Рассмотрение налога на велосипед

Самое важное по теме: "Рассмотрение налога на велосипед" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

В России может быть введен налог на велосипеды

Утилизационный сбор на велосипеды предлагает ввести Министерство промышленности и торговли РФ. До 1 октября 2018 года ведомство будет разрабатывать проект закона по этому вопросу. Если проект будет принят, то велосипедистам в России придется платить на 10% больше от конечной стоимости велосипеда при его приобретении.

Кого коснется налог на велосипеды

Инициатива Минпромторга коснется велосипедов иностранных производителей. Тем самым ведомство планирует поддержать отечественные предприятия, производящие двухколесные транспортные средства из алюминия. Им будет компенсированы средства по уплате такого платежа. Налог на велосипеды возлагается на продавцов, которые поднимут цены на данный вид продукции ровно на столько же.

Выбирая двухколесное транспортное средство, россияне пока что отдают предпочтение зарубежным велосипедам. По мнению экспертов, с введением утилизационного сбора вряд ли изменится эта тенденция, то есть повышение цены не сможет убить желание россиян покупать более качественный продукт.

В самой сути введения налога на велосипеды укладывается две цели – это дополнительная прибыль в бюджет и способ охраны окружающей среды. По примеру утилизационного сбора на автомобили будет разработан алгоритм налогообложения велосипедов.

Налог на велосипеды введен в США

Идея введения утилизационного сбора на велосипеды пришла в Россию с Запада, где суммы налога идут на строительство заводов по утилизации транспорта и эвакуацию старой техники. В России же налог при его введении будет поступать в государственный бюджет, где его судьба еще будет решатся.

В США уже давно существует налог на велосипеды. При этом утилизационный сбор на велотранспорт предусмотрен только в штате Орегон. Закон о налоге на двухколесное транспортное средство имеет ряд условий, в частности облагаться налогом будут только те велосипеды, которые стоят дороже 200 долларов, а также имеют диаметр колес больше 66 см.

Размер налога на велосипеды в США фиксированный – 15 долларов. Сначала жители штата восприняли нововведение негативно, но со временем добросовестные налогоплательщики пополнили бюджет штата Орегон на 1,2 млн долларов.

В России велосипедистов обложат новым налогом

В ближайшее время все любители велосипедов в России будут обязаны платить специальный налог при покупке велосипеда.

Налог на владение велосипедом в России

Идея создания налога для покупателей велосипедов принадлежит депутату Государственной Думы Виталию Милонову. По мнению депутата, велосипедистов необходимо наделить новыми обязанностями, так как они являются полноценными участниками дорожного движения.

Депутат предложил обязать владельцев велосипедов регистрировать свое двухколёсное транспортное средство. А сами велосипедисты, по мнению политика, должны сдавать экзамены на знание правил дорожного движения. Сдачу ПДД депутат аргументировал тем, что львиная доля аварий с участием велосипедистов происходят по вине самих любителей велосипедов.

Помимо прочего Виталий Милонов предложил внести определенные коррективы в строительство специальных велосипедных дорожек, так как в данное время строительство этих дорожек ведет к уменьшению ширины автомобильных дорог.

И самое главное, Милонов предложил ввести специальный утилизационный сбор для велосипедов. Эта идея была поддержана вице-премьер-министром Дмитрием Козаком. На одном из совещаний, на которых обсуждалась алюминиевая промышленность страны, им было дано указание разработать законопроект, обязывающий покупателей велосипедов платить специальный сбор. Средства от этого сбора пойдут на утилизации их двухколёсных транспортных средств.

Если правительство сможет в поставленные сроки разработать данный проект закона, то новый налоговый сбор появится уже в октябре 2019 года. По оценке экспертов, сумма нового налога составит около десяти процентов от стоимости велосипеда.

Политики считают, что сбор на утилизацию велосипедов станет стимулом для развития отечественного производителя велосипедов, так как этим налогом будут облагаться только импортные велосипеды. А также часть средств пойдет на улучшение экологической ситуации.

Утилизационный сбор на велосипеды

Под утилизационным сбором подразумевают плату государству определенной суммы денег, которая будет направлена на переработку и утилизацию транспортного средства и на ликвидацию негативного влияния на природу, которое на неё оказывает использование транспортного средства.

На сегодняшний день данный сбор применяют для автомобилей. На размер суммы сбор влияет объём двигателя машины. Без уплаты данного налога зарегистрировать транспортное средство невозможно.

