Суд с дорожниками

Самое важное по теме: "Суд с дорожниками" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Суд с дорожной фирмой за аварию из-за ямы

Здравствуйте,Вечером ехал на машине по плохо освещенной улице, предупреждающих знаков не было, переднем колесом попал в яму, яма была заполнена водой после дождя, остановился, гаи намерили размеры ямы- ширина 1.1 метр, длина 1.2 метра, глубина 0.15 метра. Хочу судится с дорожниками, отсюда возникают вопросы:

1. машина оформлена на жену, страховка на меня- кто должен подавать в суд, как юридически я могу подать в суд от имени жены.

2.- собираюсь провести независимую экспертизу повреждений- какие документы должны быть у экспертной фирмы(разрешения, лицензия на экспертизу и т.д.) и какие документы они мне должны предоставить после экспертизы, нужны ли фото повреждений или не.

3.- за сколько нужно уведомлять дорожников об экспертизе, и нужно ли.

4.- через сколько после претензии дорожникам я могу подавать иск в суд.

Первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак, представляющий в Госдуме партию «Справедливая Россия», сообщил журналистам, что уже на осенней сессии комитет внесет на рассмотрение депутатов законопроект о введение уголовной ответственности руководителей и должностных лиц дорожных организаций, по вине которых произошло ДТП со смертельным исходом.

Эксперты отмечают, что законопроект имеет все шансы быстро стать законом в свете недавнего замечания президента РФ Владимира Путина о том, что на дорогах России в последнее время стало происходить «слишком много» смертельных происшествий.

Это подтверждает и официальная статистика ГИБДД.

Только с начала 2015 года (включая июль) на автомобильных дорогах страны случилось около 97 тыс. ДТП, причем более трети из них в той или иной степени произошли из-за неудовлетворительного обустройства и содержания дорог и улиц.

При этом на такие ДТП приходится также более трети всех погибших (4,5 тыс. из 11,8 тыс.). Так что законопроект, как говорится, давно назрел.

Как подчеркнул Михаил Брячак, в органы государственной власти и местного самоуправления приходит «масса обращений», в которых граждане жалуются на некачественное обслуживание дорог: работы выполняются или несвоевременно, или не в полном объеме, начиная с расчистки и подсыпки дорог и кончая ликвидацией снежных заносов и повреждений дорожного полотна.

И это часто прямая причина ДТП со смертельным исходом. Однако за такие трагедии никто не отвечает перед законом.

Законопроект думского комитета предлагает ввести для должностных лиц дорожных организаций уголовную и административную ответственность за нарушения в содержании дорог.

Если такие нарушения стали причиной смерти людей – лишение свободы от трех до пяти лет, если же их выявили надзорные службы и общественные организации – штраф и лишение занимаемой должности.

Законопроект еще только разрабатывается, но у него уже появились оппоненты.

Так, по словам Юрия Васильева, доцента кафедры дорожных материалов МАДИ, есть опасность, что после принятия закона в большинстве ДТП станут обвинять дорожников.

Эксперт указывает, что дорога похожа на организм, состояние которого определяет множество факторов, и всегда очень сложно выявить истинную причину ДТП – действия водителя или огрехи в работе дорожников.

Ученый считает, что законопроект должен ограждать последних от огульных обвинений во всех авариях.

Кстати, дорожников можно наказать и сейчас, но только рублем и только за ущерб, причиненный автомобилю в результате аварии.

Если, конечно, в суде будет доказано, что ДТП произошло по вине дорожной организации.

Правда, в силу менталитета российских водителей с подобными исками в суд не обращается и трех процентов пострадавших.

А зря. Если бы каждый водитель знал, что суды с дорожниками выигрываются почти в 90 процентах случаев, порядка в содержании дорог наверняка было бы больше.

Кто бы хотел разориться на выплате компенсаций, если исковые заявления из-за ямы или незакрытого люка стали бы подаваться в массовом порядке?

И уж совсем мало водителей знают, что состояние всех дорог регламентирует ГОСТ.

А он весьма суров: размеры выбоины не должны превышать хотя бы один из параметров формулы 15х60х5, где 15 см – длина, 60 см – ширина, а 5 см – глубина.

Естественно, эти параметры появились не от фонаря, а по результатам испытаний.

Любое превышение любого из этих размеров чревато повреждением автомобиля.

Так что если ДТП случилось из-за наезда на такую «ямку», нужно немедленно ее замерить. Выбоина больше допустимой? Можно смело отправляться в суд.

