Установка приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах

Самое важное по теме: "Установка приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

Установка приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 24 июня 2013 г. N АКПИ13-540 Об отказе в признании недействующим пункта 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.

при секретаре Карулине И.А.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лаптевой Е.Н. о признании недействующим пункта 3 критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, установил:

[1]

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — Критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г., регистрационный № 23933, официально опубликован в «Российской газете» 16 мая 2012 г.

Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Лаптева Е.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенной нормы недействующей, считая, что содержащийся в пункте 3 Критериев запрет на установку тепловых счетчиков, именуемых также распределителями затрат на отопление, в домах с вертикальной разводкой труб отопления противоречит части 7 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушает ее права и законные интересы собственника квартиры в многоквартирном доме, причиняет значительный имущественный ущерб, обязывая оплачивать не фактическое потребление тепловой энергии, а потребление по действующим нормативам.

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) и Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) в письменных возражениях указали на то, что приказ издан федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и свободы заявителя, при вертикальной системе отопления для учета объема потребления тепловой энергии используются не счетчики расхода теплоты, как ошибочно считает заявитель, а индикаторы расхода теплоты, являющиеся распределителями.

Выслушав объяснения представителя заявителя Слеповой Е.В., возражения представителей Минрегиона России Русских Е.Е. и Минюста России Костецкой М.В., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 7 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3-6.1 данной статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раскрывающему содержание используемых в нем основных понятий, индивидуальный прибор учета — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац шестой); распределитель — устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абзац шестнадцатый).

Читайте так же:  Как узнать задолженность в банке траст

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», включающего СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха», предусматривающие установку счетчика расхода теплоты для каждой квартиры при устройстве поквартирных систем отопления с горизонтальной (лучевой) разводкой труб; устройство поквартирного учета теплоты индикаторами расхода теплоты на каждом отопительном приборе в системе отопления с общими стояками для нескольких квартир, в том числе в системе поквартирного отопления; установку общего счетчика расхода теплоты для здания в целом с организацией поквартирного учета теплоты пропорционально отапливаемой площади квартир или другим показателям (пункт 6.1.3).

Исходя из изложенного с 1 января 2012 г. многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а после капитального ремонта оборудуются индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. В случае, если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители).

Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.

Оспариваемое положение указывает на отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии и не исключает возможность установки распределителей затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, и позволяет при определении объема потребленного коммунального ресурса использовать показания приборов учета, предусмотренных статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем не может противоречить требованиям этой статьи.

Ссылки заявителя на федеральные законы «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений» и «О защите конкуренции» являются произвольными, поскольку эти законы не регулируют вопросы наличия (отсутствия) технической возможности оснащения многоквартирных домов и жилых помещений приборами учета тепловой энергии.

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое нормативное положение основано на нормах федерального закона и не противоречит им, прав и свобод заявителя не нарушает. Основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Лаптевой Е.Н. о признании недействующим пункта 3 критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда РФ Н.К. Толчеев

Обзор документа

С сентября 2012 г. были введены новые правила предоставления коммунальных услуг в жилых домах.

В силу этих правил в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа).

Исключение — нет технической возможности такой установки.

[3]

Отсутствие или наличие подобной возможности устанавливается по определенным критериям.

В частности, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, нет технической возможности установить индивидуальный, общий (квартирный) прибор учета теплоэнергии.

По мнению заявителя, такой запрет на установку теплосчетчиков, именуемых также распределителями затрат на отопление, в домах с вертикальной разводкой труб отопления противоречит закону.

ВС РФ не согласился с позицией заявителя и указал следующее.

С 2012 г. многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой теплоэнергии, а после капремонта оборудуются подобными приборами при наличии техвозможности для этого.

Если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители).

Таким образом, индивидуальные приборы учета теплоэнергии и распределители затрат на отопление — различные техустройства как по принципу их действия, так и по способу установки.

Оспариваемые нормы указывают на отсутствие техвозможности установить индивидуальный прибор учета теплоэнергии.

Однако нормы не исключают возможность установить распределители затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Тем самым обеспечивается возможность определять объем потребленного коммунального ресурса с использованием показаний приборов учета.