Впервые данный сбор в отношении велосипедов был введен властями американского штата Орегон. Этим налогом облагаются велосипеды, стоимость которых превышает 200 долларов, а радиус колес больше 33 см, а также велосипед должен быть приобретён в этом штате. Размер сбора — это фиксированная сумма всего в 15 долларов. Однако введение этого сбора вызвало волну возмущения со стороны жителей штата, они даже вышли на протестные акции. В свою очередь власти штата заявляют, что этот налог ежегодно пополняет бюджет штата более чем на 1 миллион долларов.

В отличие от властей штата Орегон, правительство России не назвало критерии велосипедов, которые будут облагаться новым налогом. Остается неясным, будет ли применяться данный налог к детским велосипедам и к велосипедам, в конструкцию которых не входят детали из алюминия. Также у многих возникает вопрос по поводу суммы налога. Ведь сумма в 10 % от стоимости велосипеда превышает даже сумму сбора в США. Если взять, например, велосипед стоимостью в 30 000 рублей, то вам необходимо будет заплатить утилизационный сбор в размере 3 000 рублей, что примерно в три раза превышает сумму аналогичного сбора в США.

Многие считают данный сбор абсурдным, так как им облагается транспортное средство, признанное во всем мере самым экологически чистым транспортом, которое не производит вредных выбросов в атмосферу. Поэтому большинство людей считает данный шаг правительства попыткой обложить население новым налогом, который ляжет на плечи не производителей и тех, кто продает велосипеды, а на плечи обычных покупателей.

Правительство планирует введение налога на велосипеды

В прошлом году правительство нашей страны рассматривало проект закона о новых налоговых сборах, которые коснуться покупателя нового велосипеда. Пока окончательное решение не принято, но мы ожидаем выход этого закона со дня на день. Что же это за налог? Попытаемся разобраться.

Читайте так же:  Как оформить в собственность земельный участок, если нет документов

Налоги на велосипеды

Определение «налог» в этом контексте звучит не совсем правильно. Это не вид регулярного платежа, который обязывает собственника велосипеда внести необходимую сумму. Это система разовых сборов, которые могут быть введены для обязательного исполнения уже осенью 2019 года. Нам его представляют, как сборы на утилизацию, по аналогу сборов при покупке автомобиля. Новые налоги для велосипедистов в нашей стране – один из вопросов, который обсуждался на правительственном совещании, посвященном ситуации с алюминиевой промышленностью в государстве.

Это предложение было внесено вице-премьером Дмитрием Козаком, который поручил Министерству промышленной торговли разработать правила утилизации велосипедов и велосипедных рам. Это дополнительная плата, включенная в стоимость продукта, увеличит его цену на десять процентов.

Каким образом это будет поддерживать производство алюминия?

Производитель велосипеда и рамы (фактически сборы налагаются именно не нее) будет платить утилизационные сборы и взамен получит компенсационные выплаты с бюджета. Такая ситуация сейчас действует в сфере выпуска автотранспортных средств. Авто ВАЗ выплачивает такие налоги, как и импортеры. Потом из государственного бюджета выделяются суммы в форме специальной субсидии.

Эта схема позволяет правительству избежать нарушений в требованиях Всемирной торговой ассоциации, членом которой является наше государство. В этой организации запрещены меры протекционистского характера, которые подразумевают равную конкуренцию в каждом из отдельно взятых государств. Исходя из этого, у нас в стране существенно снизилась пошлина на импортный автомобиль, но ее заменили на утилизационные сборы. По факту, его обязан платить и импортер, и местный производитель. Но в этом случае предприятия автопрома в стране освобождены от такой пошлины, поскольку из бюджета выделяются субсидии равные сумме сборов.

[1]

Такая же система будет применяться при производстве и продаже велосипедов. В случае принятия закона, наши модели велосипедов станут дешевле импортного аналога. В теории, это должно положительным образом отразиться на продажах, и поспособствовать увеличению производства алюминиевой рамы для велосипеда внутри страны.

Практическая работа закона

Как введение этого закона отразится на практике – сложно ответить. Именно это явилось причиной столь долгого рассмотрения законопроекта. Нужно было изучить целесообразность нововведения.

  • Первое, что нужно отметить – отечественный велосипед и сегодня достаточно популярен, поскольку стоит гораздо ниже импортных аналогов.
  • Второе — отечественный велосипед рассчитывался на приобретение широкой аудиторией, его приемлемая цена является результатом применения дешевой комплектующей. А тот, кто предпочитает надежную и качественную технику, может приобрести дорогую импортную модель известного бренда, даже несмотря на то, что эти модели могут подорожать.