Разумеется, оформив аварию, как полагается.

Для этого нужно:

  • вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП;
  • найти хотя бы двух свидетелей ДТП (не забыв записать их данные);
  • снять выбоину на мобильный телефон (или любое другое средство фото- или видеофиксации);
  • настоять, чтобы автоинспектор внес в протокол детали происшествия, в том числе отсутствие ограждений и дорожных знаков, а также данные понятых и свидетелей, наличие фото- или видеосъемки выбоины;
  • получить копию этого протокола;
  • отправиться в ГИБДД, чтобы получить там справку по форме 154 и акт о состоянии дорожного покрытия;
  • там же узнать, какая организация обслуживает аварийный участок дороги;
  • договоритесь с компанией-оценщиком ущерба о времени и месте проведения экспертизы поврежденного автомобиля и сообщите об этом дорожной организации (заявление пишется в свободной форме, но отправляется обязательно заказным письмом), сохранив почтовую квитанцию.
  • получить документ об оценке повреждений автомобиля.

Все. Именно теперь можно подавать исковое заявление о взыскании ущерба с виновника ДТП.

Это должен быть райсуд по месту нахождения дорожной организации (говоря официально, по юридическому адресу).

Суд с дорожниками

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации:

Залетел в яму(на улице дождь, яма залита лужей была), размер ямы, ширина метр, глубина 30см, длина 1метр. Звоню в ДПС, на что мне ответели: рисуйте схему, приезжайте оформлять. Мои действия: заснял видео ямы, как по ней проезжают другие машины, видно на видео что яма глубокая, так же фото, и видео где я палкой мерил глубину. Нашел 2 свидетеля, но не как я попал в яму а что она там есть и глубокая. Повредил защиту картера, при езде скрежет об асфальт, поехал в сервис что бы сняли временно. В сервисе попросил осмотреть машину, выявили повреждения на сумму 26000р(от царапин на бампере до смешения рычагов, и креплений на кузове).

Далее еду в ГАИ оформлять ДТП, при показе схемы, которую сам рисовал, он мне ответил что не примет ее как за точную, сказал что надо было вызывать Сотрудника что бы он все замерил, на что я ему рассказал, что мне ответили при вызове.

Читайте так же:  Стоимость медосмотра при приеме на работу

Далее звоню 02, делаю запрос разговора, что бы убедится что все сделано законно(запись разговоров у них должна вестись), они нашли запись разговора и подтвердили что все верно, вам так указали, и нарушения нет как не с моей стороны так и не с их стороны.

Написал заявление о ДТП, результатом был отказ, где написано что никто не виноват, водитель сам залез в яму(как будто ямы на дороге это нормально и так должно быть).

Собираюсь подать в суд на дорожников. Как грамотно обосновать ситуацию, есть ли шанс на выигрыш дела и на сколько он велик? Можно ли подать в суд на работника ДПС который сказал рисовать схему, в которой необходимо обозначить яму и не ждать их приезда, можно ли его привлечь к делу?

  • Судебная практика
  • Статьи
  • Персональные
  • Кулуары
  • Форум Юристов
  • Клуб Адвокатов
  • Новости проекта
  • Песочница
  • Все разделы
  • Все категории

«Звонок» звонит на два года раньше, или сила одного аргумента.

Это произошло в конце октября прошлого года. Я сидел в своем кабинете, что-то писал. Дверь была открыта, и я услышал, как кто-то вошел в офис и о чем-то разговаривает с нашим офис-менеджером. Суть разговора была не понятна, но неожиданно ясно прозвучала фамилия – Костенко. Я бросил работу и вышел из.

Судиться с дорожниками

«Мой автомобиль попал колесом в яму и получил повреждения подвески. Можно ли получить компенсацию за ремонт с дорожных служб?» В принципе – можно.

Для начала определим – а когда вообще возможно получить какую-либо компенсацию в принципе? Согласно ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также, по ГОСТ Р 50597-93 отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Поврежденные и деформированные крышки не допускаются. Если же размеры ям или состояние крышки люка превышают указанные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими знаками, либо должны быть установлены специальные заграждения.

Исходя из вышесказанного, получается, если яма или люк не вписываются в вышеназванные параметры, а на дороге знаков и заграждений нет – тогда можно задуматься о возможности взыскать ущерб за ремонт. Но не забываем, что водитель пострадавшего автомобиля сам не должен был нарушать правила – превышать скоростной режим, совершать запрещенный маневр и т.д. Если и здесь все в порядке – тогда, как говорится, «карты в руки».

