Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Самое важное по теме: "Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" с профессиональными комментариями. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

18. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

[3]

Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

( 1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка.

При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 г. № 169 «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», правила пункта 2 части 11 статьи 51 ГК РФ не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию».

При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ).

(Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка).

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка;

разрешение на строительство;

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо указанных выше иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, перечисленных выше, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Читайте так же:  Может ли собственник выписать из квартиры без согласия прописанного

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

отсутствие документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме отмеченных выше, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о том, что «Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности».

В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.

Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Как ввести здание в эксплуатацию после реконструкции

Приветствую, друзья! Как все мы знаем кроме строительства есть еще одно понятие как реконструкция. И после реконструкции объекта его тоже необходимо вводить в эксплуатацию. Чтобы вам было понятно, что такое реконструкция и чем она отличается от строительства приведу выдержки из статьи 1 ГрК РФ:

Ввод в эксплуатацию после реконструкции осуществляется точно также как и после строительства. Все бланки заявлений, актов даже форма разрешения на ввод идентичны. А про всю эту процедуру я рассказывал вам в статье «Закончили строительство, что же делать? Оформляем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

Для удобства приведу в этой статье перечень необходимых документов, форму заявления и бланки актов:

Не забываем делиться статьей в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопки социальных сетей, расположенных чуть ниже. Спасибо!

Акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: описание

Многие здания в РФ рассматриваются как предмет потенциальной опасности не только для их владельцев, но и для сторонних лиц. Именно по этой причине к вводу подобных объектов в эксплуатацию предъявляются серьезные, регламентированные на законодательном уровне требования. Подробней именно о них, принципах проведения процедуры и ее особенностях пойдет речь сегодня.

ОКС и его ввод в эксплуатацию в РФ

Объект капитального строительства (ОКС) – это типовая постройка в градостроительном деле, которая возводится на конкретном месте на долгий период времени. Под этим термином понимаются обычные здания, сооружения, строения и их недостроенные вариации, за исключением киосков и других временных построек.

Все, что связано с ОКС, четко регламентируется законодательством РФ. Основными регуляторами в этом направлении являются:

  • Градостроительный Кодекс РФ
  • Строительные нормы и правила (СНиП)
  • Региональные акты по градостроительству, вступившие в законную силу

Реализуя или желая реализовать ввод в эксплуатацию любого объекта строительства, важно тщательно изучить отмеченные нормативно-правовые документы и беспрекословно следовать их положениям в процессе проведения соответствующих процедур. В противном случае законность ввода и оформления сопутствующих ему бумаг будет поставлена под очень большой вопрос. В настоящей статье все законодательные нормы предельно обобщены и используются исключительно для ознакомления читателей с резюмированной темой.

Итак, ввод в эксплуатацию ОКС – очень ответственная и важная процедура в градостроительном деле. Под ней понимаются мероприятия, осуществляемые после окончания всех строительных работ для официального оформления возможности использования возведенной постройки. Рассмотреть и понять порядок ввода ОКС в эксплуатацию предельно просто, так как он четко регламентирован на законодательном уровне.

В типовом случае процедура реализуется в 5 этапов:

  1. Принятие построенного объекта заказчиком.
  2. Проверка возведенной постройки и ее отдельных помещений на соблюдение СНиП с оформлением соответствующих заключений экспертов.
  3. Техническая инвентаризация.
  4. Получение разрешения на эксплуатацию ЭКС в полномочных госструктурах.
  5. Проведение регистрационных процедур по узакониванию прав собственности.

Отмеченный порядок предельно обобщен, но полностью отражает принципы ввода в эксплуатацию любого ОКС в РФ. Разобраться с каждым этапом процедуры можно в короткие сроки посредством изучения соответствующих законодательных актов.

При отсутствии желания штудировать законодательную базу желательно не рисковать проведением ввода наобум и обратиться за помощью к юристу по градостроительным делам. Специалист всегда проконсультирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам и поможет реализовать необходимые процедуры в соответствии со всеми законодательными нормами и правилами.