Если главной целью, которую преследует государство, является стабильность, которую сейчас не испытывает алюминиевая промышленность, то непонятно, каким образом налог на велосипед может на это повлиять. Есть риски, что сборы окажутся бессмысленными, потому что, если подорожают импортные модели, то местный производитель вынужден будет поднять отпускную цену. В этом случае новый закон ударит по кошельку покупателя. Будем надеяться, что в правительстве есть разумные люди, и новое предложение о сборе налогов останется только предложением.

Новый налог на велосипеды могут ввести в России с 1 октября 2019 года

В этом году станет ясна судьба прошлогоднего предложения правительства о введении нового сбора, который затронет покупателей новых велосипедов. Что такое новый налог на велосипеды и действительно ли его могут ввести в России с 1 октября 2019 года — разбираемся в происходящем.

Фото: pixabay.com

Что называют новым налогом на велосипеды

Слово “налог” в данном случае не вполне верное. Речь идет не о регулярном платеже, который должны будут вносить владельцы велосипедов в стране. Имеется в виду разовый сбор, который может появиться в текущем году. Предлагает установить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране.

Новый сбор на велосипеды в России — одна из мер, которую обсуждали летом 2018 года на совещаниях в правительстве о судьбе алюминиевой промышленности.

Суть предложения в следующем. Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу проработать утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Такой сбор будет дополнительно взиматься, увеличивая стоимость велосипеда примерно на 10%.

Как это должно поддержать алюминиевую отрасль промышленности? Очень просто — российские производители велосипедов и велосипедных рам (по факту сбор налагается именно на раму) будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства компенсацию. Именно так происходит с утилизационным сбором в автомобильной промышленности — тот же АвтоВАЗ платит его наравне с импортерами, но государство затем возвращает деньги в виде специальных субсидий.

Такая сложная схема применяется правительством, чтобы формально не нарушать требования ВТО, в которой состоит Россия. Эта организация запрещает протекционистские меры и подразумевает, что бизнес из стран ВТО может более или менее на равных конкурировать в любом государстве объединения с местными производителями.

Поэтому Россия снизила высокие пошлины на импортные автомобили, но заменила их на утилизационный сбор. Формально его оплачивают и импортеры, и местные производители, но по факту российский автопром от сбора освобождается, поскольку государство субсидирует местные предприятия ровно на сумму сбора.

Примерно так это должно будет работать и в случае с велосипедами. Если закон о таком сборе примут, российские модели будут стоить еще дешевле относительно импортных. Теоретически это должно будет повысить спрос на них и увеличить производство алюминиевых рам внутри России.

Фото: pixabay.com

Как будет работать закон о сборе на велосипеды на практике

Будет ли все это работать практически — сложный вопрос. Именно поэтому Минпромторг взял такую длинную паузу для изучения целесообразности введения сбора на велосипедные рамы.

Во-первых, отечественные велосипеды и сейчас достаточно популярны благодаря своей более низкой стоимости.

Во-вторых, российские велосипеды обычно рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому их низкая стоимость — это еще и результат использования дешевых комплектующих. Любители качественной техники в любом случае будут покупать дорогие импортные модели известных брендов, даже если те дополнительно подорожают на 10%.

Если главная цель — загрузка алюминиевой промышленности, то не факт, что новый налог на велосипеды, если он появится 1 октября 2019 года, поможет эту цель достичь.

Тем более сбор может оказаться бессмысленным, если из-за подорожания импортных велосипедов местные производители повысят отпускные цены, понимая, что их продукцию теперь будут покупать и за более высокий ценник. Кроме удара по кошелькам покупателей новой техники этот сбор ничего не принесет.

Читайте так же:  Требования к одежде обучающихся в школе

Остается надеяться, что правительство поступит разумно и предложение о введении утилизационного сбора на велосипедные рамы останется только предложением.

В России могут ввести налог для велосипедистов

В России занялись вопросом введения утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы. Он может составить до 10 % от стоимости велосипеда, что отразится на стоимости товара.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил сотрудникам Минпромторга и Минприроды до 1 октября проработать вопрос введения утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы, сообщают «Известия».

В правительстве необходимость введения нового налога объясняют поддержкой алюминиевой промышленности. При этом сбор коснется в основном на зарубежной продукции, с тем, чтобы простимулировать российских производителей.

По мнению экспертов, такой сбор может составить до 10 % от стоимости велосипеда. При этом для отечественных производителей должна быть предусмотрена компенсация по уплате такого платежа по аналогии с тем, как этот вопрос решается в автомобильной промышленности. В итоге на отечественную продукцию цены не повысятся, а на зарубежную продукцию они вырастут пропорционально.

Будет ли в России налог на велосипеды?