Первый шаг – оформление ДТП

Главная отправная точка – оформление ДТП. Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП является главным документом на основе которого иск будет принят к рассмотрению судом.

Поэтому, после «заезда» в яму или люк нужно остановиться «тут же», как при любой дорожной аварии и вызвать ГИБДД. И быть готовым ждать и ждать – судя по рассказам посетителей форумов, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь.

Впрочем, во время ожидания будет на что потратить время. Вам Нужно будет составить схему ДТП, сфотографировать место ДТП – саму яму и окрестность. На фото должны быть видны размеры ямы, расположение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков. Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, который будет составлять (наконец-то!) приехавший инспектор.

Что касается свидетелей, то им может быть любые совершеннолетние граждане в том числе и ближайшие родственники, находившие в тот момент в машине – жена, муж, родители, дети.

Оценка ущерба

Следующий шаг – проведение экспертизы полученных повреждений и калькуляция стоимости ремонта. Проводить такую экспертизу должны специализированные компании имеющие гослицензию на этот род деятельности. Найти такую компанию можно в Интернете, вбив в строку поисковика такие слова, как например «Независимая оценка ущерба при ДТП». Обязательно интересуйтесь наличием лицензии.

Определение виновного

Тем временем пресловутая «группа разбора» в ГИБДД должна определить виновника ДТП. Если это не вы – тогда будет названа конкретная организация, ответсвенная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее затем и нужно подавать иск в районный суд по месту, где зарегистрирована сия организация. Если в ГИБДД назовут виновником вас –еще один круг — можно подать апелляцию в суд, который может назвать виновником дорожников и тогда – готовим иск.

Кстати, в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают «до бесконечности». В этом случае придется обратиться в прокуратуру. При этом, если материальный ущерб в ДТП превышает 500 МРОТ, либо имеются пострадавшие лица, возбуждается уголовное дело, которое прокуратура сама направляет в суд.

Добровольно…

Еще один возможный ход — выслать по почте дорожной организации требование о добровольном возмещении ущерба. К нему нужно приложить копии имеющихся у вас документов: протокола постановления и справок ГИБДД, акта экспертизы и оценки ущерба. Не получив ответа в течение месяца – можно подавать иск в суд.

Заявление

Для подачи иска в суд потребуются следующие документы:

1. Справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746
2. Копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного
3. Акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП
5. Квитанция об уплате госпошлины.

Не только «дорожнкики»…

Кстати, в теории, можно подать иск и на ГИБДД, поскольку, согласно действующим правилам несения службы, сотрудник ДПС перед началом патрулирования должен проверить свой участок дороги и в случае обнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр. обязан немедленно вызвать «дорожников» а до их приезда позаботиться о безопасности движения по данному участку дороги, вплоть до того, что самому встать с жезлом перед ямой. Правда, с ГИБДД решаются судиться очень и очень немногие.

Суд с дорожниками

Тыкать можете кому-угодно, я же с Вами лично не знакома, что бы по хамски себя вести. Да и личное знакомство такого права не дает, кажется.

По поводу претензий к трактовке нашего законодательства- это не ко мне.Я не буду Вам обяъснять здесь, что такое неосновательное обгащение и т.п.. У нас есть два главных правоприменителя. Один из них- верховный суд, другой арбитражный.
У нас в стране две противоположные позиций двух судебных инстанций.
Позиция верховного суда изложена давно: С износом. Позиция Высшего арбитражного- без износа, но с некоторыми нюансами. Пока что физикам везет меньше. Я выше про это писала. Если вы, как физлица, изливаетесь кипятком в этой теме, увидев юриста и страховщика, то это не ко мне. Идите к судьям высшей судебной инстанции и высказывайте свое недовольство.
Какие КО МНЕ ЛИЧНО ПРЕТЕНЗИИ? Я работаю с тем, что есть. Когда мне нужно и можно — взыскиваю без износа, когда не нужно-отстаиваю другое. И привести доводы я могу за обе, и доказывать могу правоту той или иной. Как у человека у меня позиция за износ. Хотя я сама автовладелец, и сама дорожу своей новой пока что еще иномаркой. Но я понимаю, что в любом случае машина выехавшая из салона- это не новая машина. поэтому страхуюсь по КАСКО и выплаты получаю «ремонтом». Вопросы ЕЩЕ есть?

Читайте так же:  Денежные переводы moneygram

Каришог, я могу лично тебе прислать практику по износу, если она тебя действительно интересует.

