Расчет отпускных госслужащим

Самое важное по теме: "Расчет отпускных госслужащим" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Отпуск и расчет отпускных госслужащим

В некоторых сферах профессиональной деятельности взаимоотношения между нанимателем и сотрудником, помимо ТК РФ, регламентируются и другими законодательными актами. Одной из отраслей, где существует такое дополнительное регулирование, является государственная гражданская служба. Федеральный закон № 79-ФЗ, например, предусматривает иные правила предоставления ежегодного отпуска и исчисления отпускных для госслужащих.

Отпуск госслужащих

Ежегодный оплачиваемый отдых государственных специалистов отличается от общепринятого порядка его исчисления и предоставления (ст. 46, закон № 79-ФЗ).

  • Во-первых, основная часть отпуска длиннее установленного ТК РФ на два дня. Вне зависимости от стажа госслужбы, работник имеет право на 30 календарных дней отдыха каждый год.
  • Во-вторых, стаж работы на государственных должностях «добавляет» к основной части отдыха дополнительные дни. При выслуге в один год общая продолжительность ежегодного трудового отпуска будет равна 31 календарному дню, а стаж госслужбы в 15 лет увеличивает его до 40 календарных дней.

Ненормированный рабочий день также добавляет к отпуску 3 дня.

К предусмотренной законом № 79-ФЗ продолжительности трудового отпуска, прибавляют дополнительные дни, указанные в ТК РФ или иных нормативных актах.

Например, работа в условиях повышенной опасности для здоровья или районах с неблагоприятными погодными условиями является основанием для увеличения продолжительности отдыха.

В-третьих, еще одной особенностью отпуска госслужащих становится то, что они ограничены в возможности переноса или получения оплаты за неиспользованные дни отдыха. Как и любой другой наемный работник, государственный сотрудник может разделить годовой отпуск на части, но если в рабочем году суммарная продолжительность отдыха была меньше 4 недель, то часть дней «теряется».

Перенести или взять компенсацию можно за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней.

Например, сотрудник использует только 20 дней отпуска из возможных 35. Перенести на следующий рабочий год он может только 7 дней, а 8 суток — «потеряются».

В-четвертых, госслужащие получают отпускные выплаты раньше, чем это предусмотрено в ТК РФ. Им обязаны насчитать и перечислить деньги за отпуск не менее чем за 10 дней до его начала.

В-пятых, сотрудники госорганов получают к отпуску дополнительную денежную помощь, размер которой зависит от статуса ведомства. Закон № 79-ФЗ устанавливает ее для федеральных служащих в размере двукратного месячного оклада, для местных органов власти регионы самостоятельно определяют суммы помощи к ежегодному отпуску для госслужащих.

Расчет отпускных выплат госслужащим

Порядок расчета отпускных госслужащим определяет Постановление Правительства РФ № 562. Сама формула расчета отпускных аналогична принятой в других профессиональных сферах методике:

Среднемесячное денежное содержание делят на 29,3 и умножают на количество дней отпуска.

При расчете денежного содержания, в него включают:

  • оклады по должности и чину;
  • надбавки за стаж, особые условия и гостайну;
  • премии;
  • матпомощь.

В расчет входят суммы разовых премий и материальной помощи от нанимателя в размере 1/12 от их суммы за год, предшествующий планируемому отпускному периоду.

Дополнительная материальная помощь выплачивается в двукратном размере ежемесячных окладов за должность и чин. Премиальные выплаты и надбавки в расчет суммы не включают.

Такую же методику расчета используют при исчислении компенсации за неиспользованные дни отпуска, например, при увольнении работника.

Пример расчёта отпуска и отпускных госслужащего

Примерный расчет размера отпускных выплат будет выглядеть следующим образом:

Госслужащему положен трудовой отпуск общей продолжительностью в 37 календарных дней.

Ежемесячные выплаты составят:

  • Оклад по должности — 10 000 рублей;
  • Оклад по чину — 10 000 рублей;
  • Надбавка к должностному окладу за стаж — 12 %;
  • Ежемесячная премия к общему окладу — 25 %.

За предыдущие 12 месяцев госслужащий дважды получал разовые премии за особые задачи в размере 20 000 рублей каждая, а также помощь к предыдущему отпуску — 20 000 рублей.

Среднемесячное содержание составит:

10 000 + 10 000+ 2 400 + 5 600 + 5000 = 33 000 рублей.

Отпускные за один день отдыха равны 33 000 / 29,3 = 1 126,28 рубля.

Общее денежное содержание за весь период отпуска — 41 672,36 рубля.

Дополнительно служащему положена матпомощь в размере двух месячных окладов по должности и чину — 20 000 рублей.