Читайте так же:  Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Необходимые документы

Ввести ОКС в эксплуатацию можно лишь на основании целого перечня документов. Основным из них считается разрешение, выдаваемое градостроительным и архитектурными органами по месту расположения постройки. До получения разрешительной документации потребуется соблюсти ряд важных мероприятий и оформить:

Документы и разрешения

  • акт приемки ОКС от застройщика
  • многочисленные экспертные заключения, подтверждающие качественность возведенного
  • объекта (от пожарников, строительных инспекторов и им подобных специалистов)
  • общее заключение экспертов, подтверждающее соблюдение СНиП
  • техническую документацию разного рода (паспорт, планы и т.п.)

На основании рассмотренного перечня бумаг выдается разрешение по вводу ОКС в постоянное использование. Как было отмечено выше, оформлением этого документа занимаются полномочные структуры местных органов исполнительной власти. В большинстве случаев ими является департамент по архитектуре и градостроительству в конкретном субъекте РФ.

При вводе в эксплуатацию глобальных объектов по типу стадионов, арен и им подобных объектов не исключено, что обращаться потребуется и в федеральные представительства подобных структур.

Перед получением разрешительной документации на использование любой постройки необходимо посетить соответствующий госорган и запросить перечень требующихся для проведения процедуры документов.

Возможно, он будет более объемным по сравнению с рассмотренным выше списком. Градостроительные и архитектурные представительства в РФ имеют полное право запрашивать любую документацию на тот объект, который они будут допускать к эксплуатации, для его всесторонней оценки и проверки на соответствие СНиП. Отказывать им в этом не стоит, так как подобные требования полностью законны и обоснованы.

Когда разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть не выдано

Разрешение на использование ОКС является своеобразной ступенью между оформлением промежуточной документации на постройки и получением акта ввода таковых в эксплуатацию, а также оформлением соответствующих прав собственности. Отказ в выдаче разрешительной бумаги делает невозможным собственникам объекта на законных основаниях пользоваться им и не позволяет осуществить процесс получения правоустанавливающих документов. Именно поэтому получить отказное письмо боятся все владельцы построек, вводящие таковые в эксплуатацию.

Комиссия по оценке

К сожалению, полномочные госструктуры работают не всегда в рамках своих полномочий и нередко отказывают в выдаче соответствующих разрешений как обычным гражданам, так и ИП, организациям. Цель здесь одна и она зачастую коррупционная. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных представителей госструктур, важно знать законные основания на отказ в выдаче разрешительной документации. На данный момент к ним относят:

  • Несоответствие рассматриваемого объекта общепринятым СНиП.
  • Допуск нарушений в оформлении технической документации (например, ее содержание не совпадает со сведениями из проекта).
  • Отсутствие необходимых документов у владельца постройки.
  • Игнорирование с его стороны законодательно установленных норм процедуры.

При ином обосновании отказа в выдаче разрешения заявителю следует защищать свои права и интересы в вышестоящих инстанциях. Как правило, обращаются к начальству нарушающих закон представителей госструктур. Если же эффекта от подобной меры нет, то защита прав переносится в стены прокуратуры или суда. Какой вариант удобней и надежней – каждый решит самостоятельно.

Вся важная информация о заполнении акта

После оформления технических документов на ОКС, проведения необходимых экспертиз, и получения разрешительной документации у полномочных госструктур остается реализовать две важные процедуры:

Как правило, акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства оформляют заказчик такового и исполнитель (застройщик). Все мероприятия по составлению документа берет на себя заказчик, так как он более заинтересован в проведении процедуры.