ЛОЛ Ты хоть перечитываешь, что в одном предложении пишешь? Вот я и тыкаю кому угодно — тебе.
А на «Вы» — это тебе к валерии.

с Валерией я на ты уже лет 8.

Tyler, а Вы кто по профессии? Может у меня профессиональное- я на ты общаюсь только с теми, кого хорошо знаю. Делаю скидку на форум.

GerdA, вопрос как представителю СК — имеется авто 67 гв в идеале, допустим происходит ДТП. Как будет считать СК сумму, если не то что новых ЗЧ, а даже бу найти крайне сложно, по причине отстствия таковых в продаже? Страховка обычная — народное разводилово называемое осаго

Для примера цена заднего фонаря на аукционах порядка 1000-1500 евро, бампер от 2000 евро. Разумеется, за бу

то есть вы за лоббирование некоторых ремонтных мастерских с мохнатыми рученками их руководителей?

кстати насчет ремонтников — я свое авто могу доверить только двум СТО, соответственно мне накуй не уперся ремонт непонятно кого и непонятно как

Я отвечала про ремонт не тебе лично, выше где-то мне в упрек поставили, что по ОСАГО не направляют на ремонт.

Я тоже ремонтируюсь на конкретной СТО, что теперь? Но я к ОСАГО претензий не имю, ибо делаю это по своему выбору по КАСКО.

100% . Но ты от меня-то что хочешь? Расчет по ОСАГО будут делать в соответствии с постановлением правительства и требованиями закона об ОСАГО. Среднерыночные цены на з/ч и материалы. Износ. Это требования законодательства. Если з/ч нет- то либо изготовление (затратный подход), либо супер крутой ремонт. Если ремонт будет невозможет либо экономически нецелесообразен исходя из цен з/ч -то скорее всего будут тоталить, я думаю. Хотя я не оценщик, могу в их методиках ошибаться. У ВОА лучше такое спрашивайте. Такие варианты с антиквариатом — редкие явления. За мои пять лет в страховой не было ни разу.

Это многое объясняет.

Какая разница до этого в интернете?

Вооот, оказывается, наглости хватить всё-таки может. А другим рассказываешь, про какой-то износ. Лицемеришь. А на фоне каждому понятной нормы ГК, подобная позиция, как и страховые, вызывают только чувство омерзения.

Чёрт, прокажённым себя почувствовал.

GerdA, вопрос как представителю СК — имеется авто 67 гв в идеале, допустим происходит ДТП. Как будет считать СК сумму, если не то что новых ЗЧ, а даже бу найти крайне сложно, по причине отстствия таковых в продаже? Страховка обычная — народное разводилово называемое осаго

Для примера цена заднего фонаря на аукционах порядка 1000-1500 евро, бампер от 2000 евро. Разумеется, за бу

Я тут по лету в нерезиновске ехал рядом с мерсом кабриолетом годов так 40-х. По логике страховщиков, хозяин этой машины сам похоже доплачивать должен, если в него въедут. Ну а чё, его ж от хлама избавляют.

Девушка из страховой компании понимает, чем она занимается. Потому что кроме страховой компании они работает еще и на себя. А со страховой у нее договор, за оказание услуг по которому ей платят. И девушка, сама имея машину понимает, что простому обывателю не разъяснить, почему он должен страдать, если какой-то , простите, д++бил разбил его любимую машину, которая не доставляла проблем, но вот, увы, была не новой, а чтобы ему ее восстановить даже с учетом прохождения всех судебных инстанций ему денег не хватит.