В последнее время в Правительстве России рассматривается проект о введении нового налога на приобретение новых велосипедов. Его введение ожидается в ближайшем времени, поэтому стоит разобраться, в чём его суть.

Фото: ekabu.ru

Налог на велосипедный транспорт.

Если говорить в соответствии с определением, то речь тут идёт скорее о разовом сборе, а не о налоге, как регулярном платеже. Данная система может быть введена уже к осени этого года.

Этот платёж обосновывают необходимостью затрат на утилизацию, аналогично такому же сбору в отношении новых автомобилей. Правительство обсуждает этот вопрос в связи с ситуацией, сложившиеся с алюминиевой промышленностью.

Предложение было внесено премьер-министром Д. Козаком, поручившим разработать правила для утилизации велосипедов и их деталей. Ориентировочно, введение указанного сбора сделает данный вид транспорта дороже на 10% для приобретения.

Как новый налог поддержит алюминиевую отрасль?

Фактически сбор накладывается именно на велосипедную раму, и её производитель будет вынужден платить утилизационный сбор, получая взамен компенсацию из бюджета.

Фото: m.news.yandex.ru

Данная система на сегодняшний день действует в автомобильной отрасли, отечественные производители авто платят такой же налог, как и зарубежные, получая затем компенсацию в форме специальной субсидии от государства.

Данная схема призвана обойти ограничения, наложенные на Россию членством во Всемирной Торговой Организации. Правила организации запрещают принятие законов, защищающих отечественного производителя, что должно обеспечить равные конкурентные возможности производителям каждого государства-члена.

В результате пошлины на ввозимые авто были снижены, но появился сбор на их утилизацию, обязательный для всех производителей, но фактически отечественные предприятия освобождены от этих расходов за счёт выплат из бюджета, покрывающих сумму налога.

В отношении велосипедов планируется реализовать подобную же схему. Теоретически, отечественные модели должны стать дешевле зарубежных аналогов, что должно положительно сказаться на объёмах продаж и способствовать увеличению потребления алюминия внутри страны, требуемого в данном производстве.

Как это будет работать на практике?

К сожалению, сложно сказать, будут ли предусматриваемые меры эффективно работать при их воплощении в жизнь, именно опасения в их эффективности и являются главной причиной столь длительного обсуждения законопроекта.

Здесь следует отметить:

  1. Велосипеды отечественного производства и сегодня намного популярнее зарубежных моделей за счёт более низкой цены.
  2. Отечественные модели рассчитаны на широкий круг потребителей, в частности, для них легко найти комплектующие также по низким ценам. Что же касается зарубежных брендов, то это всё же товар более высокой ценовой категории, и повышение цены не приведёт к уменьшению спроса, поскольку покупатель сознательно выбирает продукцию лучшего качества, стоимость в данном случае не столь важна.

Эксперты высказывают опасения, что данный сбор окажется бесполезен как в плане поддержки алюминиевой отрасли, переживающей не лучшие времена, так и относительно увеличения продаж велосипедов отечественного производителя.

Такая мера в перспективе способна привести лишь к росту цен на продукцию, что ударит по кошельку граждан. Остаётся надеяться, что здравомыслие в Правительстве возобладает, и данный проект не будет воплощён в жизнь.

Налог на велосипеды в России в 2019? Почему бы и нет

СМИ пугают российских катальцев возможным введением налога 10% на велосипеды, который теоретически может быть инициирован в 2019 году.

Минпромторг красиво назвал это утилизационным сбором, при этом, взиматься он будет только с проданных байков иностранного производства, тогда как свои, отечественные велобренды останутся свободными от сего нововведения.

От этого, по мнению законотворцев, выиграют все хорошие и проиграют все плохие:

  1. Повысится конкурентная способность российских велобрендов
  2. Увеличится объем производимых велорам, и как следствие — подъем алюминиевого прома.
  3. На собранные деньги будут построены заводы для утилизации
  4. Для иностранных брендов появится стимул развернуть в РФ свои заводы по сборке
  5. Возможно появление новых инвестиций в российский велобизнес

Видео (кликните для воспроизведения).

На бумаге выглядит замечательно, кроме того, что это, разумеется, никакой не утилизационный сбор и даже не заградительная пошлина. Это просто очередной сравнительно честный способ вытащить из карманов граждан лишнюю копеечку.

Во-первых, утилизационный сбор не может быть процентно привязан к цене, потому что с точки зрения переработки нет разницы, стоил велосипед 100 долларов или 10 тысяч. Подобные сборы уже есть в некоторых странах, и они фиксированные — в среднем от 5 до 20 долларов за проданный байк.