Установка индивидуальных теплосчетчиков на батареи в квартире с центральным отоплением

Установить счетчик на отопление в квартиру — оптимальное решение для экономии семейного бюджета. Монтаж прибора осуществляется в соответствии с определенной технологией , поэтому работы должны выполнять специализированные организации.

Для получения выгоды необходимо ориентироваться на принятые нормативные акты, на основании которых расходомер признается введенным в эксплуатацию, а показания прибора принимаются для расчета ежемесячной оплаты.

Счетчики на отопление в квартире: выгодно или нет

В соответствии с Федеральным законом № 261, в многоквартирных домах, которые подключены к центральным коммуникациям, должны быть установлены ОДПУ. Наличие общего прибора позволяет собственникам квартир и нежилых помещений оснастить принадлежащие им объекты индивидуальными считывающими устройствами.

Читайте так же:  Как сделать перерасчет за воду по счетчикам

Для перехода на учет по ИПУ владельцы должны выполнить монтаж теплосчетчиков. Установка предусмотрена порядком начисления оплаты, который закреплен в Постановлении Правительства № 354.

На основании отзывов потребителей, которые согласно правилам оснастили квартиры расходомерами, выделяется ряд положительных и отрицательных моментов, присущих устройствам учета тепловой энергии.

  1. Получение существенной экономии. Бытовые счетчики — выгодно, но при условии, что дом соответствует высокому классу энергоэффективности (лишен мест потери носителя и утечки тепла).
  2. Контроль температуры в помещении. Собственник может понижать обогрев объекта: достаточно немного перекрыть запорный вентиль. Действие отражается на снижении расхода ресурса, что сказывается на оплате.
  3. Исключение несправедливых начислений. Если установить ОДПУ и ИПУ тепла, можно обезопасить дом от платежей, которые формируются с учетом потерь, понесенных ресурсоснабжающей организацией.
  4. Наличие индивидуального счетчика соответствует действующему законодательству, которое разработано в рамках обеспечения энергосбережения. Оснащение многоэтажных домов квартирными и общими тепловыми измерительными устройствами избавляет от расчетов по нормативу.
  1. Цена. Бытовой прибор и его установка могут стоить намного больше, чем предполагаемая экономия, особенно если устройство нужно смонтировать на каждую батарею.
  2. Необходимость соблюдения межповерочного интервала. Поверка теплосчетчиков — платная услуга, которая предполагает снятие ИПУ. Итогом может стать значительная сумма — половина и более от стоимости расходомера.
  3. Невозможность начисления оплаты по счетчику, если не смонтирован общедомовой прибор или не все собственники помещений решили ставить индивидуальные измерители.
  4. Выход из строя. Счетчик тепловой энергии не относится к предельно надежным агрегатам, ведь на работоспособность влияет множество факторов. Среди основных причин поломок — устаревшие системы отопления, в которых много загрязнителей и механических частиц.

Принимая решение об установке счетчика тепла, необходимо оценить техническую возможность и учитывать соблюдение нормативных и законодательных актов.

На заметку! Немаловажно правильно выбрать подходящий механизм. Устройство должно пройти обязательную сертификацию в РФ и соответствовать требованиям, которые предъявляются в зависимости от типа системы дома.

Как поставить индивидуальный прибор учета тепла

Порядок монтажа ИПУ не отличается сложностью, если этапы выполнять согласно пошаговой инструкции:

Согласование и установка теплосчетчиков в многоквартирных домах — процесс длительный, к тому же экономия от таких приборов не всегда оправдывает затраты на них

Если все работы осуществляются поставщиком ресурса или УК, можно избежать сложностей, ведь исполнитель чаще всего предоставляет весь комплекс платных и бесплатных услуг.

При горизонтальной разводке системы отопления индивидуальный счетчик чаще всего устанавливается за пределами квартиры в специальный бокс. При желании перенести механизм в помещение необходимо получить отдельное разрешение.

Нюансы установки теплосчетчиков в квартире с вертикальной разводкой

Схема реализована во многих старых многоэтажных домах и вызывает определенные сложности при размещении приборов учета. В помещение заводится несколько стояков, к которым присоединены отдельные радиаторы.