Общая сумма выплаты — 61 672,36 рубля.

Одной из категорий наемного персонала, ежегодный трудовой отдых которой регулируется кроме ТК РФ дополнительными законодательными актами, являются гражданские служащие различных министерств и ведомств. По закону, регламентирующему различные аспекты государственной службы, им положена увеличенная продолжительность отпускного периода и дополнительные денежные выплаты. Вместе с тем, госслужащие ограничены в возможности переноса отпуска или получения за неиспользованные дни доплат.

Методика расчета выплат аналогична общепринятому алгоритму, но среднемесячное содержание включает в себя больший перечень доходов, чем это предусмотрено для других категорий работников, не связанных с выполнением гособязанностей.

Как рассчитать отпускные госслужащим 2019

Выплаты отпускных бюджетникам в 2019 году

Кроме того, представители власти предложили:

  1. сократить длительность отпуска, положенного за ненормированный рабочий график;
  2. изменить порядок расчета отпускных госслужащим, положенных по выслуге лет.

Предоставление отпуска Согласно российскому законодательству, госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, полагающийся за рабочий стаж. Оба отпуска могут суммироваться или же предоставляться частями.

При дроблении отпуска одна его часть не может быть менее двух недель (ст.

125 ТК РФ). Кроме того, чиновник может брать неоплачиваемый отпуск продолжительностью не более года. Эта поправка допускает максимальную продолжительность отпуска не более 43 дней.Год работы на государство исчисляется для сотрудника с момента трудоустройства.

К примеру, если чиновник начал работать с мая 2019, то его следующий год на службе и начнется в мае 2019 года.

Расчет отпускных в 2019 году.

К примеру, когда устроился на работу сотрудник только в середине года, в расчет нужно брать только те дни, которые им фактически отработаны.Кроме того, некоторые дни их расчетного периода нужно будет исключить.

То есть бухгалтеру нужно сравнить сумму, полученную при расчете за 12 месяцев, предшествующих отпуску, с суммой, полученной при особом способе расчета. При этом выбрать нужно тот период, при котором сумма отпускных у работника будет больше.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Отпуск и расчет отпускных госслужащим

Перенести на следующий рабочий год он может только 7 дней, а 8 суток — «потеряются». В-четвертых, госслужащие получают отпускные выплаты раньше, чем это предусмотрено в ТК РФ.

Им обязаны насчитать и перечислить деньги за отпуск не менее чем за 10 дней до его начала. В-пятых, сотрудники госорганов получают к отпуску дополнительную денежную помощь, размер которой зависит от статуса ведомства. Закон № 79-ФЗ устанавливает ее для федеральных служащих в размере двукратного месячного оклада, для местных органов власти регионы самостоятельно определяют суммы помощи к ежегодному отпуску для госслужащих.

Читайте так же:  Вступление в наследство после 6 месяцев после смерти

Порядок расчета отпускных госслужащим определяет Постановление Правительства РФ № 562. При расчете денежного содержания, в него включают:

Отпуск госслужащих в 2019 году

Расчёт происходит достаточно просто – 1 отработанный год прибавляет один день к отпуску.

Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней.В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:

  1. Ежегодный – 30 дней.
  2. Работником дальнего Севера – плюс 24 дня, в районах, приравниваемых к ним – плюс 16 дней.

Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск.

Расчет отпускных в 2019 году: новый закон

Например, во время или же .

  • , ;
  • , инвалидами детства;
  • , когда работник не работал или по .
  • В целом порядок в 2019 году претерпел лишь несущественные изменения. Отвечает Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Чтобы рассчитать сумму отпускных, определите:

    Обратите внимание на и на особенности включения в расчетный период .

    Отпуск для госслужащих. Что нового?

    За работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня, в приравненных к ним местностях – 16 дней (п. 7 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ) Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст.

    73 Закона № 79‑ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

    В связи с этим сразу обратимся к ст.

    120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

    Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79‑ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет. Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет.

    Расчет отпуска государственного гражданского служащего в 2019 году

    По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

    Инфо При этом ст. 46 Закона № 79 ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части). Минтруд в Письме № 18 4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

    Итак, согласно п. Важно Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; 2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; 3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; 4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

    Порядок расчета отпускных в 2019 году, пример расчёта

    Если сотрудник работал по гражданско-правовому договору, то это время не учитывается в стаж.

    То есть права на отпуск такой работник не имеет, пока не перейдет на трудовой договор и не отработает по нему шесть месяцев. Право на получение отпуска без отработки 6 месяцев («авансом») без согласия работодателя имеют:

    1. несовершеннолетние;
    2. усыновившие ребенка возрастом до 3 месяцев.
    3. уходящие в декрет или только что вышедшие из него;

    Другие работники тоже могут отправиться отдыхать «авансом», но для этого нужно будет договориться с работодателем.