Но ВОТ ВЫ понять не можете, сто Страховая отвечает ровно настолько, насколько это прописано в законе. Напишут по полной- будет страховая платить по полной. Все. Точка. Проблема только написать законе об ОСАГО — БЕЗ ИЗНОСА. И стоило бы нашеей исп. и зак. власти захотеть- вы бы за 2 месяца получили нормальное страховое законодательство. ЗДесь не вина работника страховой — вина тех, кто пишет такие законы, которые мы имеем. И хоть завопите, что страховые лоббируют свои интересы в правительстве и думе- но они лоббируют у тех, кто прошел в эту думу благодаря Вам, тем кто не проголосовал и проголосовал, и кому вообще по. кроме как потом что-то пытаться доказать на форуме.
Я пишу в десятый раз- я не могу изменить что-то в правилах ОСАГО., я знаю, что наше ОСАГО весьма далеко от совершенства (мягко сказано), и я не раз писАла, что я не пользуюсь ОСАГО — у меня КАСКО, на которое я, слава Богу, заработать еще могу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каришог, для тебя лично — заплатить могут либо стоимость восстановительного ремонта ( с учетом износа), либо, если ремонт нецелессобразен (определяют оценщики, в разных методиках по разному — обычно если стоимость восст. ремонта превышает 75% от действительной стоимости авто на дату ДТП) — машину «тоталят» — т.е. оценщиками рассчитывается реальная стоимость авто на дату ДТП и из нее вычитается стоимость годных остатков (то, что бдет стоимть Ваш металлолом после ДТП). Годные остатки иногда рассчитывать нецелесообразно. При тотале или т.н. конструктивной гибели авто понятие износа не применяется- есть категория реальной стоимости вашего автомобиля. Даже если это антиквариат. По крайней мере стоимость ее оценочным путем установить возможно, а годные остатки, да поправят меня оценщики, в такой ситуации методика Минюста позволяет рассчитать.

правила ОСАГО говорят об этом так:
60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая –;

Читайте так же:  Когда проводится личный досмотр

б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

Здесь нюанс — так как страховщик согласно сложившейся практике не может нести ответственостью бОльшую, нежели виновное лицо, из действительной стоимости вычитают ГО — практика судебная сложилась давно.

А позиция судов, поддерживающих эту позицию — не вызывает? С Виновника Вы же тоже износ не взыщете в СОЮ? Со страховой по ОСАГО в арбитраже тоже. ИБо п. 63 Правил ОСАГО «При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах».

Что до меня лично- Ваше право, у каждого свои заморочки.

Реализуем. Когда можно. пару раз отказывали- на машинки с износом большим. Причем ВАС это поддерживал.

Как подать в суд на дорожников при ДТП?

Аварии на дороге случаются не только по вине водителей или автомобилистов. Если копнуть глубже, то к этому также имеют отношения те, кто отвечает за дороги, а именно, дорожники. От качества работы данных специалистов зависит, как долго прослужит уложенный асфальт. Некачественная укладка и халатное отношение к делу этих мастеров может привести к аварии на дороге. Но не все водители додумываются подать в суд на дорожников при ДТП, так как не всегда понятно, как эту вину доказать.

К тому же, большинство считает, что доказать вину дорожников почти невозможно. Так что автолюбители, попав в аварию из-за ямы на дороге, ремонтирует свой автомобиль самостоятельно.

Можно ли подать в суд на дорожников

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО . Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка. Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см. Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Читайте так же:  Как составить жалобу на решение районного суда по административному делу

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Подать в суд на дорожников

Краткое содержание

  • Могу ли я подать в суд на дорожников после дтп по их вине через год.
  • Хочу подать в суд на дорожников. В какой суд подавать исковое заявление?
  • Знаки занесены снегом, обвинение помеха справа! Могу ли я подать на дорожников в суд.
  • У меня в ДТП погиб брат по вине дорожников. Хочу подать на них в суд. С чего начать?
  • На меня подали в суд
  • Подала в суд на алименты
  • Подать на банк в суд
  • Подать на мужа в суд
  • Банк подал на меня в суд

1. Могу ли я подать в суд на дорожников после дтп по их вине через год.

[2]

1.1. Здравствуйте!
Да, вы имеете право на обращение в суд за взысканием ущерба.

1.2. Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Статья 200. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Так что в течение трех лет со дня ДТП можете подавать в любое время.

2. Хочу подать в суд на дорожников.
В какой суд подавать исковое заявление?

2.1. В какой суд подавать напрямую зависит от цены вашего иска-если меньше 50000 руб то в мировой суд по месту нахождения дорожников ст 28 ГПК РФ,если больше 50000 руб то в районный суд.

2.2. Добрый день.
Обращайтесь в суд по месту нахождения ответчика.

Читайте так же:  Будет ли пенсия при стаже 25 лет

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

3. Знаки занесены снегом, обвинение помеха справа! Могу ли я подать на дорожников в суд.

3.1. Доброго времени суток! Можете конечно обжаловать незаконное бездействие сотрудников дорожной службы в судебном порядке согласно КАС РФ.

3.2. Доброго вам времени суток. Вы действительно можете зафиксировать на фотофиксацию и обратиться с исковым заявлением в суд. Удачи вам и всего наилучшего.

3.3. КАС РФ Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
Заявите в суде два требования: о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений, то есть снегоочистительных работ.