На данный момент большинство отечественных многоквартирных домов имеют вертикальную систему разводки теплосети, что в разы затрудняет получение разрешения и монтаж индивидуальных приборов учета тепла

Установка счетчиков тепла на батареях в квартирах с центральным отоплением и вертикальной разводкой запрещена. Табу зафиксировано в Приказе № 627, официально утвержденном Министерством регионального развития.

Действующий нормативный акт не ограничивает потребителей в их праве поставить устройства, которые будут учитывать расход коммунального ресурса. Существуют правила:

  • Исключение из Приказа № 627 сделано для многоквартирных домов, которые попадают под действие дополнений к ФЗ № 261-ФЗ.
  • Если согласно проектным характеристикам инженерной системы отопления отсутствует возможность для размещения счетчика, для учета применяются индикаторы расхода тепла, которые называются расходомерами.

Второй вариант предусматривает, что отдельно на каждую батарею будет установлен специальный аппарат, работа которого заключается в анализе тепла в помещении и температуры радиатора. Порядок расчета ежемесячного платежа в 2019 году осуществляется на основании ПП РФ № 354.

Не стоит путать счетчик, врезаемый в систему отопления, с пропорционатором или регулятором, потому как счетчик учитывает температуру во всей системе, пропорционатор снимает данные только на одном радиаторе, а регулятор вообще ничего не считает, он задает температуру

Заключение

Учет тепловой энергии с помощью индивидуальных счетчиков или расходомеров — прекрасная возможность для экономии, но только при соблюдении действующих законодательных и нормативных актов.

Процесс установки должен проводиться специализированными организациями, а для перехода на новую форму расчета переоборудование должно затрагивать дом полностью, каждую квартиру.

Планируется внесение послаблений в действующие правила, что облегчит процесс перехода на счетчики тепла, но окончательный срок внесения поправок пока не определен.

Счетчик тепла на многоквартирный дом

Краткое содержание

  • Как в России изменились правила оплаты за отопление
  • Публикации

1. Жильцы МКД решили установить общедомовой счетчик тепла. Встал вопрос обыл оплате за установку. Кто говорит с квартиры. Ты. есть на количество квартираз делится сумма установки и сам счетчик. Я с этим не согласна. Потому что в некоторых квартирах коммуналка. Несколько хозяев. Как правильно оплатить?.

1.1. Здравствуйте.
Правильно платить в зависимости от площади находящегося в собственности помещения.

2. В многоквартирном доме ресурсоснабжающая организация (теплосеть) вместе с общедомовыми счетчиками на тепло обязывает устанавливать общедомовые счетчики на горячую воду.
Законно ли это?

3. В МКД установлен общедомовой прибор учета по которому жители оплачивают в отопительный период тепло (мы уже привыкли платить по счетчику). Есть протокол об оплате за отопление по общему счетчику. А теперь жителей хотят перевезти на оплату по 1/12. Как нам быть, чтобы нас не переводили на 1/12?

3.1. Согласно действующему законодательству, плата за отопление может рассчитываться:
в течении лишь отопительного сезона
в течении всего года
Какому из этих вариантов следовать – решают региональные власти.

Читайте так же:  Оплата за капремонт, если квартира не приватизирована

4. В многоквартирном доме наша квартира отрезана от центрального отопления и горячего водоснабжения, поставлен газовый котел 12 лет назад. В этом месяце выставили счет за отопление, обосновывая это 354-м Постановлением и расхождениям по общедомовому счетчику тепла и оплатой. Разницу раскидали на все квартиры. В подъездах и подвалах батарей нет. Правомочно ли выставление счета?

4.1. Здравствуйте! Есть какие то документы (акты) о том, что в квартире индивидуальное отопление?

5. У нас в многоквартирном доме сломался общий счетчик отопления с августа 2018 года, с этого времени платили за тепло по норме, в марте 2019 счетчик установили и от теплоснабжающего муп`а пришли квитанции с пересчетом, на оплату тепловой энергии с августа по март по счетчику, сумма получается больше на 10 000 руб. Что можно сделать в этой ситуации и правoмерны ли действия муп`а?