    Но получить так можно только ежегодный оплачиваемый отпуск – другие виды (учебный, декретный и т.д.) назначаются только по факту предоставления соответствующего документа. При этом в любой момент, удобный для сотрудника, отпуск могут взять:

    1. мужья, если их жены находятся в декрете;
    2. ветераны и «чернобыльцы»;

    Отпуск государственных служащих в 2019 году

    В силу п.5 ст.5 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года, сбалансированы ключевые условия оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий для муниципальных и государственных служащих.

    Статья 46. Отпуска на гражданской службе

    Статья 46. Отпуска на гражданской службе

    1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

    2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    3. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ часть 4 статьи 46 настоящего Федерального закона признана утратившей силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

    5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ в часть 6 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней.

    Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

    О предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день см. справку

    7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.1

    9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.2

    9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

    Читайте так же:  Возвращается ли задаток, если покупатель отказался от сделки

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.3

    9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

    10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

    11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

    12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

    [3]

    13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

    14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

    15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

    16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

    См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона

    Как произвести расчет и выплату денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска (отпускных) федеральным государственным гражданским служащим?

    12.09.2019 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс

    Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск (далее — отпускные) производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

    Например, если отпуск предоставляется работнику с 01.09.2014, отпускные нужно выплатить не позднее 21.08.2014.

    Правила исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих утверждены Постановлением Правительства от 06.09.2007 N 562 (далее — Правила исчисления).
    Для расчета отпускных необходимо разделить исчисленное денежное содержание работника на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножить на количество календарных дней отпуска (абз. 2 п. 6 Правил исчисления).
    Показатель 29,3 применяется с 22.07.2014 (Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 642, письмо Минтруда России от 31.10.2014 N 18-1/В-815).

    Например, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставлен с 01.09.2014 по 14.09.2014 на 14 календарных дней. Ежемесячное денежное содержание составило 31 947,07 руб. Следовательно, сумма отпускных за весь период отпуска равна 15 264,81 руб. (31 947,07 руб. / 29,3 календ. дн. x 14 календ. дн.).
    Ежемесячное денежное содержание работника складывается из следующих показателей:

    • 6975,09 руб. — должностной оклад;
    • 1596,71 руб. — оклад за классный чин;
    • 697,51 руб. — 10-процентная надбавка за выслугу лет;
    • 8370,11 руб. — 120-процентная надбавка за особые условия гражданской службы;
    • 12 450,00 руб. — ежемесячное денежное поощрение;
    • 714,32 руб. — 1/12 материальной помощи за 12 предшествующих отпуску месяцев;
    • 1143,33 руб. — 1/12 премий за 12 предшествующих отпуску месяцев.

    До 22.07.2014 для расчета отпускных применялся показатель 29,4.

    Например, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставлен с 16.06.2014 по 29.06.2014 на 14 календарных дней. Ежемесячное денежное содержание работника составило 31 947,07 руб. Следовательно, сумма отпускных за весь период отпуска равна 15 212,89 руб. (31 947,07 руб. / 29,4 календ. дн. x 14 календ. дн.).

    Следует отметить, что, если денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленного работнику с 22.07.2014 либо с более поздней даты, рассчитано с применением показателя 29,4, работодателю необходимо произвести перерасчет.
    Кроме того, в случае когда отпуск начался до 22.07.2014, а закончился в эту дату или позднее, перерасчет следует произвести:

    • за дни отпуска до 22.07.2014 — с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4;
    • за дни отпуска с 22.07.2014 и позднее — с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.

    Разницу между суммами отпускных, получившуюся после перерасчета, следует выплатить в последующий срок выплаты заработной платы, установленный в организации.
    В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 4 ст. 139 ТК РФ, Минтрудом и Рострудом даны разъяснения, как произвести перерасчет (Рекомендации Роструда, утвержденные Протоколом N 2 от 19.06.2014, письмо Минтруда России от 15.05.2014 N 14-0/В-363, Информация Минтруда России от 16.06.2014). Полагаем, что в аналогичном порядке может быть произведен перерасчет отпускных федеральных государственных гражданских служащих.

