

Российское законодательство дает возможность каждому гражданину стать владельцем земли. При этом Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» упразднил норму, согласно которой местные власти устанавливали минимальные и максимальные размеры земельных участков. Рассмотрим подробнее, что изменилось после принятия этого закона и как теперь устанавливаются пределы угодий.

Что такое предельный размер участка

Наличие максимальных и минимальных показателей свидетельствует о том, что отечественное законодательство устанавливает ограничения площади для участков, которые можно выкупить или арендовать у местных властей.

Предельные размеры земельных участков определяют законодательные акты. Они включают в себя следующие параметры:

  • минимальные отступы от границ наделов для определения мест, где можно сооружать здания, строения и другие объекты, и за пределами которых строительство запрещено;
  • предельная высота здания или максимально разрешенное количество этажей;
  • процент застройки относительно остальной площади участка;
  • места, где отсутствуют ограничения допустимых размеров.

Максимальный размер земельного участка во многом зависит от того, для каких целей он отводится: жилищного строительства, фермерского хозяйства и другого. В каждом конкретном случае принимаются во внимание положения Градостроительного кодекса РФ , правила землепользования и другие нормативные акты.

После вступления в 2015 году вышеупомянутых изменений регионы утратили право самостоятельно определять предельные размеры угодий, поэтому таких ограничений осталось немного.

Разберем особенности предоставления земельных участков.

Пределы площадей территорий в условиях, принятых ПЗЗ

Предельные размеры земельных наделов принимаются в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), утвержденными местными органами власти. Эти показатели обязательны для всех участников земельных правоотношений и применяются при:

  • выделении участков из государственных или муниципальных земель;
  • предоставлении угодий в аренду;
  • принятии решения о разделении территории;
  • определении возможности выполнения прирезок к наделам;
  • образовании нового надела сельскохозяйственного назначения;
  • выделе аграрной земли, которая находится в общей собственности;
  • выделе невостребованной территории;
  • выделе угодий из искусственно орошаемых или осушаемых земель.

Чтобы узнать минимальные размеры земельных участков под многоквартирными домами, дачными строениями или фермерскими хозяйствами, нужно обратиться за информацией к местным властям, поскольку эти цифры определяют региональные законодательные акты.

Максимальный и минимальный размер участка при отсутствии регламентов

Если в регионе не действуют ПЗЗ и не установлены градостроительные регламенты, для решения вопросов об образовании участков стоит ориентироваться на законодательные акты субъектов РФ. Это касается случаев, когда предельные размеры определяют местные органы власти.

Одним из таких нормативных актов является, например, Закон Ленинградской области от 29.10.2003 № 83-оз. Он устанавливает предельные размеры наделов, которые предоставляются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Этот же документ определяет максимальные показатели общей площади угодий, которые могут находиться одновременно в собственности и/или другом праве у лиц, занимающихся личным подсобным хозяйством.

Ограничение площади наделов под ИЖС

Чтобы знать, какая установлена минимальная площадь земельного участка под ИЖС, следует:

    ознакомиться с положениями местного градостроительного регламента. В связи с тем, что этот вопрос законодательно не урегулирован, правила устанавливает исключительно местная администрация;
Читайте так же:  Как составить жалобу на мчс россии

Размер земельного участка для строительства жилого дома зависит от следующих факторов:

  1. Уровня спроса на землю в данной местности.
  2. Плотности населения.
  3. Площади земли, находящейся в собственности лица или муниципалитета, которую можно передать под ИЖС.
  4. Уровня экономического развития региона.

Ограничения для угодий под ЛПХ

При получении земли для ЛПХ учитывают следующие условия:

  • индивидуальные жилые строения должны иметь не более трех этажей и площадь до 1500 м2;
  • на 12 сотках разрешается возводить только один жилой дом;
  • удаленность объекта от соседних строений должна составлять не менее 3 м, для хозяйственных построек – от 1 м;
  • расстояние между объектами определяется с учетом строительного материала.

Для того чтобы понять особенности выбора целевого назначения надела, ознакомьтесь со статьей “Земли ЛПХ и ИЖС: в чем разница”.

[/stextbox]

Допустимая площадь садоводческих участков

В разных регионах страны минимальный размер земельного участка для садоводства может отличаться, например:

[2]

  • в Московской области этот показатель составляет 6 соток;
  • в Ленинградской – 5;
  • в Свердловской – 11 соток.

На федеральном уровне минимальный размер колеблется между 6 (для огородного хозяйства от 4) и 15 сотками. Кроме того, площадь участка для садоводства должна быть не менее 400 м2, а его ширина не может превышать 8 м.