Во-вторых, этот налог сложно назвать и заградительной пошлиной, потому что всем, кто хоть немного знаком с велосипедным рынком ясно, что ни один каталец не откажется от покупки Specialized или Trek в пользу Stels из-за поднявшейся на 10% цены. Более-менее приличный горный байк сейчас стоит в районе тысячи долларов/евро, то есть 70к рублей, разница в 7000р болезненна, но не принципиальна.

С отечественными велобрендами вообще всё очень непонятно, будут ли освобождаться от пошлины все велосипеды или только те, которые полностью изготавливаются в России, из местного же сырья (такие есть?).

Читайте так же:  Бланк заявления на прописку

В-третьих, абсолютно уверен, что местные велобренды, если на них действительно свалится такая благодать, не будут держать цены на том же уровне, что и сейчас, при том, что все иностранные велы подорожают на 10%. Они просто поднимут цену на свою продукцию, чтобы сохранить текущие пропорции (сегодня российские велосипеды дешевле иностранных безо всяких заградительных пошлин).

В четвертых, вряд ли такая мера простимулирует создание новых российских велобрендов. Рынок внутри РФ крайне сезонный и переполнен предложением, если входить в этот бизнес, то таргетировать его нужно на весь мир, как это делают все велобренды. Невозможно торговать только в России или Великобритании, вы должны продавать во все основные страны мира. А раз мы не видим появления нового большого игрока из РФ на мировом велорынке, то это уж точно не по причине отсутствия 10% налога на внутреннем рынке.

Введут ли велосипедный налог в 2019 году? Если посмотреть на статистику подобных вбросов в СМИ и последующую реализацию, то как правило, если заговорили, то сделают. Может быть, не в этом году, может быть, не 10% а 5, но налог будет обязательно.

Напишите в комментариях, верите ли вы в принятии такого закона и как это повлияет на ваш выбор следующего велосипеда. Stels или foreign_brand_name?

Или может, я пессимистически смотрю на всё это — вдруг 10-ти процентный налог поможет сделать велобренднам РФ качественный рывок и начать производить велосипеды на уровне Specialized?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

[2]

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

В России готовят налог на велосипед по инициативе Минпромторга

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил подконтрольному ведомству разработать законопроект, подразумевающий введение налога на велосипед. Работой по данному вопросу занялся Минпромторг.

Налог на велосипед, который готовятся ввести в России, подразумевает утилизационный сбор. Под эту программу могут попасть двухколесные транспортные средства и рамы. Согласно указанию, специалисты Минпромторга до октября должны разработать соответствующий документ. Ведомству также нужно выяснить, будет ли данная инициатива целесообразной.

Судьба закона о налоге на велосипеды в России

Эксперты считают, что налог на велосипед, который готовят в России, станет официальным законопроектом. По мнению специалистов, размер утилизационного сбора составит 10 процентов от стоимости транспортного средства. Известно, что разработчики законопроекта будут сотрудничать с Министерством природы. Ведомства совместно определят параметры утилизационного сбора.

В прошлом году 70 процентов российского рынка занимали импортные велосипеды, преимущественно – из Китая. До настоящего времени ситуация существенно не изменилась. Специалисты Минпромторга считают, что закон о налоге на велосипеды пойдет на пользу российскому производству. Но с этим мнением согласны не все. Эксперты считают, что новый налог только поднимет стоимость велосипедов.

Другие утилизационные сборы в России

Налог на велосипеды станет утилизационным сбором, который регулируется федеральным законодательством. За импортные колесные транспортные средства и прицепы в РФ нужно платить налог. Деньги уплачиваются ради экологической безопасности.

Перечень транспортных средств, за которые надо платить налоги, устанавливает правительство. Утилизационный сбор не платится только за автомобили для дипломатов и за машины «старше» 30 лет.

Как будет рассчитываться налог на велосипед в России – пока неизвестно. В плане транспортных средств, к базовой ставке добавляются коэффициенты по нескольким техническим показателям автомобиля.

Появится ли налог на велосипед в России

Последние новости, которые приходят летом 2018 года, дают понять, что государство не устает искать резервы для пополнения казны за счет простых граждан. Помимо таких широких и глобальных тем, как повышение пенсионного возраста и рост НДС с будущего года, появляются и менее заметные сюжеты. Например, размышления по поводу того, как обложить дополнительными налогами и сборами велосипедистов, которых стало достаточно много. Появится ли налог на велосипед в России или другие сборы для велосипедистов — подробнее о предложениях законодателей в отношении владельцев велосипедов.