    Например, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставлен работнику с 14.07.2014 по 27.07.2014 на 14 календарных дней.
    Отпускные выплачены работнику 03.07.2014 в размере 15 212,89 руб. (31 947,07 руб. / 29,4 календ. дн. x 14 календ. дн.).
    Поскольку с 22.07.2014 среднемесячное число календарных дней для расчета отпуска изменилось, работнику был произведен перерасчет отпускных:

    • с 14.07.2014 по 21.07.2014 за 8 календарных дней сумма отпускных составила 8693,08 руб. (31 947,07 руб. / 29,4 календ. дн. x 8 календ. дн.);
    • с 22.07.2014 по 27.07.2014 за 6 календарных дней сумма отпускных составила 6542,06 руб. (31 947,07 руб. / 29,3 календ. дн. x 6 календ. дн.).

    Итого доплата работнику за отпуск с 14.07.2014 по 27.07.2014 составила 22,25 руб. (8693,08 руб. + 6542,06 руб. — 15 212,89 руб.).

    В расчетом периоде госслужащий переведен на вышеоплачиваемую должность: нюансы корректировки «средней» для расчета отпускных

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы определить сумму отпускных, надо среднедневную зарплату работника умножить на количество календарных дней отпуска. В свою очередь, среднедневную зарплату находят делением заработка за расчетный период на количество календарных дней в этом периоде, принимающих участие в расчете.

    В общем случае расчет средней заработной платы для оплаты времени отпуска производится исходя из выплат за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу предоставления отпуска ( п. 2 Порядка № 100). Если же работник проработал в учреждении менее года, то расчетным периодом будет фактическое время работы (с 1-го числа месяца после оформления на работу до 1-го числа месяца, в котором предоставляется отпуск) ( абз. 2 п. 2 Порядка № 100).

    Читайте так же:  Правила размещения спортивных площадок

    Важно! У госслужащих с 1 мая 2016 года произошло изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностного оклада. Поэтому для них применяем особый порядок расчета средней зарплаты, предусмотренный абз. 7 п. 2 Порядка № 100.

    А именно, период до изменения структуры заработной платы исключают из расчетного периода. То есть для таких госслужащих в расчете среднедневной зарплаты будут участвовать месяцы расчетного периода начиная с мая 2016 года.

    Обратите внимание! Специальные правила исчисления средней зарплаты госслужащим применяются при одновременном выполнении двух условий: повышен оклад госслужащего и изменена структура его зарплаты. Другими словами, не для всех госслужащих при расчете средней зарплаты надо применять нормы абз. 7 п. 2 Порядка № 100. Исключение предусмотрено для госслужащих, у которых с 1 мая 2016 года должностной оклад не повысился. Для них среднюю зарплату рассчитывают на общих основаниях — для расчета отпускных исходя из выплат за 12 месяцев, предшествующих месяцу предоставления отпуска*.

    * См. письмо Минсоцполитики от 12.09.2016 г. № 1290/13/84-16 // «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 40, с. 16. — Примеч. ред.

    В приведенном вопросе госслужащий уходит в отпуск с 17 апреля 2017 года. По общему правилу расчетный период должен быть равен 12 месяцам: апрель-2016 — март-2017. Но поскольку с 1 мая 2016 года у госслужащего поменялась структура зарплаты и был повышен должностной оклад, расчетным периодом должен быть май-2016 — март-2017.

    Вместе с тем при расчете отпускных нужно в обязательном порядке учесть положения п. 10 Порядка № 100. Так, в случае повышения тарифных ставок и должностных окладов на предприятии, в учреждении, организации в соответствии с актами законодательства, а также по решениям, предусмотренным в коллективных договорах (соглашениях) как в расчетном периоде, так и в периоде, на протяжении которого за работником сохранялся средний заработок, нужно провести корректировку сумм выплат, исчисляемых исходя из средней заработной платы, в том числе для определения отпускных.

    Такая корректировка предусмотрена для случаев, когда повышение должностных окладов произошло:

    — в расчетном периоде;

    — в периоде, когда за работником сохранялся средний заработок.

    Механизм корректировки заключается в следующем: заработную плату, начисленную в расчетном периоде до повышения, надо умножить на коэффициент повышения должностного оклада (коэффициент корректировки) или несколько коэффициентов, если зарплата повышалась несколько раз. С учетом скорректированной зарплаты определяют среднедневную зарплату, по которой оплачивается период отпуска.

    Как найти коэффициент повышения? Очень просто: разделите должностной оклад, установленный после повышения, на должностной оклад до повышения. Для каждого работника необходимо рассчитывать свои коэффициенты корректировки. Причем такие коэффициенты исчисляют отдельно за каждый период, когда происходило повышение должностных окладов (тарифных ставок).

    Внимание! Заработок не корректируют, если повышение должностного оклада произошло в результате присвоения работнику более высокого разряда или перевода на другую высокооплачиваемую должность ( абз. 3 п. 10 Порядка № 100).