Ограничения площади земельных участков в Московской области

Согласно актуальным требованиям, действуют следующие предельные размеры земельных участков в Московской области в 2019 году:

  • для садоводства – от 0,06 до 0,15 га;
  • для огородничества – от 0,04 до 0,10 га;
  • для дачного хозяйства – о т 0,06 до 0,25 га.

Точные цифры можно найти в законодательных актах конкретно взятого региона.

Ограничения площади наделов в Ленинградской области

В ЛО установлены такие максимальные размеры земельных угодий:

  • для садоводства – 0,12 га;
  • для дачного строительства – 0,20 га;
  • для огородничества – 0,10 га;
  • для крестьянского (фермерского) хозяйства – 50 га.

Минимальный размер земельного участка в Ленинградской области составляет:

  • для садоводства – 0,05 га;
  • для дачного строительства – 0,05 га;
  • для огородничества – 0,01 га;
  • для крестьянского (фермерского) хозяйства – 1 га.

Ограничения для жилого строительства также зависят от того, будет оно вестись в сельской или городской местности.

Отклонение от установленных норм

Следует помнить о том, какие последствия влечет за собой превышение максимальных размеров земельного участка. На практике такое несоответствие нормам становится основанием для отказа в государственной регистрации объекта.

Единственный возможный выход из сложившейся ситуации – выкуп дополнительной площади у муниципалитета.

Наделы, на которые не распространяются предельные нормы

Существует территории, которые установленные ограничения не затрагивают. К ним относятся:

  • объекты федеральных и региональных энергетических систем;
  • объекты транспорта, путей сообщения и связи;
  • линейные объекты, которые обеспечивают функционирование естественных монополий;
  • объекты электро-, газо-, водо- и теплоснабжения;
  • автомобильные дороги.

Земельный максимум – это установленное законодательством ограничение площади участка, выдаваемого для определенных нужд. В зависимости от целевого назначения, а также региона, в котором расположен надел, этот показатель меняется. В законе предусмотрены не только максимальные, но и минимальные размеры надела.

Поскольку из каждого правила есть исключения, в законодательстве перечислен ряд объектов, на которые эти ограничения не распространяются.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Статья 57. Градостроительные регламенты в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

Статья 57. Градостроительные регламенты в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных в зоне Ж-1 (жилая зона)

1.1. Жилые дома должны соответствовать существующей застройке населенных пунктов района.

1.2. Расстояние между фронтальной границей земельного участка и капитальными объектами всех видов использования — 3 м (или в соответствии со сложившейся линией застройки).

1.3. Противопожарные расстояния между зданиями согласно действующего законодательства.

1.4. Предельные размеры земельных участков, предоставленных гражданам в собственность на территории муниципального района «Перемышльский район» из земель, находящихся в собственности муниципальных образований составляют:

— максимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — 2000 кв. м;

— минимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства — 100 кв. м;

— минимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства — 500 кв. м;

1.5. Ширина земельного участка для строительства индивидуального жилого дома — не менее 12 м.

1.6. Расстояние между фронтальной границей участка и основным строением — 5 м (или в соответствии со сложившейся линией застройки), боковой — 3 м и с соблюдением противопожарного регламента до соседних строений.

1.7. Минимальные противопожарные расстояния между зданиями, а также между крайними строениями и группами строений на земельных участках — согласно действующему законодательству.

1.8. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников земельных участков.

1.9. Высота зданий:

а) для всех основных строений:

— количество надземных этажей — до трех;

— высота от уровня земли до верха плоской кровли — не более 10 м;

— до конька скатной кровли — не более 15 м;

б) для всех вспомогательных строений:

Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов (образец)

— высота от уровня земли до верха плоской кровли — не более 4 м;

— до конька скатной кровли — не более 7 м;

в) как исключение: шпили, башни, флагштоки — без ограничения.

1.10. Вспомогательные строения и сооружения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается, размещаются от границы земельного участка на расстоянии не менее 1 м и с соблюдением противопожарного регламента до соседних строений. Допускается блокировка хозяйственных построек к основному строению.

1.11. Ограничения, связанные с размещением оконных проемов, выходящих на соседние домовладения: расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м.

1.12. Требования к ограждениям земельных участков:

а) характер ограждения, его высота должны быть единообразными как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон;

б) ограждения с целью минимального затенения территории соседних земельных участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой не более 1,5 м.

1.13. Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка — 1,8.

1.14. Иные параметры — в соответствии с действующим законодательством.

1.15. Отдельно стоящие или встроенные в жилые дома гаражи, открытые стоянки:

а) Располагаются в пределах участка жилого дома.