Унифицированной формы у данного акта нет, поэтому сформировать его структуру и заполнить ее можно в свободном режиме. Главное – чтобы акт ввода содержал:

  • информацию о самом ОКС и прилагаемых к нему территорий
  • сведения обо всех участниках его возведения и заказчике
  • описание проведенных строительных работ и их стоимости
  • бухгалтерские проводки и их обобщение относительно трат на возведение вводимой в
  • эксплуатацию постройки
  • подписи заказчика и исполнителя
  • дату составления и подписания документа
  • список с полным перечнем прилагаемых к нему бумаг

[1]

Скачать образец документа можно здесь:

Отметим, что ранее унификация форм подобных актов была установлена законом, но позже упразднилась. На практике же граждане и организации до сих пор используют общие виды бланков при вводе построек в эксплуатацию. Основными из них по праву считаются:

  • Форма КС-11 (при работе с обычным объектом, не отличающимся масштабностью или значением для государства)
  • Форма КС-14 (если работала специальная комиссия по приемке и оценке объекта)

Оформление акта ввода в эксплуатацию любой постройки желательно доверить профессиональному юристу. Подобный подход позволит избежать заказчикам и исполнителям объектов лишней траты времени, а также будет способствовать полной законности реализуемой процедуры.

В принципе, особых сложностей во вводе в эксплуатацию строительных объектов на территории России нет. Главное в этой процедуре – соблюсти все законодательные нормы и придерживаться рассмотренного выше порядка. Надеемся, представленный материал помог с ним разобраться всем читателям нашего ресурса.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Отличительной особенностью нового градостроительного законодательства РФ является необходимость получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию [1] представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта в полном объеме на основании разрешения на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или, в случае линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также соответствие строительства, реконструкции объекта проектной документации.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Срок погашения задолженности по решению суда

При необходимости ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, выдавшую разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщик обращается в уполномоченный орган исполнительной власти или местного самоуправления непосредственно или через многофункциональный центр.

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта застройщик представляет следующие документы:

В интересах получения актуальных и полных сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, Правительством РФ могут устанавливаться и другие документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Застройщик может получить отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по следующим основаниям (рис. 4.3):

  • — отсутствие полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • 1
  • — несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  • — несоответствие параметров объекта проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
  • — несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Рис. 4.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в установленном порядке, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

По окончании строительства объекта подрядчик обязан передать застройщику результаты инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта и иную документацию, необходимую для падежной эксплуатации такого объекта.

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

ЗОС — порядок получения, основные проблемы и методы решения.

Наши специалисты имеют достаточный опыт и профессиональные связи для скорого оформления ЗОС. Вам не придется терять драгоценное время и откладывать запуск объекта.

Предоставьте нам всю сложную работу.
Мы к вашим услугам.

Завершающим этапом строительства объекта недвижимости является сдача в эксплуатацию. Ключевым документом для получения акта о вводе объекта в эксплуатацию является заключение о соответствии (ЗОС).

Заключение о соответствии (ЗОС) – это «заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса» (пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ).

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства производится техническим заказчиком в соответствии с ранее согласованной проектной документацией. Чем более детально проработан проект выполнения строительно-монтажных работ, тем легче оформить ввод объектов капитального строительства при строгом выполнении всех предписаний.

Каждый предшествующий этап работ оформляется актами скрытых работ, которые должны быть представлены инспектору строительного надзора. Все эти документы должны храниться у застройщика на протяжении всего гарантийного срока работ по строительству здания.

Блок-схема ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства приведена ниже:

В выдаче ЗОС может быть отказано по следующим причинам:

  1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
  2. Отсутствует акт проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Других оснований для отказа в выдаче ЗОС на ввод объектов капитального строительства нормативными документами не предусмотрено.

Следовательно, для получения заключения о соответствии объекта необходимо обеспечить следующее:

а) Соответствие выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов.

Контроль за выполнением требований, перечисленных в п.а) осуществляется:

  • ежедневно службами технического надзора в структуре Застройщика, с заполнением общего журнала производства работ и специальных журналов, предусмотренных строительными нормативами. При этом в соответствии с требованиями в области строительства необходимо производить освидетельствования скрытых работ с оформлением соответствующих документов, отслеживать соответствие материалов, применяемых при производстве СМР по номенклатуре, количеству и качеству и т.д.
  • периодически надзорными органами. Обязанность по организации взаимодействия с органами государственного строительного надзора так же лежит на службах Застройщика с момента получения разрешения на строительство. При выявлении нарушений в процессе проверок застройщик обязан принять меры по устранению этих нарушений и оформлению соответствующих документов.