    В приведенном вопросе госслужащий в расчетном периоде (май 2016 года — март 2017 года) был переведен на другую высокооплачиваемую должность с 01.11.2016 г.: с должности главного специалиста на должность заместителя начальника отдела. При этом с 1 января 2017 года согласно постановлению КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» от 18.01.2017 г. № 15 были повышены должностные оклады госслужащим. Это произошло тогда, когда работник уже занимал другую высокооплачиваемую должность.

    Важно! При законодательном повышении окладов корректировка проводится по той должности, которую работник занимал на момент повышения должностных окладов.

    Другими словами, применительно к рассматриваемому случаю в расчетном периоде работник был переведен на другую должность (с 1 ноября 2016 года). После такого перевода работнику по новой должности был законодательно повышен должностной оклад (с 1 января 2017 года). Таким образом, корректировке будет подлежать только зарплата по новой должности, так как именно во время работы на ней и произошло законодательное повышение окладов.

    Итак, заработок в расчетном периоде нужно корректировать следующим образом:

    — за месяцы с мая по октябрь 2016 года по должности главного специалиста не корректируют;

    — за месяцы с ноября по декабрь 2016 года по должности заместителя начальника отдела корректируют на коэффициент 1,0850 — коэффициент повышения оклада с 1 января 2017 года (4300 грн. : 3963 грн.);

    — за месяцы с января по март 2017 года заработок по должности заместителя начальника отдела не корректируют, поскольку в этот период законодательного повышения должностных окладов не было.

    Далее рассчитаем сумму отпускных с учетом коэффициента корректировки. Данные, необходимые для расчета, представим в таблице ниже.

    [1]

    Данные для корректировки средней зарплаты

    Месяцы расчетного периода

    Должность

    Заработная плата, участвующая в расчете отпускных, грн.

    Коэффициент повышения

    Откорректированная заработная плата, грн.

    Количество календарных дней, участвующих в расчете*

    Расчет отпускных для госслужащих

    Вопрос-ответ по теме

    Как рассчитать отпускные сотруднице- государственной гражданской служащей, которая сразу после отпуска по уходу за ребенком берет очередной отпуск. Расчет отпускных производится в соответствии Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007г. № 562, в соответствии с которым на время отпуска сохраняется денежное содержание в которое включается 1/12 премий и материальной помощи, начисленных за 12 месяцев, предшествующим дню ухода в отпуск (п.6 Правил). В нашем случае премий в период 12 месяцев до дня очередного отпуска не было, т.к. был отпуск по уходу за ребенком. Обязаны ли мы брать в расчет отпускных премии, за период, предшествующий выходу в декретный отпуск, т.е. сдвигать период. Спасибо.

    Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

    Расчет нормы ГСМ

    Узнайте верный КБК

    Учетная политика для госсектора

    Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

    Отвечает Елена Кузнецова, эксперт

    Нет, такой порядок расчета отпускных для госслужащих не применяется.

    Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих за период предоставленных им ежегодных оплачиваемых отпусков исчисляется в строгом соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

    Расчет денежного содержания на время отпуска производится исходя из содержания, установленного гражданскому служащему на дату его ухода в отпуск.

    Причем, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь учитывается только из расчета фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

    Таких начислений в расчетном периоде у сотрудницы не было. Замена расчетного периода, в данном случае, Законодательством не предусмотрена.

    Отпуска госслужащим с 2016 года

    В частности, изменения касаются отпуска государственных гражданских служащих в 2016 году.

    Сокращение отпуска госслужащим в 2016 году

    Начнем с того, что сейчас государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, прочим госслужащим – 30 календарных дней. Со вступлением в силу поправок отпуск госслужащих высших/главных должностей сократят до 30 календарных дней (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)), т. е. у всех госслужащих, независимо от должности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет одинаковой продолжительности.

    Отпуск госслужащих за выслугу лет

    Помимо продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска изменится и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого госслужащим за выслугу лет.

    Читайте так же:  Жалоба в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы

    В настоящее время за каждый год госслужбы служащему положен 1 календарный день дополнительного отпуска за выслугу лет. С 02.08.2016 г. ситуация изменится следующим образом (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)):

    Стаж гражданской службы Продолжительность отпуска за выслугу лет
    от 1 года до 5 лет 1 календарный день от 5 до 10 лет 5 календарных дней от 10 до 15 лет 7 календарных дней 15 лет и более 10 календарных дней

    Как видим, большинство госслужащих ждет сокращение отпуска за выслугу лет.