б) При устройстве гаражей (в том числе пристроенных) в цокольном, подвальном этажах и в первом этаже допускается их проектирование без соблюдения нормативов на проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей.

в) Предельное количество этажей — 1.

г) 1-2 машино-места на индивидуальный участок.

[1]

1.16. На земельных участках многоквартирных домов из общего количества стояночных мест не менее 0,7% должно отводиться для стоянок автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, располагающихся не далее 50 м от места проживания автовладельца.

Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

— для хранения легковых автомобилей в частной собственности — 195-243.

1.17. Требования, установленные настоящей статьей, применяются в части, не противоречащей Правилам благоустройства и озеленения территорий муниципального образования.

Участки для отдельно стоящих жилых домов 1 — 2 этажей (для зоны Ж-2)

Минимальная площадь участка

Минимальная глубина заднего двора

Минимальный отступ от красной линии

Максимальный отступ от красной линии

Минимальная ширина бокового двора

Минимальное расстояние между отдельно стоящими зданиями

Максимальный процент застройки участка

Максимальная плотность застройки (количество жилых единиц на гектар)

Максимальная высота стен

Максимальная высота здания

Максимальная застраиваемая площадь

Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка

Участки многоквартирных жилых домов в 1 — 5 этажа (для зоны Ж-2)

Минимальная площадь участка (n — ширина жилой секции)

Минимальный отступ от красной линии

Максимальный отступ от красной линии

Согласно проекта застройки

Минимальная глубина заднего двора (для 2 — 3-этажных зданий и 2,5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Минимальная ширина бокового двора (для 2 — 3-этажных зданий и 0,5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Минимальная суммарная ширина боковых дворов

Минимальное расстояние между длинными сторонами зданий (для 2 — 3 этажей и 5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Минимальные разрывы между стенами зданий без окон из жилых комнат

Максимальная высота здания

Максимальный процент застройки участка

Максимальная плотность застройки (количество жилых единиц на гектар)

Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка

Вся новая застройка осуществляется в соответствии с линиями застройки квартала. Исключения по данному параметру могут предоставляться по специальному согласованию в случае, если планируемая застройка воссоздает традиционный или исторический тип здания.

1.18. Озелененные территории общего пользования — скверы, бульвары, а также дороги, проезды и иные пешеходно-транспортные коммуникации разрешены на территориях всех выделенных на карте зон.

1.19. На территориях общего пользования допускаются:

— внутриквартальные проезды, подъезды, разворотные площадки, парковки;

[3]

— газоны, иные озелененные территории;

— площадки для мусоросборников;

1.20. На территориях общего пользования в жилых зонах, кроме того, допускаются:

— площадки для выгула собак.

1.21. На земельных участках общественных зданий и сооружений, учреждений и предприятий обслуживания необходимо предусматривать места для личных машин инвалидов и площадки для специализированного автотранспорта, обслуживающего инвалидов, на расстоянии не более 60 м от входов в эти здания и сооружения. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне П — 3 (иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

2.1. Параметры принимаются в соответствии с проектом планировки и требованиями СНиП «Автомобильные дороги» СНиП 2.05.02-85, а также СНиП II.Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

2.2. Жилую застройку необходимо отделять от автомобильных дорог санитарно-защитной зоной шириной, предусмотренной в соответствии с разрабатываемым проектом.

Санитарно-защитная зона предназначена для обеспечения соблюдения требуемых гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, тем самым уменьшая отрицательное влияние предприятия, транспортных средств, факторов физического воздействия на природную среду. А также, санитарно-защитная зона служит эстетическим барьером между предприятием и жилой застройкой посредством дополнительного озеленения и благоустройства. Санитарно-защитная зона обязательна для всех промышленных объектов, так как они являются источниками воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Разработка проекта «Обоснование расчетной санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) предусмотрена Федеральным законом РФ об охране окружающей природной среды от 12.01.02 N 7-ФЗ, Законом РФ N 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 г. и санитарными правилами СанПиН 2.2.1-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции с изменениями.

Читайте так же:  Незаконная предпринимательская деятельность – что это, виды, штрафы и ответственность

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как «от 10.01.2002»

3. Иные требования в соответствии с законодательством.

4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне Р:

Параметры, не установленные настоящими Правилами, определяются в соответствии с проектом планировки и требованиями технических регламентов.