Из статьи начальника Госстройнадзора С.П. Снегиря:

«Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. А если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

Читайте так же:  Что делать, если наследник не вступил в права наследования в течение полугода

б) Соответствие выполненных работ проектной документации.

В процессе строительства практически любого объекта возникает необходимость корректировки некоторых проектных решений, замене отдельных материалов на аналогичные. Застройщик обязан согласовывать такие изменения с проектной организацией, осуществляющей авторский надзор, соответствующим образом документировать эти обстоятельства.

в) Получение акта итоговой проверки

В соответствии с п.26 РД-11-04-2006 «При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный главой III настоящего Порядка, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.»

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:

— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.

Индивидуальные и функциональные испытания оборудования и отдельных систем проводятся с привлечением заказчика по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ.

Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.

Пробные пуски проводятся при вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства до комплексного опробования. При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации.

Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой.
Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается.
Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.

В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

На момент подписания акта итоговой проверки необходим полный комплект исполнительной документации, включающей в себя:

  • разбивки осей строящегося капитального объекта;
  • геодезической разбивочной основы;
  • скрытых работ, контроль над которыми должен быть произведен своевременно, до выполнения последующих работ;
  • строительных конструкций
  • участков инженерных сетей

Кроме того, в состав исполнительной документации входит исполнительная производственная документация с записями о соответствии с выполненными работами по факту. А также содержатся:

  • исполнительные геодезические схемы;
  • документация (чертежи и схемы) участков инженерных сетей;
  • результаты испытаний и экспертиз строительного контроля;
  • акты опробования применяемых технических устройств;
  • документы по качеству стройматериалов;
  • некоторые другие данные по фактическому исполнению проекта;
  • специальные журналы, порядок ведения которых оговаривается в РД-11-05-2007: общий журнал работ; журнал проектных организаций, осуществляющих авторский надзор; журналы контроля качества (входного и операционного).

Анализ изложенного материала показывает, что получение ЗОС — результат корректной организации и координации всего строительного процесса. Основные функции по организации строительства и координации всех участников строительного процесса и сдачи в эксплуатацию объекта выполняет чаще служба Технического заказчика .

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию

Для получения разрешения на эксплуатацию возведённой постройки необходимо организовать проведение работ, связанных с исследованием объекта. Результат мероприятия идентифицирует соответствие постройки законодательным требованиям.

Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, следует ознакомиться с основами правовых норм, выполнение которых по всем правилам гарантирует, что строительный объект не несёт опасности, связанной с недоработками или ошибками работников. Результат обследования построенного объекта должен быть отражён в разрешительном документе. Он свидетельствует о компетентном выполнении работ в запланированном объёме.

Правовые нормы

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию регулируется законодательными нормами, требующими неукоснительного выполнения всех предусмотренных мероприятий.

Другие нормативные акты составлены с учётом требований этого документа. Они его дополняют отдельными положениями, но не отклоняются от норм этого закона. В нормативно-правовых актах отражены все вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, без которой невозможно официально сдать здание или сооружение в эксплуатацию. В них можно ознакомиться с перечнем документов, инструкцией по их заполнению и с утверждёнными формами разрешений.

Достаточно информации можно почерпнуть из действующих СНиП, в которых регламентируется ввод в эксплуатацию объектов различной категории, к каждому из которых предъявляются отдельные требования.При проведении операции следует учитывать региональные нормативные акты.

Читайте так же:  Образец трудового договора с генеральным директором – учредителем ооо

Порядок ввода объекта в эксплуатацию

Для получения разрешения, без которого запрещено эксплуатировать постройку, необходимо действовать в соответствии с определённым алгоритмом. Необходимо пошагово выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявление.
  2. Подготовить пакет документации, являющийся приложением к заявлению.
  3. Написать сопроводительное письмо с приложением схемы объекта, в которой должен быть отображён план коммуникаций инженерно-технических сетей, обустроенных на рассматриваемом земельном участке.
  4. Подать заявление в специализированную организацию.

Решение о внесении постройки в реестровую базу данных, касающуюся кадастрового учёта, или в отказе в проведении мероприятия, принимается представителями уполномоченных органов после рассмотрения заявления с комплектом документации.