    Общая продолжительность отпуска госслужащих

    Категория госслужащих Максимальная общая продолжительность отпуска (основной отпуск + отпуск за выслугу лет)
    До 02.08.2016 г. С 02.08.2016 г.
    Госслужащие, замещающие высшие и главные должности 45 календарных дней 40 календарных дней (30 календарных дней основного отпуска + 10 календарных дней дополнительного отпуска за выслугу лет максимальной продолжительности) Прочие госслужащие 40 календарных дней

    Отпуск госслужащих за ненормированный рабочий день

    Продолжительность отпуска госслужащих, имеющих ненормированный рабочий день, также претерпит изменения:

    Продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день
    До 02.08.2016 г. С 02.08.2016 г. Продолжительность такого отпуска определяется коллективным договором или служебным распорядком конкретного госоргана, но она не может быть менее 3 календарных дней 3 календарных дня

    Что произойдет с неотгулянными отпусками

    Неиспользованные отпуска прошлых лет, имеющиеся у госслужащих на 2 августа 2016 г., не сгорают, а отпуска по новым правилам будут предоставляться начиная с нового служебного года каждого конкретного госслужащего (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 N 176-ФЗ ).

    Индексация в связи с повешением окладов, при расчете отпускных

    Вопрос-ответ по теме

    Индексируется ли, в связи с повышением окладов с 01.01.2018 г., при расчете отпускных государственным служащим 1/12 премий за расчетный период, предшествующий ежегодному отпуску? Расчет денежного содержания в нашей организации производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562.

    Из разъяснений чиновников следует, что премии госслужащим при исчислении отпускных не индексируются (Письмо Минздравсоцразвития России от 10.06.2008 № 2257-17).

    Как рассчитать денежное содержание за время отпуска федеральному госслужащему

    Когда рассчитываете денежное содержание за отпуск федеральному госслужащему, учитывайте следующие выплаты:

     оклад месячного денежного содержания;

     ежемесячную надбавку к окладу за выслугу лет;

     ежемесячную надбавку к окладу за особые условия службы;

     ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими гостайну;

     ежемесячное денежное поощрение;

    [2]

     премии за особо важные и сложные задания и матпомощь.

    Сумму премий и матпомощи, которую нужно учесть, определите так:

    Сумма премий и матпомощи для расчета денежного содержания = Сумма премий и матпомощи за 12 календарных месяцев до ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск : 12

    Такой порядок применяйте независимо от того, сколько госслужащий отработал перед отпуском. Например, если госслужащий перед отпуском отработал девять месяцев, в расчет денежного содержания включите 1/12 суммы премий и матпомощи за этот период (девять месяцев).

    Единовременную выплату к отпуску не включайте в размер денежного содержания за время отпуска.

    Итоговую сумму денежного содержания за отпуск определите по формуле:

    Размер денежного содержания за время отпуска федерального госслужащего = Денежное содержание (с учетом премий и матпомощи) : 29,3 × Количество календарных дней отпуска

    Такой порядок установлен пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, и письмами Минздравсоцразвития России от 10 июня 2008 г. № 2257-17, от 19 ноября 2007 г. № 3515-17 и от 15 ноября 2007 г. № 3495-17.

    Федеральному госслужащему к отпуску выплачивайте единовременную выплату в размере двух месячных окладов денежного содержания.

    Об этом сказано в частях 11–12 статьи 46 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Письмо Минздравсоцразвития России от 10.06.2008 № 2257-17 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»

    Отпуск государственных служащих в 2019 году

    В российском законодательстве отсутствует конкретизированное понятие государственной службы. В отдельных трудах, опубликованных известными юристами, под государственной службой подразумевается общественно-полезная деятельность, сопряженная с профессиональной реализацией на основании государственных поручений. Вопросы государственной службы регулируются специальными нормативными актами, а также нормами конституционного, жилищного, трудового, страхового, финансового, пенсионного и иных отраслей права. Большой комплекс правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты данной проблематики, был введен в действие в 2018 году.

    К числу государственных служащих принято относить российских граждан, замещающих должности по государственной службе, и, как следствие, наделенных комплексом особых прав и обязанностей. Государственные служащие на возмездной основе реализуют функции различных государственных органов. Согласно принципу разделения властей, выделяют госслужащих, которые занимают должности в органах представительной, исполнительной, муниципальной, судебной и т.д. власти.

    Правовые нововведения, касающиеся отпуска этой категории граждан, вступили в силу в 2016 году. Их ключевым отличием является сокращение времени, отведенного на отдых.

    Целью проведенной реформы стало обеспечение социального равенства между госслужащими и остальными российскими гражданами, а также унификация процедур предоставления отпуска и упрощение сопутствующего документооборота в органах власти.