3.4. Здравствуйте. Да можете обратиться с таким иском, т.к. эксплуатирующая организация несет ответственность. Если дорожные знаки расположены в черте населенного пункта, то ответственность так же несет местная администрация (в зависимости от наличия муниципального контракта по содержанию дорог).

3.5. Здравствуйте, Наталья! Вы можете обратиться в суд, Вам нужны будут доказательства обстоятельств, на которые Вы ссылаетесь.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

3.6. Здравствуйте! В данном случае имеете право. Вы можете урегулировать в судебном порядке. Необходимо подать исковое заявление по данному обстоятельству.

4. У меня в ДТП погиб брат по вине дорожников. Хочу подать на них в суд. С чего начать?

4.1. С обращения к юристу.

4.2. Со сбора доказательств при помощи хорошего адвоката

5. Ехали фура прижала к обочине, на обочине яма, большая, можно ли в этом случае подать на дорожников в суд.

5.1. Да, можете взыскать причиненный ущерб.

5.2. Анастасия, скорее всего у Вас есть право требования ущерба к виновнику аварии. Для более точного ответа надо видеть документы, связанные с аварией.

6. 22 февраля муж попал в серьёзное ДТП вследствие чего погиб человек. Машину занесло. Дорога была не обработана, гололёд, снег. Можем ли мы подать в суд на дорожников?

6.1. Обоснованность претензий к дорожной организации зависит от того, зафиксированы ли недостатки дорожного полотна в день аварии или нет.

6.2. Можно подать в суд на дорожников.
Но это обстоятельство не освободит от ответственности уголовной.
Так как п.10.1 ПДД РФ действует.

7. Если я попала в дтп на ледяной дороге, прокатилась по льду и врезалась в перед стоящую машину и сбоку припаркованную. Могу ли я подать в суд на дорожников? Реально ли его выиграть? Какие нужны документы при подачи в суд если я хочу уже сейчас сама за свой счет отремонтировать а/м. Так она мне очень нужна для личного ежедневного использования. Спасибо за ответ.

7.1. Можете. Думаю, что с коммунальных служб взыскать ущерб реально.

7.2. Здравствуйте. Вы сможете взыскать сумму ущерба с организации, обслуживающей данный участок дороги. Подобная практика имеется. Но в первую очередь необходимо изучить документ, составленные при оформлении ДТП.

8. Меня на скользкой дороге при 40 км/ч вбросило на встречную, задела другой авто. В протоколе указанно частичное обледенение дорожного покрытия. Могу я подать в суд на дорожников. Вина пока ни кому не вменена, идёт разбирательство. Какие мне документы надо для подачи в суд на дорожные службы?

8.1. Здравствуйте, Евгения!
Вам необходимы все документы по ДТП, в том числе и и копия протокола, в котором зафиксировано обледенение.

8.2. Здравствуйте Евгения.
Довольно непростое дело.
Необходимо установить погодные условия за неделю до ДТП и в частности, когда образовалась наледь на проезжей части, так как существуют сроки для устранения наледи.
То есть потребуется установить, нарушили ли дорожники установленный регламент или нет.
Еще вопрос, в городе или за городом произошло ДТП.
Есть ли видеозапись у участников.
Для суда пригодятся все документы, составленные на месте ДТП, остальные, по необходимости придется запрашивать.
Если потребуется помощь, обращацйтесь.

9. Такой вопрос. Попал в ДТП я оказались потерпервыми но у меня закончилась страхова. Как быть? И могу ли я подать в суд на дорожников так как ДТП произошло из-за колеи превышающая норму? Или что делать?

Видео (кликните для воспроизведения).

9.1. Здравствуйте, Юрий!
Отсутствие у Вас полиса ОСАГО не лишает Вас выплат от иного участника ДТП, если у него есть страховка.
Если ДТП произошло по вине дорожников, то конечно же Вы можете подать на них в суд с иском о возмещении ущерба.

10. Попали с супругом в дтп. Перевернулась машина. К счастье, мы целы и невредимы. Сотрудники ДПС с проезжих собрали акты о том, что дорога была непосыпана. Также, сообщили нам, что можем подать в суд на дорожников, т.к. мало того, что дорога НЕ АСФАЛЬТ, а плиты, еще и гололед был. Нас занесло на скорости 70 км/час.
Скажите, пожалуйста, каковы наши шансы выиграть суд?

[3]

При грамотно составленном иске шансы велики.

[1]

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.

  3. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  4. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  5. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
Суд с дорожниками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here