Фото: pxhere.com

Налог на владение велосипедом в России — инициатива депутата Милонова

Депутата Госдумы Виталия Милонова можно не воспринимать всерьез, но этот человек владеет правом законодательной инициативы, и некоторые законы с его подачи вполне себе принимаются и действуют.

В конце мая 2018 года Виталий Милонов выступил с новой идеей — обложить налогом российских велосипедистов, а заодно заставить их выучить правила дорожного движения и ставить свои транспортные средства на учет.

Многие предложения депутата действительно не лишены смысла. Российским велосипедистам не мешало бы досконально выучить хотя бы тот раздел ПДД, где речь идет об управлении велосипедом. Это всего-навсего десять пунктов правил, среди которых большинство велосипедистов найдет много удивительного для себя. Например, запрет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу или ехать по тротуару при наличии других возможностей для передвижения по дороге.

Идею налога на велосипеды депутат объясняет тем, что велосипедисты просят создавать для них инфраструктуру, но не желают за нее платить.

По мысли представителя Государственной Думы РФ, велодорожки должны хотя бы частично оплачиваться самими велосипедистами.

С одной стороны, депутат рассуждает логично. С другой стороны, создание качественной велосипедной инфраструктуры в конце концов выгодно и самому государству. Во-первых, многие автомобилисты с удовольствием пересядут на велосипеды для поездок на небольшие расстояния в пределах города, если это действительно будет удобно и безопасно. Пример передовых в этом отношении городов России показывает, что сезонность велосипедного движения — миф. Если велодорожки поддерживать в нормальном состоянии, люди с удовольствием ездят по ним по маршруту дом-работа и в зимнее время. Это позволило бы частично разгрузить дороги от автомобилей.

Во-вторых, чем больше людей пользуется велосипедным транспортом, тем, в конце концов, здоровее будет нация в целом. Малоподвижный образ жизни — не самое полезное времяпрепровождение. А поездки на личном автомобиле или на маршрутке нельзя назвать особенной активностью для организма.

В конце концов, государство, если оно примет закон о введении налога на велосипеды в России и обязательной регистрации этого вида транспорта, просто будет выглядеть глупо. Даже если представить, что все велосипедисты отправятся ставить на учет свой транспорт, просто-напросто возникнет коллапс системы. В стране десятки миллионов велосипедов, зарегистрировать их одним махом попросту не получится. Невозможно будет и контролировать каждого велосипедиста на дороге — сил ГИБДД едва хватает на то, чтобы работать с механическими транспортными средствами. Закон изначально окажется неработающим.

Читайте так же:  Раздел имущества при разводе

Эти соображения — самые очевидные, исходя из которых налог на велосипеды в России едва ли когда-нибудь появится в той форме, в которой это предложено депутатом Милоновым. Впрочем, у государства есть и другие идеи.

Утилизационный сбор на велосипеды — предложение правительства

Такое предложение появилось в конце июля 2018 года, и оно гораздо более реально, чем предложенный депутатом Милоновым налог на владение велосипедом.

Минпромторгу России было поручено подумать над введением утилизационного сбора на велосипеды по аналогии с таким же сбором, что существует сегодня для автомобилей.

Напомним, что на все новые автомобили, которые продаются в России в последние годы, уплачивается утилизационный сбор. Формальная цель этого сбора — оплата будущих расходов государства, связанных с утилизацией вышедшего из строя автомобиля. Будет ли автомобиль разбит в ДТП через полгода или исчерпает свой ресурс через пятнадцать или двадцать лет, его нельзя просто бросить на свалке. Требуется утилизация и переработка металла, резины и т.д.

Этот сбор оплачивается покупателем импортного автомобиля или производителем отечественного. Местные производители получают от государства компенсацию за уплаченный сбор, и фактически произведенные в России автомобили утилизационным сбором не облагаются. Такая схема появилась после вступления России в ВТО, когда государству пришлось отказаться от высоких пошлин. Прямые пошлины заменили сбором на утилизацию.

Сегодня этот сбор хотят распространить на велосипеды и велосипедные рамы, причем по схожей схеме. Предполагается, что отечественным производителям велосипедов утилизационный сбор компенсируют, а покупателям импортной техники придется его оплачивать.

[3]

Называется и приблизительная сумма сбора — около 10%. Именно на столько могут подорожать новые импортные велосипеды на территории России, если сбор будет введен.

Если утилизационный сбор на велосипеды в России появится, случится это приблизительно к 2020 году. Пока Минпромторгу поставлена задача проработать основы такого сбора к 1 октября 2018 года, а затем еще в течение года — до 1 октября 2019 года — будет создаваться проект закона о введении утилизационного сбора на велосипеды в нашей стране.