Документы для ввода в эксплуатацию объекта

Для получения разрешения к заявлению следует подготовить комплект бумаг, обосновывающих соответствие постройки определённым нормам, соблюдение которых гарантирует безопасную эксплуатацию. К этим бумагам относится:

Когда могут отказать в выдаче разрешения

Если при подаче документации на рассмотрение отсутствует хотя бы один документ, или бумаги оформлены без учёта требований к форме бланка или к нотариальному заверению, то заявление не будет рассматриваться и заявителю будет отказано в выдаче разрешения.

Предвестники проблем могут возникнуть ещё на стадии определения соответствия постройки нормативам. Для этого необходимо организовать контроль со стороны государственных органов на всех этапах строительства, начиная с получения разрешения на начало работ.

Если застройщик своевременно не извещал о планируемых и проведённых работах представителей уполномоченных органов, в результате чего их производство не контролировалось, а этапы работ не фиксировались актами, то получить положительное заключение будет сложно. В такой ситуации придётся воспользоваться услугами лицензированных независимых экспертов.

Как проводится итоговая проверка

Экспертное заключение о соответствии выдаётся после проведения итоговой проверки оборудования. Для получения документа, необходимо его испытать в процессе пробных пусков. При этом проверяются элементы постройки конструктивного назначения, а также узлы оборудования, размещённого на объекте.

В комплексном испытании оборудования необходимо учесть состояние вентиляции, трубопроводов и систем пожарной безопасности. Процедура проводится на протяжении 72 часов, в режиме активной эксплуатации внутренних и внешних инженерно-технических систем. Испытание считается успешным, если все оборудование работает без сбоев.

[2]

В случае выявления дефектов, представители контролирующих органов выдают предписания об их устранении. После того как были учтены все замечания и проведены рекомендуемые мероприятия, испытания необходимо повторить.

Положительное заключение о соответствии нормативным требованиям по результатам итогового контроля выдаётся после проверки актов, которые были оформлены в период ведения строительства органами госконтроля. Также необходимо предоставление справок от поставщиков коммунальных услуг, в которых должна быть отражена информация о принятии постройки на обслуживание.

Инвентаризационные мероприятия

Для получения разрешительной документации необходимо оформить технический отчёт и провести инвентаризацию постройки. Эти мероприятия проводятся государственными службами после предоставления документации:

  • бумаги, идентифицирующие постройку как собственность;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • выписка из реестра;
  • план участка и его кадастровый номер;
  • проектные и градостроительные бумаги со схемой генерального плана.

Приёмка в эксплуатацию

Порядок приёмки в эксплуатацию регламентируется строительными нормами и правилами, в которых предусмотрены предварительная и окончательная приёмки. Предварительная техническая приёмка объекта капитального строительства проводится подрядчиком рабочей комиссии заказчика. Окончательная приёмка Государственной комиссией актуальна только в том случае, когда строительство было проведено за счёт средств Федерального бюджета.

В состав комиссии заказчика входят генеральный подрядчик, субподрядчики, проектная компания, эксплуатирующая организация, а также контролирующие органы, такие как пожарный, санитарный и экологический надзор. Каждый член комиссии, в соответствии со своей компетенцией оценивает качество работ и соответствие их проектной документации. Проверка завершается подписанием акта, который свидетельствует о выполнении исполнителем всех обязательств перед заказчиком и является основанием для создания Государственной приёмочной комиссии. Если строительные работы были финансированы заказчиком, то подтверждением их компетентного и качественного выполнения в полном объёме является оформленный по всем правилам Акт комиссии.

Действия после ввода объекта в эксплуатацию?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ввод в эксплуатацию – это завершающая процедура в строительстве. После получения соответствующих бумаг об успешном проведении мероприятия, необходимо подписать договор с организацией, которая будет обслуживать объект. Завершающим этапом бюрократических процедур является регистрация права собственности на постройку, которая после проведения ряда операций, получила статус недвижимого имущества.Если постройка промышленного значения, то следует принять объект к бухгалтерскому учёту для возмещения НДС.

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  3. Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.
  4. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here