>
Ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в связи с установлением зон с особыми.
Содержание
Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 10 апреля 2008 г. N 235 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минимальные и максимальные размеры земельных участков

Главная » Земля » Минимальные и максимальные размеры земельных участков

Чтобы территорию земли, принадлежащую муниципалитету, можно было передать гражданам в пользование или собственность, необходимо принять местные нормативно-правовые акты. В этих НПА должны быть зафиксированы предельно допустимые размеры земельных участков, которые предусмотрены для ведения градостроительной деятельности и для установления межи на муниципальных участках земли.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков в ПЗЗ

Предельные размеры определяются для участков в том случае, если планируется продать или передать в пользование определенную площадь земли, принадлежащей государству. Земля эта выделяется из состава общей территории.

Каждый выделенный участок не должен превышать установленных предельных параметров, при этом сами предельные размеры участка устанавливаются в соответствии с видами допустимого землепользования в отношении участка органами местного самоуправления или органами регионального масштаба.

В ГрК РФ существуют правила установки минимальных и максимальных размеров участков земли, передаваемых в собственность или пользование из земельного государственного фонда. Основные нормы, определяющие размер участка, содержатся в ПЗЗ, то есть в Правилах землепользования и застройки. ПЗЗ принимаются муниципалитетами.

Существуют строительные регламенты, разработанные для возведения конструкций капитального строительства и осуществления их реконструкции.

Частью регламента являются предельно допустимые размеры участков земли и других элементов, которые выражаются в следующих минимальных и максимальных параметрах:

  • Наиболее маленькие и наиболее большие площади земельных наделов;
  • Определение минимально допустимого расстояния от пределов территории земли до объектов, которые возводятся на этой земле, включая здания, сооружения, конструкции капитального строительства. При этом осуществление строительных работ за пределами установленных границ строительства запрещено;
  • Установка максимального количества этажей сооружения, определение высоты здания;
  • Определение предела застройки территории в процентном соотношении общей площади и площади застройки;
  • Установленные ГрК РФ параметры, в отношении которых определены минимальные и максимальные размеры.

Существуют территории с идентичными видами разрешенного землепользования, но при этом пределы размеров участков в границах таких территорий могут быть различны.

В случае, если владельцы участков, предельно допустимые размеры которых ниже минимума, установленного нормами градостроительного законодательства, если форма участка или иные основные параметры земельного надела негативно сказываются на эксплуатации такого участка, то собственники имеют возможность потребовать разрешение на то, чтобы нарушить незаконные ограничения на осуществление строительных работ при возведении объектов капитального строительства.

В таких случаях за основу берутся нормы строительного регламента, принятого в муниципалитете, в ведении которого располагается земельный участок. Если такие требования соблюдены, то владелец участка может получить разрешение на отклонение от пределов допустимого возведения капитальных объектов и их реконструкцию.

Изучите допустимые параметры земельных наделов и минимальные, максимальные параметры допустимого возведения конструкций:

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков для ИЖС

Существуют особые правила, по которым муниципалитет проводит строительство объектов на территории, подвластной муниципальному образованию. Такие правила называются сводом градостроительных норм и установленного порядка осуществления землепользования территорией. В этих документах муниципальные органы исполнительной власти фиксируют минимальные и максимальные размеры участков земли.

Такие предельные параметры вступают в силу после издания соответствующих указов органами местного самоуправления.

Чтобы узнать предельно допустимые нормы в определенной местности, необходимо письменно потребовать предоставить эту информацию в органах самоуправления поселения. Учтите, что не для всех территориальных зон муниципалитеты устанавливают нормы пределов.

Если существует территория, в отношении которой нет установленных официально путем издания указа норм по определению пределов территории, то для такого участка земли устанавливается следующее состояние – земли, которые не подлежат установлению.

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

О предельных минимальных размерах участка читайте тут.

Помните, что в границах территории допускаются ситуации, когда участки земли имеют одинаковый вид допустимого применения земли, но различные нормы, на основании которых определяются предельно допустимые размеры выделенных участков.

Знайте, что для целей возведения индивидуального жилья государство выделяет не менее 3 соток земли. Однако, это минимальный параметр, который может быть многократно увеличен, если у застройщика есть желание получить больше земли под ИЖС. В зависимости от региона для ИЖС может быть выделено до 15 соток или больше, ограничения устанавливаются муниципалитетами в регионах РФ индивидуально.

Не забывайте, что территория земельного массива в пределах России может находиться и в федеральном ведомстве, и в муниципальном. Нормы максимальных и минимальных размеров выделяемых участков формируются федеральными и муниципальными нормативными актами соответственно.