Появится в конце концов такой сбор или нет, пока сказать невозможно. Пока же российским велосипедистам можно не переживать — дальше разговоров ни одна из идей не продвинулась.

Появится ли налог на велосипед в России

Последние новости, приходят этим летом, позволяют понять, что власти по-прежнему активно ищут резервы, дающие возможность наполнить государственный бюджет за счет обычных людей. Кроме подобных глобальных тем, как повышение пенсионного возраста и рост НДС с 2019 года, возникают и не столь заметные предложения. К примеру, идеи насчет того, чтобы обложить дополнительными налогами/сборами обладателей велосипедов, коих сегодня довольно немало. Появится ли налог на велосипед в России либо иные сборы для велосипедистов: подробности о предложениях законодателей в отношении тех, кто ездит на велосипеде.


Фото: pixabay.com

Налог на владение велосипедом в России: инициатива депутата Милонова

Депутата Государственной Думы Виталия Милонова сложно воспринимать серьезно, тем не менее, данный гражданин имеет право на внесение законодательных инициатив, и ряд законы с его подачи были приняты и благополучно работают.

В конце мая 2018 года Милонов выступал с новым предложением – обложить налогом владельцев велосипедов в России и заставить их выучить ПДД, а впоследствии заниматься еще и постановкой данных «транспортных средств» на учет.

Множество из предложений Милонова на самом деле имеют определенный смысл. Российским велосипедистам не помешало бы хорошенько изучить по крайней мере раздел Правил об управлении велосипедом. Это лишь 10 пунктов, в числе которых многие велосипедисты увидят множество удивительного для себя. Скажем, запрет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу либо ехать по тротуару при наличии иных возможностей для передвижения.

Предложение налога на велосипеды депутатом объясняется тем фактом, что велосипедисты просят создать для них инфраструктуру, и в то же время не хотят ее «оплачивать».

По замыслу Милонова, велодорожки должны по крайней мере частично оплачиваться непосредственно владельцами велосипедов.

В принципе, парламентарий рассуждает логично. В то же время, создание высококачественной инфраструктуры для велосипедистов выгодно и государству. Прежде всего, множество автомобилистов могут пересесть на велосипеды для преодолевания маленьких расстояний в черте города, если это и правда станет удобно и безопасно. Пример передовых в этом плане городов страны наглядно демонстрирует: сезонность велосипедного движения не более чем миф. Если велодорожки будут содержаться в адекватном состоянии, то люди без проблем передвигаются по ним от дома до работы и зимой. Это дало бы возможность несколько разгрузить дороги от машин.

Также, чем большее количество людей использует велосипедный транспорт, тем в принципе здоровее будет нация в общем. Не самый подвижный образ жизни является малополезным времяпровождением. А поездки на личном авто либо на общественном транспорте не назовешь особой активностью для организма.

Наконец, власти, если примут закон о введении налога на велосипеды в России и обязательной регистрации данного транспорта, просто станут выглядеть глупо. Даже если вообразить, что все велосипедисты пойдут ставить на учет этот транспорт, то появится большой риск коллапса всей системы. В России многие миллионы велосипедов, зарегистрировать их в один заход просто нереально. Не представляется возможным также осуществлять контроль за всеми велосипедистами на дороге – возможностей ГИБДД едва достаточно для того, чтобы уследить за привычными транспортными средствами. Законодательство изначально получится неработающим.

Подобные соображения являются наиболее очевидными, особенно, если исходить из того, что налог на велосипеды в России вряд ли когда-либо будет введен в формате, предложенном Милоновым. Но у власти имеются и иные идеи.


Фото: pixabay.com

Утилизационный сбор на велосипеды: предложение правительства

Подобное предложение возникло под конец июля 2018 года, и оно гораздо реальнее, нежели предложенный Милоновым налог на владение велосипедом.

Минпромторгу России поручили продумать введение утилизационного сбора на велосипеды по аналогии со сбором для автомобилей.

Стоит напомнить, что на все новые авто, продаваемые в нашей стране в последнее время, их владельцы оплачивают так называемый утилизационный сбор. Формально его цель состоит в оплате будущих расходов государства, которые связаны с утилизацией вышедшей из строя машины. Будет ли авто разбито в ДТП через полгода либо исчерпает ресурс естественным образом через 15-20 лет, его невозможно просто выбросить на свалку. Нужна утилизация и переработка металла, резины и пр.

Читайте так же:  Срок действия расписки о займе денег

Данный сбор оплачивает приобретатель импортного авто либо изготовитель отечественного. Российские изготовители получают от государства компенсацию за оплаченный сбор, и по факту выпущенные внутри страны машины утилизационным сбором не облагаются. Подобная схема была введена в стране после вступления в ВТО, когда власти были вынуждены отказаться от повышенных пошлин. Прямые пошлины были заменены утилизационным сбором.