    Законодательство об отпуске государственных гражданских служащих

    Как следует из содержания изменений, внесенных в текст Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004года, в настоящее время уточнены положения, регламентирующие порядок предоставления госслужащим оплачиваемых ежегодных отпусков (основных, а также дополнительных). В силу п.5 ст.5 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года, сбалансированы ключевые условия оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий для муниципальных и государственных служащих.

    Согласно введенным законодательным нормам, в 2018 году госслужащим, кроме основного ежегодного отпуска, предоставляются дополнительные отпуска, обусловленные:

    • выслугой лет (п.5 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
    • наличием ненормированного рабочего дня (ч.4 ст.45 Закона №79‑ФЗ от 27.07.2004);
    • работой во вредных и опасных условиях (п.7 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
    • работой в зоне Крайнего Севера/приравненных районов (п.7ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004).

    Пересчет общей длительности отпуска для каждого из сотрудников следует производить ежегодно, поскольку количество отпускных дней подлежит изменению (в частности, за счет изменения стажа государственной службы).

    Продолжительность

    В соответствии с реализуемой государственной политикой в сфере предоставления отпусков госслужащим, специалисты со стажем меньше 1 года могут воспользоваться оплачиваемым отпуском, продолжительность которого составляет не менее 30 суток. Однако для основной массы госслужащих гарантирован отпуск длительностью 31-40 дней.

    Продолжительность основного отпуска установлена ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004. В частности, ч.3 указанной статьи обусловлено, что государственным служащим положены более продолжительные (30 дней) ежегодные отпуска, чем работникам коммерческих структур (стандартная длительность их отпуска составляет 28 дней).

    В 2018 году устранена несбалансированность в определении продолжительности отдыха для высокопоставленных категорий госслужащих и рядового персонала. Если ранее руководящим сотрудникам гарантировался отпуск, длительность которого была на 5 дней больше, чем у остальных специалистов, то в настоящее время определена единая продолжительность основного отпуска для всех групп государственных служащих – 30 дней.

    Отпуска госслужащим предоставляются в соответствии с заранее утвержденным графиком (ст.123ТК РФ). В числе исключений в данном случае выделяют ситуации, когда госслужащий выражает стремление использовать очередной отпуск в период пребывания своей супруги в декрете. При таких обстоятельствах работодатели обязаны принять во внимание пожелания сотрудников и обеспечить соответствующую корректировку отпускного графика организации.

    Читайте так же:  Как написать жалобу в администрацию города

    Установлено минимальное число суток — 28, которое сотрудник должен использовать в текущем году (остальное количество дней отпуска по желанию работника может быть заменено финансовой компенсацией). При этом закон допускает разделение отпуска на части, исходя из того, что одна из частей не может быть менее 14 дней.

    Расчет и выплата отпускных госслужащим

    Исчисление отпускных выплат для государственных служащих осуществляется на основании Постановления Правительства РФ №562 от 06.09.2007года, а также ст.50 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004года. Для оплачиваемых отпусков расчет денежного содержания осуществляется с учетом:

    • месячного оклада, исчисленного в соответствии с замещаемой должностью;
    • оклада, установленного, исходя из класса службы;
    • дополнительных выплат.

    В свою очередь, формирование дополнительных выплат осуществляется с учетом надбавок, которые положены:

    • за выслугу лет;
    • за особые условия на рабочих местах;
    • за работу с документацией, включающей гостайну;
    • в качестве премии предшествующего месяца;
    • в качестве премии за исполнение в текущем месяце сложных заданий;
    • в качестве материальной помощи из ФОТ;
    • в качестве единовременной выплаты, исчисляемой за годовой отпускной период.

    Согласно ст.50 Закона № 79‑ФЗот 27.07.2004года выплата всех начисленных средств осуществляется единой суммой (денежным вознаграждением). В силу п.10 ст.46 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г., выплата полагающихся госслужащим отпускных производится не меньше, чем за 10 суток до выхода сотрудника в отпуск. При выявлении фактов нарушения данного требования по итогам проверки трудовой инспекции, организация-работодатель может быть привлечена к административной ответственности на основании ст.5.27КоАП РФ.

    При этом сроки выплаты отпускных работникам, которые направляются в отпуск в срочном порядке (вне утвержденного графика), законодательно не определены. Чтобы исключить в этом случае нарушение, такому специалисту нередко предлагают на 10-дневный период оформить отпуск без сохранения зарплаты, после чего в общем порядке осуществляется оформление ежегодного отпуска.

    Дополнительные гарантии госслужащим

    Деятельность, связанная с государственной службой, обладает определенными издержками, подлежащими компенсации. При этом под издержками подразумевается комплекс запретов и требований, налагающий значительные ограничения на жизнь госслужащих. В России эта компенсация гарантирована на государственном уровне: работникам органов власти предоставляются специальные льготы и преференции.