5.1. Напишите жалобу в прокуратуру и жилинспекцию с изложением всех данных. Перерасчет делать оснований нет.

6. Установлен тепловой счетчик в многоквартирном доме, в октябре 2018 г он оказывается вышел из строя, о чем управляющая компания жильцов не уведомила, об этом мы узнали когда пришли квитанции за тепло. Управляющая компания нам говорит о том, что ремонту не подлежит счетчик. Жильцам необходимо собрать деньги на новый счетчик. Правомерны действия компании?

6.1. Здравствуйте.
Нет, не правомерны.
Обратитесь в прокуратуру.

7. В квартире находящейся в МКД установлено индивидуальное отопление, счетчик тепла общедомовой в подвале имеется, батарея одна в подъезде есть. С февраля 2019 года пришла квитанция с графой отопление. В УК сослались на постановление правительства от 28.12.18, что все жители МКД не зависимо от типа отопления участвуют в отоплении остальных помещений (чердаков, подъездов и т.д.). Правомерно ли такое начисление? Если правомерно, то как можно уменьшить сумму?

7.1. Здравствуйте!
Да, правомерно. Теперь все жильцы МКД обязаны платить ОДН по отоплению мест общего пользования многоквартирного дома, согласно постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708. Увы, очередная политика ЖКХ.

Вопросы-ответы

Сокращения

Видео (кликните для воспроизведения).

МКД

ОДПУ

Общедомовой прибор учета

УУТЭ

Узел учета тепловой энергии

ПУ

Правила №354

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)

Правила №124

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124

Правила №1034

Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034)

Правила №776

Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776)

Закон о теплоснабжении

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Закон о водоснабжении и водоотведении

[2]

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Норматив потребления

Составляет 0,016 Гкал/м2, утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 № 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги»

Постановление № 629-ПП

Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. № 41»

Правила № 808

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808)

Правила подключения

Правила подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307)

Перечень типовых вопросов потребителей и ответы на них

1. О расчетах с собственниками квартир/нежилых помещений в многоквартирных домах (1/12)

С 01.01.2017 при расчетах с исполнителями коммунальных услуг объем тепловой энергии, поставленной ПАО «МОЭК» для целей отопления многоквартирного дома, и подлежащий оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:

  1. в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным прибором учета.
  2. в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный ОДПУ тепловой энергии — исходя из норматива потребления коммунальной услуги».

Постановление № 629-ПП
Пункт 25.1 Правил № 124

2. По вопросу применяемых тарифов.

ПАО «МОЭК» является единой теплоснабжающей организацией на территории города Москвы, а также организацией, осуществляющей горячее водоснабжение потребителей. Деятельность по поставке потребителям тепловой энергии и горячей воды подлежит регулированию. Полномочия по установлению тарифов возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Информация об установленных для потребителей (абонентов) ПАО «МОЭК» тарифах на тепловую энергию и горячую воды размещена на официальном сайте ПАО «МОЭК» в разделе «О компании / Раскрытие информации по регулируемым видам деятельности / Тарифы».

Статья 8 Закона о теплоснабжении
Статья 31 Закона о водоснабжении и водоотведении

3. По вопросу порядка определения количества поставленного в МКД ресурса

Объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц).

3.2. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации

Тепловая энергия на отопление

Читайте так же:  Как развестись, если муж в армии

Объем тепловой энергии, поставленной на отопление в расчетном месяце отопительного периода, определяется:

  • до истечения 3-х расчетных периодов с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации — исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, потребленного за отопительный период, определенного по показаниям ОДПУ и при условии, что период работы ОДПУ составил более 3-х месяцев отопительного периода.
  • по истечении 3 расчетных периодов и в случае, если период работы ОДПУ составил менее 3 месяцев отопительного периода, а также в случае отсутствия ОДПУ — исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Объем горячей воды, подлежащий оплате в текущем расчетном месяце в случает отсутствия, выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, исходя из суммы значений:

  • количества горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
  • количества горячей воды, рассчитанного за расчетный период с применением норматива потребления горячей воды;
  • среднемесячного количества (объема) горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
  • количества горячей воды, определенного за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с положениями Правил № 776;
  • количества горячей воды, потребленного за расчетный период при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями п. 59(1) Правил № 354.