Сейчас данный сбор планируют ввести для велосипедов и велосипедных рам, по схожей схеме. Предлагается, что отечественным изготовителям велосипедов утилизационный сбор будет компенсирован, а приобретатели импортной техники будут его уплачивать.

Называется и примерная сумма сбора – это порядка 10%. На эту же сумму могут подорожать и новые импортные велосипеды в России, если сбор введут.

Если утилизационный сбор на велосипеды в России будет введен, то примерно к 2020 году. Сейчас Минпромторг имеет своей задачей проработку его основ до 1 октября 2018 года, после чего еще год – до 1 октября 2019 года – будут создавать законопроект о вводе утилизационного сбора на велосипеды в России.

Введут в результате данный сбор либо не введут, пока однозначно заявить сложно. Пока что российские обладатели велосипедов могут не беспокоиться – дальше разговоров ни одно из предложений еще не пошло.

В России могут ввести утильсбор на велосипеды

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Минпромторг РФ прорабатывает возможный вариант ввода утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы, сообщил РИА Новости представитель ведомства.

«В настоящее время Минпромторгом России прорабатываются возможные механизмы введения утилизационного сбора в отношении велосипедов и велосипедных рам. При этом основные параметры указанного утилизационного сбора будут обсуждаться совместно с Минприроды России», — сообщил РИА Новости представитель министерства.

До этого министерство разработало изменения в закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», наделяющие правительство полномочиями по определению отдельных видов продукции машиностроения, в отношении которой планируется установить утилизационный сбор, а также порядка его администрирования и размера ставки. На данный момент ведомство с экспертным и отраслевыми сообществами обсуждает перечень такого оборудования

Газета «Известия» в пятницу со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Козака сообщила, что до 1 октября ведомство должно решить, следует ли вводить в России утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. По сведениям издания, проект о введении нормы может быть готов уже к 1 октября 2019 года. По мнению экспертов, сбор для этих товаров должен составить 10% от конечной стоимости велосипеда, что пропорционально отразится на стоимости товара.

В России введут налог на велосипеды

Ещё в конце июня 2018 года появилась информация о том, что на территории Российской Федерации может появиться новый налог. Примечательно, что он касается экологичного транспорта, ранее не облагаемого какими-либо налогами вовсе. Речь идет о велосипедах.

Вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Козак ознакомил на совещании с новой инициативой

Двухколесный экологичный транспорт в случае принятия законопроекта будет облагаться утилизационным сбором. Стало известно о том, что Минпромторг теперь всерьез рассматривает эту инициативу, прорабатывая варианты введения данного сбора. Если нововведения будут рассмотрены и внедрены, уже с 1 октября 2019 года в Российской Федерации, приобретая велосипед, покупатель будет дополнительно выплачивать специальный утилизационный сбор, составляющий до 10 процентов от стоимости предмета. Средства, которые будут взиматься с покупателя, предназначены для обеспечения экологической безопасности среды, окружающей каждого человека.

Федеральный закон под 89 номером содержит основные аспекты, которые указывают на положительные моменты внедрения инициативы об утилизационном сборе. Сейчас на территории страны данный платёж применяется для различных автомобильных средств. В случае приобретения автомобиля, произведенного не на территории страны, владелец транспортного средства выплачивает утилизационный сбор в государственную казну самостоятельно. Если автомобиль принадлежит отечественному «автопрому», в этом случае производитель самостоятельно перечисляет в государственную казну средства, которые затем можно частично компенсировать.

С какими процессами может быть связана инициатива внедрения утилизационного сбора

Эксперты, которые рассматривают внедряемый закон, говорят о том, что в том случае, если он будет одобрен и принят, отечественные производители начнут интенсивно выпускать двухколесный экологический транспорт. Учитывая, что все велосипедные рамы в основном производятся из алюминия, чиновники ожидают увеличения закупок этого вида сырья.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые эксперты, которые изучают экономическую ситуацию в стране, говорят о том, что меры по внедрению утилизационного сбора были приняты неслучайно. Возможно, что инициатива связано с тем, что Российская компания «Русал», производящая алюминий, оказалась под давлением Соединённых Штатов Америки, в результате потеряв значительную часть экспорта, составляющую 70 процентов от предыдущих значений. Возможно, стимулирование отечественных производителей велосипедов позволит компании значительно нарастить потенциал и улучшить экономическое состояние.

Источники


  1. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Рассмотрение налога на велосипед
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here