    В главе II Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года приведен перечень компенсаций. Законодательство рассматривает их в качестве государственных гарантий в целях обеспечения:

    • повышения служебной мотивации госслужащих;
    • социальной и юридической защищенности специалистов;
    • укрепления кадрового состава;
    • минимизации коррупционных проявлений.

    Принято выделять основную и дополнительную группу государственных гарантий. Основная группа предназначена для всех категорий госслужащих, дополнительная – для специалистов отдельных регионов или государственных органов. В числе гарантий выделяют:

    • оптимизацию порядка прохождения службы;
    • установление научно обоснованных трудовых норм;
    • обеспечение охраны труда;
    • оптимизацию режимов труда и отдыха.

    Оптимизация режимов отдыха и труда достигается, благодаря:

    • установлению временных границ трудовой деятельности (40-часовой рабочей недели);
    • выделению праздничных и нерабочих дней;
    • предоставлению ежегодных отпусков, в том числе, дополнительных.

    Дополнительный отпуск госслужащим

    Важнейшим нюансом, связанным с предоставлением дополнительных отпускных дней, является возможность их использования только в том случае, если сотрудник в текущем году располагает правом на очередной отпуск.

    Российские госслужащие имеют социальную гарантию в виде как оплачиваемого, так и неоплачиваемого дополнительного отпуска. При этом отпуска, не подлежащие оплате, оформляются на основании заявлений сотрудников в случае уважительной причины. Наличие таких причин определяют работодатели, однако традиционно к ним относится:

    • курортное лечение;
    • исполнение общественных обязанностей;
    • семейные обстоятельства;
    • наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.128ТК РФ.

    Помимо предоставляемого ежегодно основного оплачиваемого отпуска, госслужащие пользуются правом на оплачиваемые дополнительные отпуска. Так, в силу ст.116ТК РФ предусмотрена обязанность по предоставлению дополнительных оплачиваемых отпусков для следующих категорий сотрудников:

    • занятых на работах, для которых характерны вредные условия труда;
    • имеющих особенный характер трудовой деятельности;
    • работающих в зоне Крайнего Севера и приравненных к ней районов.

    В частности, ст.321ТК РФ определено, что работникам, осуществляющим трудовую деятельность на Крайнем Севере, дополнительно предоставляются оплачиваемые отпуска. Их длительность составляет: 24 дня (для Крайнего Севера), 16 дней (для приравненных к Крайнему Северу регионов). Вместе с тем, ст.14 Закона №4520-1 от 19.02.1993 года регламентировано, что для специалистов, работающих в иных районах Севера, установлены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 8 суток. Ст.2 этого же закона определен список регионов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, который должен использоваться при реализации механизма компенсаций и гарантий.

    Дополнительные дни за выслугу лет

    Под выслугой лет понимается непрерывный трудовой стаж, предусматривающий применение специальных льгот, гарантий и прибавок, обусловленных числом лет работы. Что касается дополнительного отпуска, предоставление которого обусловлено выслугой лет, то оно регламентируется как нормами Трудового кодекса (ст.117ТК РФ), так и узкоспециализированным ведомственным законодательством.

    В настоящее время функционирует следующий алгоритм предоставления таких отпусков с учетом стажа государственной службы:

    • 1-5 лет – 1 сутки;
    • 5-10 лет – 5 суток;
    • 10-15 лет – 7 суток;
    • свыше 15 лет – 10 суток.

    Действующий в 2018 году порядок расчета числа дней дополнительного отпуска предполагает использование показателя стажа работы сотрудника на государственной службе. Годы работы в иных отраслях не принимаются к зачету.

    Дополнительные дни за ненормированный рабочий день

    Значительному количеству госслужащих полагается дополнительный отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня. В силу ст.101ТК РФ под ненормированным рабочим днем понимается специальный режим трудовой деятельности, в рамках которого по приказу работодателя сотрудники могут эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей вне границ официально установленной длительности рабочего времени. Список должностей, для которых характерен ненормированный день, определяется локальными нормативными актами либо коллективными договорами.

    Особенность подобного рабочего режима предполагает подчинение работников общему распорядку, который установлен в учреждении. Однако при необходимости такие работники могут либо начинать свой рабочий день до официально установленного момента его начала, либо задерживаться по его завершении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подобный ненормированный режим является залогом предоставления государственному служащему дополнительного отпуска длительностью 3 суток.

    Источники


    1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

    2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

    3. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
    4. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
    5. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
    Расчет отпускных госслужащим
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here