Пункт 21 Правил № 124

4. По вопросу порядка определения количества тепловой энергии, поставленной в нежилые здания

Количество тепловой энергии поставленное на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение определяется на основании показаний УУТЭ за расчетный период.

4.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации до 15 суток

Объем поставленной тепловой энергии определяется с учетом среднесуточного количества тепловой энергии, определенного исходя из показаний УУТЭ за время их штатной работы в расчетном периоде, приведенного к среднесуточной температуре наружного воздуха расчетного периода

Пункт 118 Правил № 1034

4.3. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации более 15 суток

Объем поставленной тепловой энергии определяется по договорным тепловым нагрузкам с учетом фактической температуры наружного воздуха в расчетном периоде

Пункты 115, 116 Правил № 1034

4.4. Объем тепловой энергии поставленной на приготовление горячей воды,

при наличии отдельного учета и временной неисправности УУТЭ (до 30 дней) рассчитывается на основании данных об объеме тепловой энергии на приготовление горячей воды, определенному по УУТЭ за предыдущий период.

В случае отсутствия раздельного учета, неисправности или нерабочего состояния УУТЭ более 30 дней, количество тепловой энергии, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение.

5. По вопросу порядка определения количества горячей воды, поставленной в нежилые здания

Объем поставленной горячей воды определяется на основании показаний ПУ за расчетный период

5.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ПУ или истечения срока его эксплуатации применяется

5.3. При нарушении сроков представления показаний ПУ, установленных договором

Объем поставленной горячей воды на период не превышающий 6 расчетных периодов подряд определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором, а после нарушения сроков представления показаний узла учета более 6-ти расчетных периодов подряд — с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения.

5.4. При отсутствии узла учета — определение объема поставленной горячей воды определяется

Объем поставленной горячей воды за период до 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором. После истечения 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ, объем поставленной горячей воды определяется с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения (по сечению трубопровода).
До направления соответствующего уведомления — методом гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения.

6. Преимущество ЭДО

При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.
Электронный документооборот позволит:

  • Экономить время, которое можно потратить для достижения новых целей.
  • Экономить средства, затрачиваемые на оплату курьера и покупку расходных материалов для печати документов.
  • Иметь электронный архив, с удобным инструментом поиска.

7. Неустойка

Размер неустойки, предъявляемой потребителю в связи с нарушением порядка и сроков оплаты установлен статьей 15 Закона о теплоснабжении» и статьей 13 Закона о водоснабжении и водоотведении.

8. Договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пуско-наладочных работ (договор ПНР)

Объект незавершенного строительства, не является объектом теплоснабжения, в отношении которого возможно заключение договора теплоснабжения. В указанных условиях для целей проведения пуско-наладочных работ и комплексного опробования энергоустановок ПАО «МОЭК» заключает со Строителями договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пусконаладочных работ, условия которого сформулированы в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Срок действия договора соответствует сроку действия Временного акта допуска энергоустановок в эксплуатацию на проведение ПНР, выданного МТУ Ростехнадзора.

Читайте так же:  Номер счета яндекс деньги

Пункт 36 Правил № 808

9. О подключении к системам теплоснабжения

Приборы учета тепловой энергии в многоквартирном доме

Опубликовано lpunity

в 12.11.2018

Все энергетические ресурсы, потребляемые человеком в жилом доме или на производстве, это товар. Ценообразование энергоресурсов, как и любого товара, складывается из стоимости производства и его доставки до покупателя. И в этой цепочке, потребители могут найти финансовую выгоду, только установив приборы учета тепловой энергии.

Коллективный учет тепловой энергии в многоквартирном доме

Принятый в ноябре 2009 года закон № 261-Ф3, обязывает собственников и нанимателей жилых строений произвести установку приборов учета тепловой энергии на вводе трубопроводов в здание. И здесь неважно состояние дома, любое здание потребляющее тепло, должно быть оборудовано тепловым узлом. Вновь вводимые в эксплуатацию здания, в обязательном порядке оборудуются приборами учета всех поставляемых коммунальных ресурсов.