В вопросах фиксирования размеров участка земли для ИЖС основную роль играет местное самоуправление, которое учитывает следующие данные:

  • Количество земли и участков, которые находятся в ведении муниципалитетов;
  • Количество предложений, направленных от физических и юридических лиц в администрацию поселения с целью приобретения земельного участка в пределах данного поселения;
  • Скорость и уровень качества при осваивании участков земли, выданных ранее в пользование гражданам и организациям;
  • Уровень развития региональной экономики, который формирует кадастровую стоимость земли в регионе.
Читайте так же:  Как обманывают официальные дилеры

Чтобы понять разницу в количестве соток, выделяемых в России по разным регионам для ИЖС, запомните следующие данные:

  • Средний минимальный размер участка под ИЖС по стране составляет 3 сотки;
  • Средний максимальный размер земельного участка для этих же целей равен 30 соткам.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков под ЛПХ

Для начала уясните, что личное подсобное хозяйство не является коммерческим видом деятельности гражданина. Сельскохозяйственная деятельность ведется с целью производства и последующей переработки произведенного продукта гражданином и его семьей для удовлетворения собственных нужд.

Чтобы начать деятельность по ведению личного подсобного хозяйства, необходимо получить в собственность или стать пользователем земельного надела, который имеет разрешенный вид землепользования для ведения ЛПХ.

Знайте, что приоритетным правом на получение в собственность земли с такими ВРЗ обладают жители сельской местности, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту расположения участка земли.

Если заявление в администрацию поселения передает гражданин России, прописанный в городе, с целью получить территорию в сельской местности под ЛПХ, то администрация поселении принимает положительное решение, если есть свободные земельные наделы или нет спроса на землю.

Если в данном регионе или районе земля пользуется спросом, тогда заявление городского гражданина может быть неудовлетворенно, пока все местные заявители не получат земельный надел.

Учтите, что для ЛПХ можно получить два вида участков земли:

  • Приусадебный участок на территории поселения, который используется для следующих действий:
    • Производство сельхозпродуктов;
    • Строительство жилого дома для постоянного проживания в нем;
    • Строений для осуществления хозяйственной деятельности;
    • Иных конструкций капитального строительства и объектов недвижимости, которые разрешено возводить градостроительным регламентом в пределах территории поселения;
    • При любом строительстве учитываются нормы противопожарных, санитарных и иных правил;
  • Полевой земельный надел за пределами территории поселения, который можно применять только для производства продуктов сельскохозяйственной деятельности. Возводить строения, бытовые помещения и дома нельзя.

Максимальный и минимальный размер участка устанавливается для ЛПХ местными органами исполнительной власти на основании НПА, которые приняты местной администрацией поселения.

Если земля для ведения подсобного хозяйства передается гражданам бесплатно, то в таком случае действуют нормы по пределам границ участка, установленные владельцем земельного передаваемого участка – федеральными органами или муниципалитетом.

Для информации рассмотрите пример. Законодательство Кемеровской области регламентирует размер участка, передаваемого гражданину на бесплатной основе для осуществления ЛПХ, в размере 0,2 гектара.

Депутаты одного из городов, расположенного в этой области, приняли решение о том, что передавать гражданам землю под личное подсобное хозяйство необходимо так, чтобы максимальный размер участка земли составил 500 квадратных метров.

Имейте в виду, что законами каждого субъекта России определяется количество земельных наделов, которыми одновременно может владеть и распоряжаться гражданин или организация.

Если участки земли в пользовании или владении гражданина, выделенные ему для ЛПХ, превышают суммарно размер максимальной площади земли, которая выделяется одному гражданину, в таком случае необходимо в течение 1 года после возникновения такой ситуации передать землю в собственность такому владельцу.

В другом случае необходимо зарегистрировать таких владельцев земли в качестве ИП или предложить им создать фермерское хозяйство.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков в Москве

В соответствии с региональным НПА, оформленным в виде Правил землепользования и застройки г. Москвы, предельные параметры не устанавливаются ни для какой территориальной зоны в пределах города.

Любое введение ограничения или фиксирования пределов размеров участков земли, передаваемых муниципалитетом, должно быть санкционировано городской Думой. Однако, предпосылок к тому, что территория города Москвы будет поделена на участки с целью передачи частным лицам, не предвидится.

Делая вывод, поймите, что в случае установленных максимальных пределов по региону в размере 10 соток, администрация поселения не обязана выдавать только по 10 соток. Существуют дополнительные возможности пересмотреть предельно разрешенную величину размера участка.

Для этого нужно предоставить данные о количестве человек, которые планируют ИЖС на территории. Учтите, что в расчет предельного размера территории берутся все планируемые строения на участке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывается и возможная экологическая и санитарная безопасность при проживании определенного количества людей на участке земли в доме. Для ИЖС обычно выделяются участки в 6 – 8 соток.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.

  2. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

  3. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
Предельный минимальный размер земельного участка в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here