Конструкция теплового узла многоквартирного дома

Отопительные сети в густонаселенных городах, могут быть довольно обширными. В каждом здании имеется вход отопительной системы и вывод ее для дальнейшего распределения теплоносителя. Для поддержания необходимой температуры отопительных сетей и горячего водоснабжения, многие постройки оборудованы бойлерными. Учет тепла в многоквартирном доме позволяет отсечь потери теплоносителя при его доставке до места потребления.

Общедомовой узел учета тепла, представляет собой автоматический модуль, выполняющий:

  • сбор и обработку данных о потреблении ресурсов;
  • регулирование температуры и объема теплоносителя.

Основным элементов узла является теплосчетчик. Конструктивно он состоит:

  • из программируемого вычислителя;
  • минимум двух термопар – на входном и обратном трубопроводах;
  • из расходомеров объема потребленного теплоносителя.

Выводы датчиков расхода объема воды и ее температуры подключаются к вычислителю, где проходит подсчет и накопление данных. Модель первичного преобразователя расхода определяет набор дополнительных элементов в конструкции узла. Расходомеры теплоносителя, в общедомовом узле учета тепла, могут использоваться следующих видов:

Тахометрические. Самые дешевые и простые по конструкции счетчики, подсчитывают количество оборотов турбинки при протекании воды. Расходомер прост в эксплуатации и обслуживании, но требует регулярной очистки фильтров в условиях жесткой воды. Наиболее уместен в частном домовладении или в домах с небольшим количеством квартир.

Электромагнитные. Требовательны к содержанию металлических примесей. Показания выдают точные, но при своевременной очистке фильтров на входном трубопроводе.

Вихревые. Проводят точный подсчет расходов и могут монтироваться как на стояки, так и на горизонтальные трубопроводы.

Ультразвуковые. Такие первичные преобразователи, самые продвинутые на сегодняшний день, но и самые дорогие. Очень требовательны к техническим характеристикам теплоносителя и его чистоте.

Требования к монтажу приборов учета тепловой энергии

Во всех вводимых в эксплуатацию домостроениях, в обязательном порядке проводится установка прибора учета тепловой энергии. Московская область, обширно застраивается и предлагает потребителю немало предприятий занимающихся монтажом общедомовых и индивидуальных теплосчетчиков. Но, устанавливать приборы учета может только аккредитованная организация.

Для монтажа теплового узла потребуется:

  • разработка технических условий в организации, снабжающей дом теплом;
  • приобретение теплосчетчика и сопутствующих элементов узла исходя из рекомендаций ТУ;
  • оформление заявки на проектные работы;
  • утверждение проекта;
  • установка прибора аккредитованной организацией согласно проекту;
  • опломбировка счетчика.

Поквартирный учет тепла в многоквартирном доме

В жилых домах старой постройки, разводка трубопроводов отопления в основном вертикальная. В одной квартире может проходить от двух до пяти стояков. В таких случаях, установка индивидуальных приборов учета тепла, многим владельцам не выгодна. Хотя, многие домовладельцы и устанавливают накладной прибор учета тепловой энергии на радиаторы отопления.

Порядок учета тепловой энергии в многоквартирном доме старой постройки должен выполняться следующим образом:

  • расход тепла, показанный общедомовом счетчиком, умножается на действующий тариф;
  • рассчитывается общая жилая и нежилая площадь дома;
  • жильцы оплачивают расход тепла исходя из занимаемой жилой площади, плюс соответствующую долю расходов на нежилые помещения.

Новые жилые строения оборудованы не только общедомовым счетчиком тепла, но и индивидуальными приборами. Здесь закон поквартирного учета тепла, предписывает из общей суммы расходов на отопление вычитать индивидуальные показания счетчиков, и выставлять к оплате только общедомовые нужды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любые технические средства, позволяющие экономить на оплате неиспользованных ресурсов, будут востребованы домовладельцами. Точный расчет первоначальных вложений, позволит не только быстро возвратить средства, но и сохранить их в дальнейшем в семье.

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  5. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
Установка приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here